11 декабря 2024 года, в Администрации Ленинского городского округа состоялось 7-ое очередное заседание Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области, в котором приняла участие Председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Егорова Елена Викторовна. На заседании, было проведено обсуждение и принято решение по следующим вопросам:
1. Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Ленинского городского округа Московской области на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов;
2. Об утверждении значений корректирующих коэффициентов (Пкд) и коэффициентов, учитывающих местоположение земельных участков (Км), используемых для расчета арендной платы, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Ленинского городского округа Московской области;
3. О бюджете Ленинского городского округа Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
05 декабря 2024 года, в рамках обучающих мероприятий Союза муниципальных контрольно-счетных органов, в формате ВКС состоялся круглый стол на тему «Контроль расходования бюджетных средств, выделенных на укрепление материально-технической базы учреждений образования», в котором приняла участие председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Егорова Елена Викторовна.
Спикерами видеоконференции были рассмотрены следующие темы:
О роли укрепления материально-технической базы образовательных учреждений, направлениях контроля за использованием средств, выделяемых на эти цели; Контроль законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на строительство школ (пристроек к школам) в рамках федерального проекта «Современная школа»; О результатах Аудита эффективности деятельности по строительству и реконструкции учреждений образования в городском округе Воронеж; О практике аудита эффективности расходов на проведение ремонтов учреждений образования; Практика КСП города Железногорска по осуществлению финансового контроля за расходованием средств бюджета на укрепление материально-технической базы учреждений образования.
03 декабря 2024 года в администрации Ленинского городского округа состоялось заседание Комиссии по вопросам местного самоуправления, бюджета и налоговой политики, экономики, нормотворческой деятельности, этики по проекту бюджета Ленинского городского округа Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, в котором приняла участие председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Егорова Елена Викторовна. В ходе заседания, Егорова Елена Викторовна выступила с заключением по следующим показателям:
Проверкой соблюдения сроков внесения Проекта бюджета на рассмотрение представительным органом муниципального образования, предусмотренных ст.185 БК РФ, нарушений не установлено.
Проект бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов направлен в КСП Ленинского городского округа представительным органом Ленинского городского округа 14.11.2024 (письмо от 14.11.2023 № 318-исх).
Проект размещен на сайте администрации Ленинского городского округа Московской области www.adm-vidnoe.ru в разделе «Экономика/Бюджет и финансы/Проекты НПА, разработанные Финансовым управлением» 14.11.2024.
Одновременно с Проектом были представлены документы и материалы в соответствии ст.184.2 БК РФ, ст.25 Положения о бюджетном процессе. Проектом не предусматривается распределение межбюджетных трансфертов из бюджета Ленинского городского округа в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
При составлении Проекта соблюдены принципы бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренные ст.28 БК РФ.
Требования ст.169, 172 БК РФ при составлении Проекта соблюдены. Составление Проекта основано на: основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития, муниципальных программах.
В соответствии с п.3 ст.173 БК РФ Прогноз социально-экономического развития одобрен администрацией Ленинского городского округа (постановление администрации Ленинского городского округа от 08.11.2024 № 2382 «О прогнозе социально-экономического развития Ленинского городского округа на 2025 год и на период до 2027 года»).
Требования п.1 ст.173 БК РФ в части составления прогноза социально-экономического развития городского округа на 2025 год и плановый период до 2027 года на период не менее трех лет соблюдены.
Сравнительный анализ показателей прогнозов социально-экономического развития на 2024-2026 годы и 2025-2027 годы показал, что показатели прогноза на 2025-2027 годы имеют отклонения от показателей прогноза 2024-2026 годов. Наиболее существенное отклонение в сторону увеличения имеют показатели «Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами», «Количество созданных рабочих мест», «Фонд начисленной заработной платы всех работников», «Оборот розничной торговли». Значительно снизилось значение показателя «Численность официально зарегистрированных безработных».
В соответствии с п.4 ст.169 БК РФ Проект утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.
