Цель совещания – это выполнение Указов Президента РФ, в которых отражено, что одной из задач надзорных органов является профилактика нарушений. КСО не являются надзорными органами, но в целях также имеют профилактику нарушений законодательства РФ.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в Ленинском городском округе Московской области», Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» № 6-ФЗ, КСП Ленинского городского округа будет проводится экспертиза «Проекта бюджета Ленинского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Проект).

Экспертиза Проекта проводилась в соответствии со Стандартом внешнего муниципального финансового контроля на основании представленных с Проектом бюджета документов.

Целью экспертизы Проекта являлось установление соответствия его требованиям бюджетного законодательства, а также определение обоснованности показателей Проекта бюджета.

Для целей экспертизы Проекта отводится 7 рабочих дней.

Указанные сроки позволяют (исходя из опыта) провести соответствующую экспертизу, в случае наличия обоснованности всех планируемых расходов.

Сегодня уже заметно изменилась ситуация с предоставление документов, имеющих обоснования планируемых расходов.

Все реже в качестве обоснования предоставляются письма-заявки на планирование расходов, требующих расшифровки суммы затрат либо по утвержденному соответствующем Порядком нормативному методу планирования расходов на СМР, либо сметному методу.

Для КСП такого документа как письмо-заявка не достаточно для определения целей и суммы затрат на планируемые расходы.

В обязательном порядке требуется либо смета, либо сметный расчет, которые определят целевой характер направления средств бюджета и подтвердят объективность суммы затрат.

Не забываем, что при приобретении объектов основных средств (не путем СМР) требуются коммерческие предложения.

Благоустройство территорий – актуальная для всех ГРБС тема.

Под благоустройством территорий понимается деятельность по созданию, реконструкции, ремонту, реставрации, оборудованию, переоборудованию, модернизации объектов благоустройства, содержанию их в чистоте и порядке.

Согласно п.36 ст.1 ГрК РФ под благоустройством территории понимаются деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, деятельность по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с п. 3.2 СП 82.13330.2016 благоустройство территории -это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Объектами, подлежащими благоустройству, являются:

- участки территорий общего пользования, занятые улицами, дорогами, площадями, набережными, инженерными коммуникациями, парками, лесопарками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами, иные земельные участки, предназначенные для удовлетворения нужд населения, в том числе используемые для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения;

- участки территорий, используемые под застройку жилыми, культурно-бытовыми и иными строениями и сооружениями, в том числе временными;

- участки особо охраняемых природных территорий, в том числе природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

- участки территорий коммунально-складской застройки, используемые или предназначенные для размещения коммунально-складских и иных производственных объектов;

- участки территорий, используемые в качестве полигонов для захоронения неутилизированных производственных отходов, полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий;

- участки территорий, используемые для размещения кладбищ, сооружений инженерной защиты;

- участки территорий, занятые городскими лесами;

- иные участки территорий и иные объекты, установленные правилами благоустройства территорий городских и сельских поселений Калужской области.

Методика планирования расходов бюджетов на благоустройство

Смета на СМР - это основной финансовый документ, который отражает целевое использование средств у утвержденном размере.

Планирование расходов на благоустройство проводится по следующим основным направлениям:

- текущий ремонт дорожных сооружений, создание дорожных сооружений (реконструкция);

- ремонт уличного освещения, создание уличного освещения (реконструкция);

- ремонт других объектов благоустройства, создание других объектов (модернизация).

При планировании расходов бюджета на финансирование работ по текущему ремонту дорожных сооружений и других дорожных работ необходимо учитывать общую площадь дорог, тротуаров, внутридомовых площадок.

Тоже касается и площадей других объектов благоустройства и протяженности линейных объектов.

  1. Цель: проверять с наличием права (оперативного управления либо иного вещного права) на объекты и отражение в учете объектов, подлежащих ремонту.

Если объект благоустройства отсутствует, либо появился позженецелевой расход.

Постоянно встает вопрос о взаимодействии между службами, планирующими работы по ремонту, и бухгалтерской службой.

Четкого определения термина «благоустройство территории» в целях бухгалтерского учета нет.

Но ставить в качестве объекта объект с названием (благоустройство территории» - нельзя!

При этом под прилегающей территорией понимается территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта РФ (п. 37 ст. 1 ГрК РФ). Иными словами, прилегающая территория – это территория вблизи школы, больницы, дома культуры и т. д., границы которой определены в муниципальном нормативном акте.

