1. Основание для проведения контрольного мероприятия: п.2.15 плана работы Контрольно­счетной палаты Ленинского городского округа Московской области на 2021 год, утвержденный распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 22.12.2020 № 32 (с изменениями).
  2. Предмет контрольного мероприятия: деятельность МУП «Видновский троллейбусный парк» в части распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, исчисления, своевременности и полноты перечисления части прибыли.
  3. Объект контрольного мероприятия: муниципальное унитарное предприятие «Видновский троллейбусный парк» (далее - МУП «ВИТ», предприятие).
  4. Проверяемый период деятельности: 01.01.2020-текущий период 2021 года.
  5. Срок проведения контрольного мероприятия - с 29 ноября по 30 декабря 2021 года.
  6. Цели контрольного мероприятия:
    • Цель 1. Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, закрепленным за МУП «ВИТ» на праве хозяйственного ведения.
    • Цель 2. Проверка правильности исчисления чистой прибыли, своевременности и полноты перечисления части чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
  7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
  8. Объекты недвижимого имущества, закрепленные за МУП «ВИТ» на праве хозяйственного ведения, - тяговые подстанции №№ 2, 3 в хозяйственной деятельности предприятия не используются. К тяговой подстанции № 2 отсутствует доступ, на прилегающей к объекту территории ведется строительство неустановленными лицами. Тяговая подстанция № 3 находится в заброшенном состоянии.
  9. В нарушение ч.1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, администрацией Ленинского городского округа, осуществляющей полномочия собственника имущества МУГ1 «ВИТ», не зарегистрировано право муниципальной собственности на объект недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, - тяговую подстанцию №6.
  10. Земельный участок территории МУП «ВИТ» по адресу: г.Видное, ул. 8-я линия, коммунальная зона, является муниципальной собственностью. Право муниципальной собственности оформлено городским поселением Видное Ленинского муниципального района. Земельный участок предприятию не передавался, право пользования МУП «ВИТ» земельным участком не оформлялось.
  11. В нарушение п.12 ст.20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», собственником имущества МУП «ВИТ» показатели экономической эффективности деятельности предприятия не утверждались.
  12. В нарушение п.8 раздела III, п.п.22-23 раздела IV постановления администрации Ленинского городского округа от 09.10.2020 № 2279 «О мерах повышения эффективности организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию Ленинский городской округ Московской области принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственником (учредителем)», форма Плана финансово­хозяйственной деятельности МУП «ВИТ» не соответствует утвержденной форме, чем нарушен установленный порядок формирования планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
  13. В нарушение пп.4 п.1 ст.17 Федерального закона от 16.09.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.4.2 Устава, при заключении договоров на оказание услуг МУП «ВИТ» применялись тарифы, не утвержденные собственником имущества предприятия.
  14. В нарушение ст.8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в связи с вступлением в силу новых стандартов бухгалтерского учета изменения Учетную политику МУП «ВИТ», утвержденную приказом директора от 31.12.2020 № 191, не вносились.
  15. В нарушение ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете, п.27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н, инвентаризация активов и обязательств, которая обязательно проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, инвентаризация активов за 2020 год МУГ1 «ВИТ» не проводилась.

При проведении инвентаризаций допускались нарушения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

  1. В нарушение Постановления Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»:
  • в путевых листах автотранспортных средств МУП «ВИТ» не полностью указывался маршрут следования автотранспорта;
  • форма «Журнала учета путевых листов», применяемая в МУП «ВИТ», не соответствует утвержденной форме.
  1. Допускались нарушения приказа Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (в редакции от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово­хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению», в том числе:
  • финансирование на покрытие выпадающих доходов по пассажирским перевозкам, источником которого являются бюджеты муниципального образования и Московской области, не отражались по счету № 86 «Целевое финансирование»;
  • на балансовом счете № 84 помимо расчетов по формированию, движению средств из чистой прибыли, аккумулируются средства, не относящиеся к указанному балансовому счету. Так, на счете № 84 отражены денежные средства, относящиеся к операциям по добавочному капиталу (счет № 83), по расчетам с прочими дебиторами, кредиторами (счет № 76.05), относящиеся к доходам будущих периодов (счет № 98);
  • премии сотрудников предприятия отражались на балансовом счете № 91.2 «Прочие расходы», вместо счета № 84;
  • на себестоимость отнесены расходы по выплатам премий работникам предприятия, не отраженные в Положении об оплате труда и премировании руководителей, специалистов и служащих, которые должны быть произведены из свободного остатка чистой прибыли.
  1. В нарушение п.п.4.4 Устава, п.п.2.2 срочного трудового договора с директором предприятия, согласование штатного расписания и положений по оплате труда с собственником имущества отсутствуют.
  2. В нарушение приказа директора МУП «ВИТ» от 30.04.2019 № 89/1 «О введении в подразделение «Ремонтно-вспомогательные рабочие», в штатное расписание МУП «ВИТ» вместо одной штатной единицы слесаря-ремонтника введена одна штатная единица слесаря-сантехника. В результате количество слесарей-ремонтников осталось без изменений, а слесарей-сантехников увеличилось на одну штатную единицу.
  3. В нарушение п.п.2.1, 2.2, 2.8 Коллективного договора, Положения об оплате труда, должностные оклады работников предприятия рассчитаны не в соответствии с порядком формирования должностных окладов и тарифных ставок, определенным Московским областным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2018-2021 годы между Общественной организацией «Профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Московской области», Московским областным транспортным союзом и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области» от 14.05.2018, а применяются коэффициенты от должностного оклада руководителя, утвержденного приказом по предприятию.