Представленный для проведения экспертизы проект бюджета Ленинского городского округа на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов соответствует требованиям действующего бюджетного и налогового законодательства и содержит основные характеристики бюджета, предусмотренные ст.184.1 БК РФ:
2025 год
- общий объем доходов бюджета Ленинского городского округа в сумме 18 654 413,1 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 8 943 008,1 тыс. рублей,
- общий объем расходов бюджета Ленинского городского округа в сумме 18 878 551,2 тыс. рублей,
- дефицит бюджета Ленинского городского округа в сумме 224 138,1 тыс. рублей;
2026 год
- общий объем доходов бюджета Ленинского городского округа в сумме 18 800 965,2 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 9 057 919,4 тыс. рублей,
- общий объем расходов бюджета Ленинского городского в сумме 18 800 965,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 250 000,0 тыс. рублей;
2027 год
- общий объем доходов бюджета Ленинского городского округа в сумме 17 574 149,0 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 6 644 902,1 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета Ленинского городского округа в сумме 15 789 121,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 550 000,0 тыс. рублей.
- профицит бюджета Ленинского городского округа в сумме 1 785 027,3 тыс. рублей.
Основные характеристики бюджета Ленинского городского округа на 2025 год относительно характеристик бюджета Ленинского городского округа на 2024 год:
- по налоговым и неналоговым доходам увеличены на 15,4%;
- по безвозмездным поступлениям уменьшены на 15,3%;
- по расходам уменьшены на 6,9%.
На 2025 год Проектом устанавливается дефицит в размере 224 138,1 тыс. рублей или 2,3% от объема доходов, поступающих в бюджет городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (9 711 405,0 тыс. рублей), что соответствует требованиям п.3 ст.92.1 БК РФ. Бюджет Ленинского городского округа на плановый период: в 2026 году сбалансирован, на 2027 год утверждается с профицитом в размере 1 785 027,3 тыс. рублей.
Доходы бюджета Ленинского городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов сформированы с соблюдением положений ст.20, 41, 42, 46, 47, 47.1, 56, 57, 61, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.06.2024 № 85н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)».
Планируемые доходы бюджета Ленинского городского округа на 2025 год ниже бюджетных назначений доходов 2024 года на 324 334,1 тыс. рублей или на 1,7%. Указанное снижение сложилось за счет:
- увеличения налоговых доходов на 1 645 324,1 тыс. рублей или на 22,5%;
- снижения неналоговых доходов на 348 830,9 тыс. рублей или на 32,0%;
- уменьшения безвозмездных поступлений на 1 620 827,3 тыс. рублей или на 15,3%.
В плановом периоде предусматривается:
- рост доходов 2026 года относительно 2025 года на 146 552,1 тыс. рублей или на 0,8%;
- сокращение доходов 2027 года относительно 2026 года на 1 226 816,2 тыс. рублей или на 6,5%.
По сравнению с ожидаемым исполнением налоговых доходов 2024 года (7 273 830,8 тыс. рублей) в 2025 году планируется увеличение налоговых поступлений на 23,3%, в том числе:
- налога на доходы физических лиц на 1 004 477,3 тыс. рублей или на 42,6%;
- налогов на товары (работы, услуги) на 3 098,2 тыс. рублей или на 8,2%;
- налога на совокупный доход на 603 967,7 тыс. рублей или на 24,0%;
- налога на имущество физических лиц на 47 160,0 тыс. рублей или на 9,7%;
- земельного налога на 23 518,0 тыс. рублей или на 1,3%.
При этом планируется сокращение поступлений государственной пошлины на 2 500,7 тыс. рублей или на 4,1%.
Также в структуре налоговых доходов с 2025 года предусматривается туристический налог, поступление которого в 2025 году планируется в размере 17 800,0 тыс. рублей.
Неналоговые доходы на 2025 год планируются в сумме 740 092,8 тыс. рублей с уменьшением относительно ожидаемого исполнения 2024 года (951 076,6 тыс. рублей) на 210 983,8 тыс. рублей или на 22,2%.