К основным элементам (работам) благоустройства относятся (п. 38 ст. 1 ГрК РФ):

  • декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства;
  • элементы озеленения;
  • различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений;
  • малые архитектурные формы;
  • некапитальные нестационарные строения и сооружения;
  • информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Исходя из понятия объектов благоустройства (элементов), в смете отражаются конкретные виды работ, что делают с элементом благоустройства (ремонт, реконструкцию, модернизацию, создание нового).

К работам по благоустройству территории относятся асфальтирование, укладка тротуарной плитки, озеленение территории, установка ограждений, устройство стоянок для автотранспорта, скамей и др.

Важно: ремонтные работы не подменять понятием создания нового объекта.

Пример: укладка тротуарной плитки на существующем объекте – это ремонт объекта благоустройства путем замены его покрытия! .

Вновь созданные объекты благоустройства – сооружения (дорожки, площадки и т. п.) учитываются учреждением в составе основных средств на счете 0 101 12 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) – недвижимое имущество учреждения».

Ремонт списывается на расходы. Если не верно применена КБК в части КОСГУ, учет все равно требуется проводить по существу!

ГРБС, выделяя субсидию по смете, должен следить на что выделяются бюджетные средства и заключается Соглашение при выделении субсидии.

Нарушения: Если новый объект создается на месте демонтированного старого, старый не списывается в учете и происходит задвоение объекта.

Важно: какой раздел применять при благоустройстве – 0503 или 0409. Понятно, что самые известные объекты (газон, детские и спортивные площадки) – с 0503.

А с какого раздела и подраздела проводить устройство тротуарной плитки если не отмечено на каком объекте. Был ли ранее объект либо по смете по видам работ создание нового и старый требуется списать.

Не разбираясь, бухгалтерия ставит такой объект к учету – устройство тротуарной плитки. А по существу, это либо ремонт, либо новый объект.

Почему при благоустройстве ремонт внутриквартальных проездов с 0409, а создание парковочных мест, устройство проезда с 0503?

Дорожки и тротуары – разные понятия. И тротуар, исходя из понятия следует планировать расходы с 0409, а дорожки – с 0503. Нельзя учитывать в учете вместе.

ГРБС планирует благоустроить дворовые и общественные территории. При этом на стадии инженерно-геодезических изысканий, изготовления дизайн-проекта территории и разработки проектно-сметной документации не известно, какие точно работы будут проводиться в дальнейшем: приобретение и установка скамеек, урн, озеленение, устройство детских площадок, асфальтирование территории, дорожек и т.д.

На какой раздел, подраздел необходимо будет отнести данные расходы или часть расходов (0409 или 0503)?

Необходимо ли выделять асфальтирование территории в подраздел «Дорожное хозяйство»?

Какие работы в данном случае необходимо будет отнести к подразделу 0409, а какие - к подразделу 0503?

К какому разделу, подразделу в данном случае необходимо отнести предшествующие работы, услуги (инженерно-геодезические изыскания, изготовление дизайн-проекта территории и разработка проектной и сметной документации)?

Что относится к расходам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, которые согласно приказу Минфина России от 08.06.2018 № 132н отражаются по подразделу 0409?

Распределение указанных в вопросе расходов по подразделам расходов 0409 и 0503 осуществляется с учетом требований муниципального правового акта, устанавливающего порядок использования средств дорожного фонда.

При этом, учитывая требования Порядка №132н, обустройство автомобильных дорог, а также капитальный ремонт и ремонт дорог придомовых территорий, проездов к ним следует отражать по подразделу расходов 0409.

По подразделу 0503 «Благоустройство» подлежат отражению расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

При этом на данный подраздел расходов бюджетов относятся, в частности, расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда и подлежащих отражению по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»

По подразделу расходов 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» также отражаются следующие расходы:

- расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства;

- расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения и искусственных сооружений на них;

- расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства;

- расходы на государственную (муниципальную) поддержку в указанной сфере;

- расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования и (или) финансового обеспечения содержания и развития дорожного хозяйства.

В соответствии со статьей 179.4 БК РФ дорожный фонд - это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Пунктом 5 статьи 179.4 установлено, что муниципальный дорожный фонд создается решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете).

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда также устанавливается решением представительного органа муниципального образования.

При принятии решения о возможности направления средств дорожного фонда на оплату конкретных расходов в том числе руководствуются Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402 (далее - Классификация).

Отметим, что Классификация содержит в том числе разработку проектной документации для капитального ремонта и ремонта дорог (пп. 5 п. 3, пп. 5 п. 5 Классификации).

То есть и предшествующие капитальному ремонту, и ремонту дорог расходы следует относить на подраздел 0409.