Порядок применения коэффициентов в Положении по оплате труда и премировании руководителей, специалистов и служащих не определен.

  1. В нарушение п.5 Положения о премировании директора, премирование директора предприятия не согласовывалось с Учредителем.
  2. В лицевые счета работников формы Т-54, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении формы первичной учетной документации для предприятий и организаций», не вносились записи по всем видам оплат и удержаний заработной платы, а общей суммой начислено всего.
  3. В нарушение ст.57 Трудового кодекса Российской Федерации, в трудовых договорах работников предприятия отражен только должностной оклад или тарифная ставка. Дополнительные соглашения на дополнительные выплаты, надбавки не заключались. Дополнительные соглашения заключались только при изменении должностного оклада или тарифной ставки работника.
  4. В нарушение ст. 113 Трудового кодекса Российской Федерации, письменное согласие на привлечение работников предприятия к работе в выходной или нерабочий праздничный день отсутствует. Не оформлялись дополнительные соглашения к трудовым договорам об изменении условий труда (привлечение к работе в выходной или нерабочий праздничный день).

Кроме того, в отдельных приказах на привлечение к работе выходной или нерабочий праздничный день отсутствуют подписи ознакомления работников с приказом.

  1. В нарушение ст. 113, 153 Трудового кодекса Российской Федерации, в Коллективным договоре, локальном нормативном акте, трудовых договорах отдельных работников предприятия, привлекаемых к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, таких как: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, ведущий бухгалтер, бухгалтер, ведущий экономист, начальник отдела кадров, не отражены порядок и конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день.
  2. В нарушение ст.60.2 Трудового кодекса Российской Федерации, отсутствуют дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками, регулирующие порядок осуществления работниками дополнительной работы в порядке совмещения профессий (должности) или увеличения объема работ. В приказах директора о доплатах за совмещение профессий (должностей), за увеличение объема выполняемых работ, не указаны какую профессию (должность) должен совмещать работник или выполнять дополнительный объем работ, по какой профессии (должности) (при наличии свободной ставки по занимаемой должности).
  3. В нарушение разд.1 п.4, п.п. а, г Г1БУ 6/01, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н, перечисленные объекты недвижимого имущества не соответствуют критериям отнесения их к объектам основных средств: не используются для оказания услуг, не приносят предприятию экономических выгод. Указанные объекты не должны приниматься к бухгалтерскому учету как объекты основных средств и соответственно амортизироваться. Должны быть отражены на забалансовом счете до согласования с собственником имущества и решения о дальнейших действиях.
  4. В нарушение п.3.8 Устава МУП «ВИТ», согласно которому Предприятие создает за счет прибыли резервный фонд в размере 10% от чистой прибыли на покрытие убытков, резервный фонд предприятия формировался не в соответствии с указанной нормой.
  5. В нарушение п.1 ст.16 Федерального закона № 161-ФЗ, убытки за счет резервного фонда не списывались.
  6. Предложения (рекомендации).
  7. Администрации Ленинского городского округа Московской области:
    • Организовать работу по исполнению полномочий собственника имущества МУП «ВИТ» в части:
  • утверждения показателей экономической эффективности деятельности предприятия,
  • утверждения тарифов оказываемых предприятием услуг,
  • согласования штатного расписания предприятия, положений по оплате труда.
    • Принять меры к исполнению постановления администрации Ленинского городского округа от 09.10.2020 № 2279 «О мерах повышения эффективности организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию Ленинский городской округ Московской области принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственником (учредителем)».
    • Закрепить за предприятием земельный участок территории МУГ1 «ВИТ».
    • Зарегистрировать право муниципальной собственности на тяговую подстанцию № 6.
    • Изъять из хозяйственного ведения предприятия тяговые подстанции №№ 2, 3.
  1. МУГ1 «ВИТ»:
    • Разработать и утвердить план финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с установленным порядком формирования планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Ленинского городского округа.
    • Привести Учетную политику предприятия в соответствие с действующими стандартами бухгалтерского учета.
    • Устранить выявленные нарушения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
    • Устранить нарушение Постановления Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» в части не полного указания маршрутов следования автотранспорта в путевых листах.
    • Устранить выявленные нарушения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
    • Установить должностные оклады работников предприятия в соответствии с порядком формирования должностных окладов и тарифных ставок на основании Отраслевого соглашения.
    • Устранить нарушения трудового законодательства в части оформления и оплаты работы по совмещению и в выходные и праздничные дни.
    • Заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам работников предприятия в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ к обязательным положениям трудового договора.
    • В установленном порядке формировать резервный фонд предприятия, осуществлять покрытие убытков за счет средств резервного фонда.