Безвозмездные поступления планируются в сумме 8 943 008,1 тыс. рублей, уменьшение относительно бюджетных назначений 2024 года (10 563 835,4 тыс. рублей) составляет 1 620 827,3 тыс. рублей или 15,3%. Относительно ожидаемого исполнения 2024 года (10 606 678,3 тыс. рублей) уменьшение составляет 1 663 670,2 тыс. рублей или 15,7%.
Безвозмездные поступления, предусмотренные Проектом в 2025 году, включают:
- субсидии бюджетам муниципальных образований - 2 822 655,7 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных образований - 5 711 998,2 тыс. рублей;
- иные межбюджетный трансферты – 408 354,2 тыс. рублей.
Наибольший процент расходов бюджета на 2025 год приходится на разделы «Образование»- 9 948 922,0 тыс. рублей (52,7%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 4 949 569,8 тыс. рублей (26,22%), «Общегосударственные вопросы» - 1 512 796,8 тыс. рублей (8,01%) и «Национальная экономика» - 940 371,6 тыс. рублей (4,98%).
Сопоставление объема расходов бюджета Ленинского городского округа по разделам бюджетной классификации расходов на 2025 год (18 878 551,2 тыс. рублей) с объемами расходов бюджета Ленинского городского округа 2024 года (20 072 601,0 тыс. рублей), показало следующее.
По сравнению с плановыми расходами бюджета Ленинского городского округа на 2024 год Проектом на 2025 год предусмотрено по шести разделам увеличение и по шести разделам уменьшение бюджетных ассигнований.
Увеличение бюджетных ассигнований по расходам бюджета Ленинского городского округа на 2025 год предусмотрено по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» – на 1 986 992,9 тыс. рублей (67,1%), по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 15 252,8 тыс. рублей (8,8%), по разделу «Национальная оборона» - на 796,2 тыс. рублей (6,7%), по разделу «Физическая культура и спорт» - на 17 540,1 тыс. рублей (4,5%), по разделу «Средства массовой информации» – на 1 360,6 тыс. рублей (2,3%), по разделу «Обслуживание государственного (муниципального долга)» - на 121 361,82 тыс. рублей (в 5,5 раза).
Уменьшение бюджетных ассигнований по расходам бюджета Ленинского городского округа на 2025 год предусмотрено по разделу «Охрана окружающей среды» - на 604 071,9 тыс. рублей (82,1%), по разделу «Социальная политика» на 90 730,1 тыс. рублей (37,4%), по разделу «Национальная экономика» - на 357 925,4 тыс. рублей (27,6%), по разделу «Общегосударственные вопросы» - на 484 271,9 тыс. рублей (24,2%), по разделу «Образование» - на 1 797 729,5 тыс. рублей (15,3%), по разделу «Культура, кинематография» - на 2 625,4 тыс. рублей (0,6%).
Значительное увеличение расходов по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», предусмотренных проектом бюджета Ленинского городского округа на 2025 год, связано со значительным увеличением доли межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами»:
- на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения проектом бюджета предусмотрено 110 222,9 тыс. рублей;
- на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт сетей водоснабжения, водоотведения – 15 577,5 тыс. рублей;
- ремонт объектов теплоснабжения – 709 632,7 тыс. рублей;
- на реализацию мероприятий по капитальному ремонту сетей теплоснабжения – 757 061,6 тыс. рублей;
- на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции сетей теплоснабжения муниципальной собственности – 27 965,1 тыс. рублей и пр.
Всего на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» по разделу 0502 «Коммунальное хозяйство» проектом бюджета предусмотрено 1 704 321,9 тыс. рублей – все расходы запланированы за счет средств бюджета Московской области (межбюджетные трансферты) и частично – на условиях софинансирования из бюджета Ленинского городского округа.
Также на условиях софинансирования в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Формирование современной комфортной городской среды» проектом бюджета предусмотрены денежные средства:
- 19 956,6 тыс. рублей на устройство и модернизацию контейнерных площадок, из которых за счет средств бюджета Московской области на 2025 год запланировано 12 991,7 тыс. рублей; из средств бюджета Ленинского городского округа - 6 964,9 тыс. рублей;
- 57 073,8 тыс. рублей на благоустройство общественных территорий (благоустройство скверов)» а именно на «Сквер между домами № 43 и № 45 в пос. Развилка, Ленинского городского округа Московской области», в том числе из средств бюджета Московской области на 2025 год – 45 544,9 тыс. рублей, из средств бюджета Ленинского городского округа на 2025 год - 11 528,9 тыс. рублей.