Кратко сформулируем основные выводы:

  1. Расходы, осуществляемые в целях благоустройства, необходимо отражать по статьям (подстатьям) КОСГУ, соответствующим их экономическому содержанию.
  2. Расходы, связанные с озеленением территории, нужно отражать по виду расходов 244 с увязкой со следующими статьями (подстатьями) КОСГУ:
  • проведение работ сторонней организации по посадке деревьев и кустарников – подстатья 226 «Прочие работы, услуги»;
  • приобретение саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения, – статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • проведение работ по содержанию многолетних насаждений (формирование крон, предупреждение появления вредителей, защита от вредителей и солнечной радиации) – подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
  1. Работы по устройству тротуаров, дорожек, площадок с разными видами покрытий, асфальтированию и укладке тротуарной плитки могут быть отнесены к работам по текущему или капитальному ремонту, а также к капитальному строительству. В связи с этим следует применять соответствующий вид расходов (244, 243, 407).

Освещение.

Одним из основных показателей, характеризующих благоустроенность населенных пунктов, является состояние уличного освещения. Единственный источник покрытия затрат на обеспечение освещения улиц - средства бюджета. Объем расходов зависит от протяженности и ширины улиц, обеспеченных освещением, и вытекающей из этого потребности в количестве светильников, их мощности, а также от времени освещения и стоимости электроэнергии.

Средства на устройство уличного освещения детских и спортивных площадок были предусмотрены в бюджете на цели создания новых объектов уличного освещения.

При устройстве уличного освещения детских и спортивных площадок Техническим заданием и сметой предусмотрены такие виды работ, как формовочная обрезка деревьев, демонтаж ограждений, демонтаж проводов, светильников, опор, кронштейнов, которые были оплачены с КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» при этом увеличив балансовую стоимость вновь созданных объектов уличного освещения.

В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», оплата работ по формовочной обрезке деревьев, демонтажу ограждений, проводов, светильников, опор, кронштейнов была произведена с экономической статьи расходов 310 «Увеличение стоимости основных средств» вместо 226 «Прочие работы, услуги» или 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (п.1.2.6 Классификатора, количество нарушений -1).

В нарушение п.295 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», работы по формовочной обрезке деревьев, демонтажу ограждений, проводов, светильников, опор, кронштейнов не были списаны на счет № 401.20.000 «Расходы текущего финансового года», а увеличили балансовую стоимость объекта на счете № 0.108.00.000 «Нефинансовые активы имущества казны»

Согласно Градостроительному кодексу РФ, реконструкция линейных объектов – это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности, и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Увеличение количества опор, светильников на устройство уличного освещения детских и спортивных площадок увеличило протяженность сетей, привело к увеличению мощности объектов, следовательно, выполненные в рамках контракта работы необходимо классифицировать как реконструкцию существующих объектов уличного освещения, а не создание новых объектов.

Не нужно путать, что создается новый объект уличного освещения, если сметами не предусмотрена установка трансформаторных станций, других источников питания, а фактически осуществляется присоединение к существующим сетям уличного освещения, что не позволит считать вышеперечисленные объекты новыми.

Увеличивается протяженность ранее существующего объекта в случае возможностей мощности существующей ПТ.

В соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, при осуществлении реконструкции линейных объектов необходима разработка проектной документации, технических условий.

Важно: если при работах по уличному освещению есть демонтажные работы, всегда встает вопрос о объеме демонтажа, поскольку демонтаж может быть при знаком разного вида ремонта, а также новым строительством.

Минфин в письме от 13.09.2019 №02-08-05/70775 разъяснил, что расходы на благоустройство территории, находящейся в оперативном управлении учреждения, в зависимости от экономического содержания расходов, осуществляемых в целях благоустройства, следует отражать:

- расходы на приобретение нефинансовых активов – по соответствующим статьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ (310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»);

- расходы на оплату работ и услуг, произведенные в целях содержания, ремонта, обслуживания, поддержания и (или) восстановления функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов, - по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;

- расходы, не связанные с ремонтом и не формирующие капитальные вложения, - по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала, семена, учитываемые в составе материальных запасов, отражаются на счете 105 06 «Прочие материальные запасы» (п. 99, 118 Инструкции № 157н).

Капитальные вложения учреждения в многолетние насаждения включаются им в состав основных средств ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ (п. 43 Инструкции № 157н).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» дорожные работы распределены по трем группам: капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог.

 

Градостроительным кодексом РФ работы подразделяются на следующие три группы: реконструкция, капитальный ремонт, ремонт.

Как применять вид расходов классификации расходов бюджета в отношении отражения расходов на капитальный ремонт дорог, ремонт дорог, содержание дорог?

Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании.

Вопросы отнесения работ к капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог не относятся к компетенции бухгалтерской службы и окончательно могут быть разрешены только соответствующими техническими специалистами.