Проект бюджета Ленинского городского округа подготовлен с учетом внесения изменений в Постановление Правительства Московской области от 26.09.2019 № 646/33 «Об утверждении Методики расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере благоустройства, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов, и внесением изменений в Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов», а также в соответствии с распределением финансирования на 2025 год в сфере наружного освещения (письмо Министерства благоустройства Московской области от 23.10.2024 № 10Исх-3492/09-02).
Проектом запланированы условно утверждаемые расходы на плановый период в объеме: 2026 год – 250 000,0 тыс. рублей (не менее 2,5% общего объема расходов бюджета без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ), 2027 год – 550 000,0 тыс. рублей (не менее 5,0% общего объема расходов бюджета без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ), что соответствует ч.3 ст.184.1 БК РФ.
КСП Ленинского городского округа обращает внимание:
- нормативные затраты на выполнение муниципальных работ должны включать все расходы на содержание техники и оборудования для непрерывного выполнения муниципальных работ;
- проектом бюджета Ленинского городского округа Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов не предусмотрены средства на финансирование расходов МБУ «АвтоГрад» на 2025 и 2026-2027 годы ни на финансирование выполнения муниципального задания, ни в форме предоставления целевых субсидий на цели, не связанные с выполнением муниципального задания. В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в действующей редакции) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, а также что в случае реорганизации учреждения необходимо учитывать все затраты учреждения на стадии реорганизации;
- проектом бюджета Ленинского городского округа Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов предусмотрены расходы на оказание услуги по организации и содержанию ледового катка в МБОУ «Мисайловская СОШ № 1» на сумму 20 000,0 тыс. рублей. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены Управлением образования администрации Ленинского городского округа представлено три коммерческих предложения ООО «Ситикон», ООО «Трекер» и ООО «Студеный лед». Согласно представленному коммерческому предложению от ООО «Студеный лед» в аренду предоставляется основное оборудование ледового катка (холодильная установка моноблочного типа в комплекте с конденсатором воздушного охлаждения и насосной станцией хладоносителя с монтажными и пуско-наладочными работами, декоративный борт ограждения катка с монтажом, айс-маты с монтажом, павильон для организации пункта проката с монтажом, гараж для льдозаливочной машины с монтажом, оборудование системы освещения ледового катка, система звукового сопровождения мероприятий ледового катка (включая монтаж), льдозаливочная машина, машинка для подрезки льда, система нагрева и раздачи воды, мобильное приложение для посетителей катка доступное для скачивания в «Play Market» и «App Store», стойки для зарядки мобильных телефонов, оборудованные турникеты для организации прохода в пункт проката, коньки прокатные, стеллаж для хранения коньков, сушилка для коньков электрическая, стойка администрации, скамейки для посетителей, оборудование для заточки коньков, детский тренажер-помощник фигуриста пластиковый, резиновое специализированное напольное покрытие на павильон), техническая эксплуатация арендуемого оборудования, коммерческое обслуживание ледового катка и демонтажные работы. Стоимость арендуемого оборудования и монтажных работ составляет 29 065,0 тыс. рублей.
Второе коммерческое предложение для обоснования начальной (максимальной) цены представлено от ООО «Трекер», где цена также сформирована за счет аренды основного оборудования для содержания мобильного ледового катка, его монтажа, работ по его содержанию и демонтажных работ на сумму 24 876,23 тыс. рублей.
Стоимость работ по монтажу объекта и оборудования, стоимость демонтажных работ, а также стоимость обслуживания объекта с персоналом в коммерческом предложении ООО «Ситикон» составляет 33 253,75 тыс. рублей.