В то же время обеспечение целевого использования бюджетных средств является одной из функций бухгалтерии (финансово-экономической службы).

Поэтому в тех случаях, когда для отнесения расходов на определенный код бюджетной классификации принципиальное значение имеет характер работ, ответственному сотруднику бухгалтерии желательно перед осуществлением расходов поставить соответствующие вопросы перед руководителем учреждения и (или) профильным структурным подразделением учреждения.

И только после получения заключения о квалификации работ в качестве ремонта (капитального ремонта, содержания) должны осуществляться кассовые расходы по оплате соответствующих обязательств.

Если же описанный выше порядок работы не соблюдается и сотрудники бухгалтерии (финансово-экономической службы) самостоятельно определяют характер работ с целью отнесения расходов на определенный код бюджетной классификации, то они тем самым, по сути, берут на себя ответственность за возможные последствия такого решения.

ДОРОГИ

Самый сложный вопрос отнесения работ к капитальному и текущему ремонту.

При формировании бюджета расходы на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них; предусматриваются по одной статье одной суммой, без разделения по видам работ, аналогично предусматриваются и расходы по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Соответствующие расходы формируются без учета того, что согласно статье 3 Федерального Закона от 01.01.2001 № 257-ФЗ определения «ремонт автомобильных дорог», «содержание автомобильных дорог», «капитальный ремонт автомобильных дорог» имеют разные понятия.

Уточнить протяженность и тип покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах населенных пунктов поселения. Внести соответствующие изменения в реестр муниципального имущества, ведение которого установлено требованиями Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества,

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. № 402)

I. Общие положения

  1. Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация) распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации (далее - автомобильные дороги).
  2. Классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.

 

II. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог

  1. При капитальном ремонте проводятся следующие работы:

1) по земляному полотну и системе водоотвода:

а) устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам и другим объектам);

б) замена изношенных звеньев прикромочных и телескопических лотков, дренажей, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, элементов подводящих и отводящих русел у водопропускных труб, элементов ливневой канализации и других изношенных элементов системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам и другим объектам);

2) по дорожным одеждам:

а) ликвидация колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона;

б) восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам);

в) перемощение отдельных участков мостовых с полной заменой песчаного основания;

3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям:

а) замена балок (более 25%) в пролетных строениях;

б) восстановление или замена подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, сооружений для защиты от наледей, оползней и др.;

в) восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;

г) восстановление тоннелей, включая замену части (до 50%) обделки;

д) замена части пролетных строений на новые;

е) устройство, удлинение, замена звеньев и оголовков водопропускных труб;

ж) замена опор при сохранении существующей продольной схемы моста;

з) замена ограждений, перил и тротуаров;

4) по элементам обустройства автомобильных дорог:

а) замена знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений;

б) замена средств организации и регулирования дорожного движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными дорогами и железными дорогами;

в) нанесение и удаление временной разметки на период капитального ремонта;

г) нанесение постоянной разметки после капитального ремонта;

д) замена элементов пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;

5) прочие работы по капитальному ремонту:

а) изыскание и освоение резервов грунта и месторождений каменных материалов в объемах, необходимых для производства работ на участках капитального ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений, устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений на участках капитального ремонта;

б) восстановление очистных сооружений, рекультивация временной полосы отвода, рекультивация земельных участков, ранее занятых под карьерами, резервами, объездными дорогами, неиспользуемыми участками автомобильных дорог, дорожными сооружениями, производственными объектами и др.;

в) проведение инженерных изысканий, специальных обследований и разработка проектной документации на капитальный ремонт, экспертиза проектной документации;

г) обследование и испытание искусственных сооружений после капитального ремонта с составлением технического паспорта, диагностика автомобильных дорог и искусственных сооружений после проведения капитального ремонта;

д) строительный контроль и авторский надзор.

  1. К комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся следующие работы:

1) по земляному полотну и водоотводу:

а) доведение геометрических параметров земляного полотна до норм, соответствующих его категории;

б) поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках, переустройство пучинистых, оползневых и обвальных участков автомобильной дороги;

в) переустройство дефектных элементов земляного полотна и системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам);

г) устройство земляного полотна и системы водоотвода на площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам;

д) повышение прочности земляного полотна с использованием различных материалов;

е) уменьшение крутизны откосов насыпей, выемок и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;

ж) раскрытие снегонезаносимых выемок, устройство аккумуляционных полок, срезка откосов выемок для обеспечения видимости на кривых в плане и для размещения сбрасываемого снега;