В соответствии с пояснениями начальника Управления образования администрации Ленинского городского округа расчет потребности на осуществление закупки по организации катка на 2025 год в МБОУ «Мисайловская СОШ № 1» был произведен на основании конкурсной документации на проведение закупки (реестровый номер закупок от 16.11.2023 № 0848300048424000418). При этом часть стоимости услуги по устройству катков в сумме 10 000,0 тыс. рублей была профинансирована в рамках бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, а оставшаяся часть в сумме 20 000,0 тыс. рублей – заявлена в потребность на 2025 год;
- проектом бюджета Ленинского городского округа Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов предусмотрены расходы за счет предоставления субсидии на обеспечение подвоза обучающихся к месту обучения в сумме 40 393,0 тыс. рублей. При этом расчет средств на подвоз сформирован на основании коммерческих предложений без расшифровки цены единицы услуги по подвозу учащихся к месту обучения (с предоставлением сопровождающих) и обоснования количества часов движения автобусов в учебный период, на который планируется заключение контракта на оказание услуги. При формировании начальной (максимальной) цены контракта не допускать завышения цены указанной услуги в силу отсутствия расшифровки цены единицы услуги;
- проектом бюджета Ленинского городского округа Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов предусмотрены расходы на ремонтные работы МБДОУ «Д/с № 27 «Бобренок» и МБОУ Развилковская СОШ с УИОП, в связи с чем КСП Ленинского городского округа обращает внимание на то, что при выполнении работ как по капитальному, так и по текущему ремонту подрядчиком составляется исполнительная документация. В виду этого, в техническом задании к контракту на выполнение ремонтных работ необходимо согласовывать список исполнительной документации, ее оформление в ходе ремонта, а также предусмотреть обязанность подрядчика передать документацию заказчику.
Формирование и ведение реестра расходных обязательств Ленинского городского округа осуществляется Финансово-экономическим управлением администрации Ленинского городского округа в электронном виде в подсистеме бюджетного планирования расходов с выполнением контроля над данными из бюджетной росписи и сводной бюджетной росписи в подсистеме исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области».
В соответствии с ч.2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ Проектом предусмотрено утверждение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ.
Расходы бюджета Ленинского городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов сформированы в рамках 19 муниципальных программ Ленинского городского округа в соответствии с Перечнем муниципальных программ Ленинского городского округа Московской области, утвержденным постановлением администрации Ленинского городского округа от 19.11.2024 № 2496.
На основании ч.2 ст.179 БК РФ программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.
КСП Ленинского городского округа отмечает, что внесение изменений (переутверждение) муниципальных программ в различные сроки создает предпосылки для отсутствия взаимной увязки муниципальных программ с решениями о бюджете.
Общий объем финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальных программ, устанавливается в размере 18 730 401,8 тыс. рублей и составляет 99,2% от общего объема планируемых расходов бюджета (18 878 551,2 тыс. рублей), на 2026 год составляет 18 406 155,8 тыс. рублей, на 2026 год составляет 15 094 312,3 тыс. рублей.
В соответствии со ст.81 Бюджетного кодекса РФ Проектом установлен резервный фонд администрации Ленинского городского округа Московской области на 2025 год в размере 5 000,0 тыс. рублей, на 2026 год установлен в размере 5 000,0 тыс. рублей, на 2027 год – 5 000,0 тыс. рублей, что в соответствии с требованиями ч.3 указанной статьи, п. 13 Положения о бюджетном процессе
(в действующей редакции), Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ленинского городского округа Московской области не превышает 3% общего объема расходов.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Проекта, предусмотрен в соответствии с Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного Фонда Ленинского городского округа Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Ленинского городского округа от 21.10.2020 № 16/3 «О создании Дорожного фонда Ленинского городского округа Московской области». В расходах бюджета Ленинского городского округа предусмотрены бюджетные ассигнования на формирование Дорожного фонда на 2025 год в размере – 787,4 млн. рублей, на 2026 год в размере – 775,4 млн. рублей, на 2027 год в размере – 783,6 млн. рублей, что соответствует требованиям п.5 ст.179.4 БК РФ.
Верхний предел объема муниципального долга Ленинского городского округа Московской области по состоянию на 01.01.2026 составит 650 000,0 тыс. рублей, на 01.01.2027 составит 650 000,0 тыс. рублей, на 01.01.2028 составит 0,0 тыс. рублей.
Контрольно-счетная палата отмечает, что проектом бюджета Ленинского городского округа на текущий 2024 год и на плановый период на плановый период 2026 и 2027 годов не планировалось привлечение кредитных средств в 2026 году, верхний предел муниципального долга Ленинского городского округа Московской области по состоянию на 01.01.2027 составлял 0,0 тыс. рублей.
Предельный объем муниципальных заимствований Ленинского городского округа Московской области устанавливается на 2025 год в размере 650 000,0 тыс. рублей, на 2026 год в размере 650 000,0 тыс. рублей, на 2027 год в размере 0,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий Ленинского городского округа по возможным гарантийным случаям в 2025 году составляет 0,0 тыс. рублей.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга, предусмотренные проектом бюджета Ленинского городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годы также возросли по сравнению с бюджетом Ленинского городского округа на текущий 2024 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (с изменениями), и составляют, соответственно:
- на 2025 год –148 145,1 тыс. рублей;
- на 2026 год – 150 247,9 тыс. рублей;
- на 2027 год – 71 500,0 тыс. рублей.
При проверке текстовых статей Проекта нарушений не установлено.
29.11.2024г. в 14-00 в режиме видеоконференцсвязи, состоялось заседание Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области, в котором приняла участие Председатель Информационно-аналитической комиссии Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области, председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа - Егорова Елена Викторовна, выступив с докладом по следующим вопросам:
1.Анализ отчетов о результатах деятельности КСО муниципальных образований Московской области по отдельным вопросам, в том числе на соответствие Классификатору нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).
Пункт 6 Плана работы Информационно-аналитической комиссии при Контрольно-счетной палате Московской области на 2023 год – ответственные: председатель Информационно-аналитической комиссии, члены комиссии;
2.Выработка предложений по совершенствованию Методики определения результатов деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области.
Пункт 4 Плана работы Информационно-аналитической комиссии при Контрольно-счетной палате Московской области на 2023 год – ответственные: председатель Информационно-аналитической комиссии, члены комиссии;
3.Доработка Порядка заполнения форм ежеквартального представления в Ведомственной информационной системе Контрольно-счетной палаты Московской области сведений о результатах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований.
Пункт 8 Плана работы Информационно-аналитической комиссии при Контрольно-счетной палате Московской области на 2024 год – ответственные: председатель Информационно-аналитической комиссии, члены комиссии.
Информация Егоровой Е.В., председателя Информационно-аналитической комиссии Совета при Контрольно-счетной палате Московской области.
27 ноября 2024 года в зале заседаний Администрации Ленинского городского округа Председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Егорова Елена Викторовна выступила на публичных слушаниях по заключению на Проект бюджета Ленинского городского округа Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Текст выступления Егоровой Елены Викторовны опубликован в разделе «Тексты официальных заявлений и выступлений».
25 ноября 2024 года, в Администрации Ленинского городского округа состоялось 6-ое внеочередное заседание Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области, в котором приняла участие Председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Егорова Елена Викторовна. На заседании, было проведено обсуждение и принято решение по следующим вопросам:
1. Об отмене введения на территории Ленинского городского округа Московской области туристического налога;
2. О внесении изменений в Положение о поощрении и материальном стимулировании членов народных дружин Ленинского городского округа Московской области, принимающих участие в охране общественного порядка на территории Ленинского городского округа Московской области, утвержденное решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 28.10.2024 №3/2;
3. О согласовании передачи в залог муниципального недвижимого имущества;
4. О согласовании перечня движимого имущества (православные энциклопедии), находящегося в собственности Московской области и передаваемого в муниципальную собственность Ленинского городского округа Московской области.