з) переустройство прикромочных и телескопических лотков, дренажей, осушительных канав, быстротоков, водобойных колодцев, ливневой канализации;

и) устройство недостающих элементов системы водоотвода (в том числе новых водопропускных труб, дренажей, прикромочных и телескопических лотков, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, ливневой канализации и других элементов);

2) по дорожным одеждам:

а) усиление дорожной одежды при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещенопрерывающими и другими материалами), устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона;

б) замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную;

в) уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемого участка автомобильной дороги;

г) укрепление обочин;

д) устройство недостающих бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий;

е) укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия, в том числе путем холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и устройством новых слоев покрытий;

ж) переустройство дорожной одежды на участках образования колей глубиной более 50 мм с удалением одного или нескольких нестабильных слоев основания;

3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям:

а) замена элементов мостового полотна с усилением плит и заменой продольных и поперечных швов омоноличивания сталежелезобетонных пролетных строений;

б) удлинение, замена водопропускных труб;

в) восстановление несущей способности балок пролетных строений и опор с доведением грузоподъемности сооружения до нормативных значений;

г) изменение ширины тротуаров на искусственных сооружениях;

д) уширение пролетных строений без увеличения числа полос движения за счет увеличения ширины полос безопасности (путем добавления крайних балок пролетных строений не более двух с каждой стороны либо за счет тротуаров, путем увеличения консолей плиты крайних балок) с доведением их габаритов и грузоподъемности до норм, установленных для данной категории автомобильной дороги;

е) устройство дополнительных вентиляционных штолен и шахт для тоннелей, устройство эвакуационных галерей, а также вентиляции, освещения, систем пожаротушения и связи;

ж) усиление пролетных строений и опор;

з) замена, обустройство недостающими ограждениями безопасности, требующие изменения конструктивных узлов балок пролетных строений;

и) устройство и переустройство берегозащитных и противоэрозионных сооружений, а также переустройство струенаправляющих дамб;

к) устройство грунтовых банкетов и берм для защиты откосов от размывов;

л) устройство противокамнепадных сеток;

4) по элементам обустройства автомобильных дорог:

а) устройство недостающих переходно-скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах, пересечениях и примыканиях, на автобусных остановках; устройство недостающих аварийных улавливающих съездов (карманов) на затяжных спусках с оборудованием знаками и ограждениями;

б) обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками, сигнальными столбиками, ограждениями и электроосвещением;

в) устройство недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами, с оборудованием знаками и ограждениями;

г) устройство (монтаж) недостающих средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе светофорных объектов, на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, а также в местах пешеходных переходов в одном уровне;

д) устройство недостающих виражей на опасных для дорожного движения кривых в плане без дополнительного землеотвода;

е) архитектурно-художественное оформление элементов обустройства и благоустройства участков автомобильных дорог, развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых площадок и других объектов;

ж) устройство пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;

5) прочие работы:

а) восстановление баз противогололедных материалов и подъездов к ним, бурение, оборудование и обустройство недостающих скважин для добычи природных рассолов;

б) перенос и переустройство инженерных коммуникаций (линий электропередачи, связи, трубопроводов и др.);

в) устройство временных площадок для складирования материалов и рекультивация земель, нарушенных при проведении ремонтных работ;

г) устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений ремонтируемых участков автомобильных дорог, в том числе временный отвод земельных участков, необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;

д) устройство постоянных снегозащитных сооружений;

е) устройство недостающих пешеходных и велосипедных дорожек без дополнительного землеотвода.

 

III. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог

  1. При ремонте проводятся следующие работы:

1) по земляному полотну и системе водоотвода:

а) ремонт размытых и разрушенных участков автомобильных дорог, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений;

б) восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, отдельных звеньев прикромочных и телескопических лотков, быстротоков и водобойных колодцев, перепадов, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации;

в) укрепление обочин;

2) по дорожным одеждам:

а) восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна;

б) устройство защитных слоев и слоев износа путем укладки выравнивающего (или фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением требуемой ровности и сцепных свойств или устройства поверхностной обработки;

в) восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий;

г) ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя;

д) ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах;

е) замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях;

ж) перемощение отдельных участков мостовых с частичной заменой песчаного основания;

з) восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 900 * на один километр дороги;

и) нанесение временной разметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной разметки после завершения ремонта;

3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям:

а) замена на новые отдельных балок пролетных строений (до 25%), ремонт оставшихся балок, ремонт или замена плит и других элементов пролетных строений;

б) замена отдельных элементов опор;

в) замена отдельных звеньев и оголовков водопропускных труб, исправление изоляции и стыков водопропускных труб с удалением и восстановлением земляного полотна и дорожной одежды над трубами, расчистка подводящих и отводящих русел до проектных параметров;

г) устройство козырьков вдоль пролетов и сливов с горизонтальных поверхностей опор и пролетных строений;

д) устройство карнизов с фасадов пролетных строений;

е) замена, установка недостающих переходных плит, открылков и шкафных стенок устоев;

ж) устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;

з) замена швов омоноличивания балок пролетных строений; восстановление защитного слоя железобетонных конструкций, заделка трещин и другие работы по устранению повреждений;

и) установка лестничных сходов и устройство смотровых ходов;

к) замена деформационных швов;

л) частичная замена (до 25%) обделки тоннеля, восстановление гидроизоляции; восстановление системы вентиляции, освещения, штолен и скважин для освещения тоннелей и защиты от грунтовых вод; ремонт порталов, восстановление дорожной одежды с восстановлением (заменой) водоотводных лотков и др.;

м) восстановление конусов насыпей регуляционных сооружений, замена укрепления откосов, устройство, замена и восстановление лестничных сходов;

н) восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;

о) замена системы водоотвода на мостовом сооружении и в узлах сопряжения с насыпью; восстановление сооружений химической и других видов очистки сточных вод;

п) замена ограждений, перил и тротуаров;

р) восстановление несущей способности тротуаров, перил и ограждений с восстановлением гидроизоляции и системы водоотвода;

с) восстановление пешеходных переходов в разных уровнях;

т) замена или ремонт смотровых приспособлений;

у) полная замена окраски с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла пролетных строений и нанесением грунтовки;

ф) замена одежды мостового полотна одновременно с заменой деформационных швов, замена покрытия ездового полотна, замена покрытия тротуаров;

х) восстановление подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, восстановление укрепительных и регуляционных сооружений, сооружений для защиты от наледей, оползней и др.;

ц) восстановление постоянных снегозащитных и шумозащитных сооружений;

ч) восстановление лесных насаждений, живых изгородей;

ш) восстановление связей пролетных строений;

4) по элементам обустройства автомобильных дорог:

а) восстановление дорожных информационных систем и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования, элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления дорожным движением; автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофорных объектов;

б) восстановление существующих переходно-скоростных полос, остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки и стоянки автомобилей;

в) восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек;

г) восстановление электроосвещения;

д) восстановление дорожной линейной телеграфной или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи; восстановление кабельной сети, технических комплексов управления;

е) восстановление элементов пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;

5) прочие работы по ремонту:

а) рекультивация земельных участков, временно занимаемых на период производства работ, а также нарушенных при проведении ремонтных работ, разборка, снос, демонтаж дорожных конструкций и искусственных сооружений и подходов к ним, непригодных для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств;

б) устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений ремонтируемых участков автомобильных дороги;

в) предпроектное обследование и испытание мостовых сооружений, обследование и испытание мостовых сооружений после их ремонта с составлением технического паспорта; проведение диагностики после ремонта автомобильных дорог;

г) проведение инженерных изысканий, специальных обследований, разработка проектов или сметных расчетов стоимости работ, экспертиза проектов;

д) строительный контроль, авторский надзор;

е) устройство инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений;

ж) обустройство недостающими пропускными пунктами существующих пунктов взимания платы, а также обустройство этих пунктов необходимым оборудованием для их функционирования.

В исполнительной производственно-технической документации отсутствуют исполнительные чертежи. А в исполнительных схемах, приведенных в исполнительной документации, зафиксированы случаи некорректного отображения данных и параметров ремонтируемых участков дорог.

Установлено, что значение площади укладки асфальтобетонного покрытия, отраженное в плане исполнительной схемы, превышает значение, рассчитанное исходя из параметров участка дороги, приведённых в этой же исполнительной схеме.

Не выделены отремонтированные участки автодороги, поэтому их нельзя отличить от участков, на которых ремонт не производился. Также на исполнительных схемах не указаны размеры: ширина, длина или с какого километра по какой километр автодороги выполнялся ремонт.

 

Комплекс работ по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений автомобильной дороги не включён в перечень муниципальных работ,

 

Отсутствие дефектных ведомостей, оформленных надлежащим образом, свидетельствует о ненадлежащем контроле за сохранностью автомобильных дорог и использованием бюджетных средств.

Выполнение работ разными подрядчиками на одном и том же участке дороги в короткий промежуток времени свидетельствует о нерациональном подходе к планированию места проведения работ либо о преднамеренном создании должностными лицами условий, способствующих неэффективному расходованию бюджетных средств.

Документального подтверждения вывоза, складирования, реализации, утилизации гранулята по объему и весу (в заявленном количестве), а также отражения материала на балансе Заказчика фактически документально не учитывается.

Асфальтобетонная крошка - возвратный материал и является собственностью Заказчика – балансодержателя автомобильных дорог.

В ходе производства работ по фрезерованию необходимо уточнять объемы выхода асфальтобетонной крошки, пригодной для дальнейшего использования. Гранулят должен приходоваться по оценочной стоимости на баланс учреждения Заказчика с определением места хранения (складирования). Отметим, что стоимость гранулята должна определяться исходя из его текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования. Передача на места хранения оформляется актом приема-передачи в количественном выражении, подписанным организацией-сдатчиком, собственником и хранителем. К акту прикладывается реестр перевозки гранулята с объекта ремонта за сутки с указанием марки и номера автомобиля, времени прибытия, количества материала. При подписании актов выполненных работ по муниципальным контрактам должны составляться трехсторонние акты приема-передачи гранулята между организацией-сдатчиком, собственником (поклажедателем) и хранителем.

Отпуск гранулята с места складирования должен производится хранителем в количественном выражении по акту приема-передачи на основании письменного распоряжения собственника с указанием направления использования, адресов укладки гранулята и ссылкой на муниципальный контракт, по которому производятся данные работы. В актах о приемке выполненных работ, сметах, ресурсных сметах количество использованного гранулята должно указываться без цены (работы, выполненные из материала Заказчика). Не пригодные к дальнейшему использованию отходы фрезерования подлежат утилизации.

Практики использовании асфальтобетонной крошки у нас в округе нет. Согласно практике муниципальных образований основными направлениями использования асфальтобетонной крошки в вышеуказанных муниципальных образованиях являются:

- укрепление дорожного полотна со стороны обочин;

- благоустройство дачных участков и приусадебных хозяйств;

- прокладка новых тропинок, велосипедных дорожек и пешеходных зон;

- обсыпка территорий автостоянок, гаражных кооперативов;

- обсыпка теннисных кортов, футбольных и баскетбольных полей, и прочих спортивных территорий;

- в области ландшафтного дизайна;

В части обоснования видов и методов планируемых работ по ремонту автомобильных дорог.

В соответствии с дефектной ведомостью планируются следующие работы:

- фрезерование старого и изношенного слоя асфальтобетонного покрытия на толщину 11 см;

- устройство нижнего слоя асфальтобетонного покрытия толщиной 6 см, и устройство верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси (ЩМА) толщиной 5 см.

Данные работы в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 относятся к капитальному ремонту по следующим признакам:

- при капитальном ремонте проводится ликвидация колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона, а при ремонте - ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя.

Также к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относится замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную.

Подтверждающим фактором того, что при выполнении работ по асфальтированию дорог применены более прочные и долговечные материалы, является выбор асфальтобетонных смесей - ЩМА и асфальтобетонной смеси типа А с армирующей добавкой FORТА для верхних слоев покрытий, так как состав ЩМА существенно отличается от стандартных асфальтобетонов, как по содержанию щебня, так и по содержанию минерального порошка и битума, что обусловливает надежную сопротивляемость слоя пластическим сдвиговым деформациям и делает ЩМА более долговечным, а применение армирующей добавки FORТА, замедляет трещинообразование и колееобразование.

Следовательно, работы по замене асфальтобетонного покрытия на смесь ЩМА, на участках, на которых ранее данный материал не применялся, относятся к капитальному ремонту.

Необходимо учитывать нормативные межремонтные сроки работ по ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в зависимости от их категории. Периодичность ремонтов варьируются от 6 до 8 лет, капитальных ремонтов от 10 до 12 лет. Вследствие чего, считаем целесообразным рекомендовать увеличить гарантийный срок на ремонтные работы и при утверждении нормативов финансовых затрат указать межремонтные сроки работ по автомобильным дорогам местного значения общего пользования в границах муниципального образования.

Должно быть четкое планирование дорожной деятельности на основе диагностирования и оценки состояния автомобильных дорог. Списки для ремонта дорог должны составляться не произвольно.

Обследование технического состояния не должно проводиться за один день до выполнения работ. Это свидетельствует о том, что до планирования ремонтных работ обследование технического состояния конкретного участка дороги не производилось.

Непрозрачность и неопределенность процедуры выбора подлежащих ремонту участков дорог, отсутствие критериев отбора, в части приоритетности и первоочередного характера, дает возможность усомниться в объективности выбора планируемых к ремонту участков дорог.

В части сроков планирования ремонтных работ с учетом погодных условий при производстве ремонтных работ.

Укладка асфальтобетонной смеси не должна проводиться в период с неблагоприятными погодными условиями, а именно при выпадении осадков, что содержит риск формирования некачественного дорожного покрытия и уменьшения сроков его службы.

Обеспечить контроль за четким планированием дорожной деятельности на основе диагностирования и оценки состояния автомобильных дорог.

ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ

В соответствии с Ведомственными строительными нормами (ВСН) № 58-88 (р), утвержденными приказом Госкомархитектуры от 23.11.88 №312 (п. 1 Приложения № 7 «Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов»), частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.) включена в перечень работ по текущему ремонту зданий и объектов.

Подлежащее ремонту помещение – это одно из нескольких помещений, находящихся на первом этаже многоэтажного здания.

Техническое задание и смета предполагают частичную замену окон (9 окон и 14 дверных проемов (межкомнатные проемы)). При этом предполагается замена существующих пластиковых окон на пластиковые окна, существующих деревянных межкомнатных дверей на деревянные межкомнатные двери без изменения существующих размеров и иных технических характеристик. По совокупности цель предусмотренных документацией работ - поддержание эксплуатационных показателей одного из имеющихся в здании помещений.

Учитывая вышеуказанное, предметом закупки является текущий ремонт.

Учет текущего ремонта

Сначала о ремонте текущем. На основании ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений, в процессе их эксплуатации должен проводиться текущий ремонт.

Текущий ремонт зданий, сооружений проводится для того, чтобы обеспечить их надлежащее техническое состояние.

К текущему ремонту зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их частей и инженерного оборудования от преждевременного износа.

Для этого должны проводиться профилактические мероприятия и устранение мелких повреждений и неисправностей.

В Приложении 3 к Постановлению Госстроя СССР № 279 можно найти перечень текущих ремонтных работ. В него, например, входит:

  • ремонт отмостки вокруг здания с восстановлением до 20% общей площади отмостки;
  • расшивка раствором мелких трещин в кирпичных стенах;
  • антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций;
  • смена неисправных оконных и дверных приборов;
  • окраска помещений и отдельных конструкций.

Текущий ремонт объектов основных средств учреждения может быть выполнен как силами учреждения, так и в рамках договора подряда.

Источником таких видов работ может быть либо субсидия на эти цели, не связанная с муниципальным заданием, либо средства чистой прибыли от платной деятельности.

Незначительные текущие ремонтные работы могут в учреждении проводиться своими силами. Если в штате имеется рабочий по обслуживанию здания, то для проведения мелкого текущего ремонта не требуется заключение дополнительного гражданско-правового договора, так как работник получает заработную плату. В этом случае для ремонта могут понадобиться только расходные строительные материалы.

Учет капитального ремонта

Теперь о ремонте капитальном. В процессе капитального ремонта происходит замена или восстановление:

  • строительных конструкций объектов капитального строительства;
  • инженерно-технических систем и сетей, их элементов;
  • отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или улучшающие их эксплуатационные показатели.

Это разъясняется в п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ.

Для того, чтобы обеспечить целевое использование бюджетных средств, еще на этапе принятия решения о заключении контракта на оплату строительных работ, нужно разобраться, будет ремонт текущим или капитальным.

Какие работы можно с уверенностью трактовать как капитальный ремонт, а какие отнести к ремонту текущему?

Важно знать, что вопросы квалификации работ в качестве капремонта или текущего ремонта не относятся к компетенции бухгалтерии. Задача бухгалтера правильно применить КБК только после получения заключения технических специалистов о виде запланированных строительных работ.

Поэтому необходимо проводить экспертизу сметной документации и экспертизу проектной документации на проведение капитального ремонта.

Текущий и капитальный ремонт. В чем разница?   

Сначала необходимо определить, чем отличается текущий ремонт от капитального. Собственно говоря, различия между двумя понятиями следуют из определений терминов, приведенных Госстроем.

К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

К капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д.

Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей (пп. 3.8 МДС 81-35.2004*(1) |
Исходя из данных определений можно сказать, что при текущем ремонте производятся только мелкие работы по окрашиванию, оклеиванию обоев и др. Следовательно, все основные работы должны выполняться в ходе капитального ремонта. Но, как известно, на практике получить денежные средства на текущий ремонт гораздо проще, чем на капитальный.*

Важно: при аренде помещений, а не зданий в целом, необходимо понимать, какие работы можно проводить в арендованных помещениях, а какие в арендованных зданиях. Пример с арендой в бюджетных учреждениях культуры и спорта Совхоза имени Ленина. При аренде помещений производились расходы на ремонт и содержание кровли здания, а также прилегающей к зданию территории.

БК РФ, Статья 158. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

  1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12.1) отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

  1. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.