21 ноября 2024 года, в Администрации Ленинского городского округа состоялось 5-ое внеочередное заседание Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области, в котором приняла участие Председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Егорова Елена Викторовна. В ходе заседания Егорова Елена Викторовна выступила с заключением по вопросам:
- О внесении изменений в решение Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 21.10.2020 № 16/4 «О земельном налоге на территории Ленинского городского округа Московской области»,
- О внесении изменений в решение Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 21.10.2020 № 16/5 «О налоге на имущество физических лиц на территории Ленинского городского округа Московской области»,
- О введении на территории Ленинского городского округа Московской области туристического налога,
- О внесении изменений в Положение о дополнительных мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан в Ленинском городском округе Московской области, утвержденное решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 23.11.2023 № 70/3
Повестка дня состояла из восьми вопросов, по каждому, в режиме онлайн, было проведено обсуждение и принято решение.
20 ноября 2024 года председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Егорова Елена Викторовна приняла участие в заседании комиссии по вопросам местного самоуправления, бюджета и налоговой политики, экономики, нормотворческой деятельности, этики по вопросам повестки 5-го внеочередного заседания Совета депутатов. На заседании, в режиме ВКС были рассмотрены следующие вопросы:
1. О внесении изменений в решение Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 21.10.2020 № 16/4 «О земельном налоге на территории Ленинского городского округа Московской области»;
2. О внесении изменений в решение Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 21.10.2020 № 16/5 «О налоге на имущество физических лиц на территории Ленинского городского округа Московской области»;
3. О введении на территории Ленинского городского округа Московской области туристического налога;
4. О внесении изменений в Положение о дополнительных мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан в Ленинском городском округе Московской области, утвержденное решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 23.11.2023 № 70/3;
5. Об изменении типа и категории сельского населенного пункта – села Молоково, административно подчиненного городу Видное Московской области, на городской населенный пункт – поселок городского типа;
6. О согласовании установки ограждающего устройства (шлагбаума), регулирующего въезд и выезд транспортных средств в границах придомовой территории многоквартирного дома по адресу: Московская область, Ленинский городской округ, г. Видное, проспект Ленинского Комсомола, д. 62;
7. О внесении изменений в состав ликвидационной комиссии по ликвидации Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Развилковское Ленинского муниципального района Московской области ;
8. О внесении изменений в состав ликвидационной комиссии по ликвидации администрации муниципального образования сельское поселение Развилковское Ленинского муниципального района Московской области.
19 ноября 2024 года председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Егорова Елена Викторовна приняла участие в очередном заседании Комиссии по вопросам местного самоуправления, бюджета и налоговой политики, экономики, нормотворческой деятельности, этики, которое состоялось в режиме ВКС. На заседании, были рассмотрены вопросы об одновременном представлении в Совет депутатов с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, следующих документов и материалов, в соответствии со ст.184.2 БК РФ, ст.25 Положения о бюджетном процессе:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Ленинского городского округа Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденные постановлением администрации Ленинского городского округа от 13.11.2024г. №2435;
- предварительные итоги социально-экономического развития Ленинского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год, были представлены в составе прогноза социально-экономического развития Ленинского городского округа;
- прогноз социально-экономического развития Ленинского городского округа на 2025-2027 годы;
- пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на конец очередного года и конец каждого года планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- реестр источников доходов бюджета Ленинского городского округа;
- паспорта муниципальных программ;
- предварительный реестр расходных обязательств Ленинского городского округа.
14 ноября 2024 года, в 10:00 времени на Портале КСО Департаментом аудита в сфере закупок и энергетического комплекса Счетной палаты Российской Федерации была проведена видеоконференция на тему «Анализ возможных причин признания закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд несостоявшимися», в которой приняла участие председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Егорова Елена Викторовна.
Спикерами видеоконференции были Попов Вячеслав Викторович - главный советник отдела сотрудничества с контрольно-счётными органами департамента международного и регионального сотрудничества счётной палаты РФ и Медведев Владимир Олегович - главный инспектор инспекции по контролю за эффективностью функционирования федеральный контрактной системы департамента аудита в сфере закупок энергетического комплекса счётной палаты РФ. В своем выступлении Медведев Владимир Олегович рассмотрел актуальные вопросы обеспечения конкуренции, была рассмотрена динамика количества закупок, признанных несостоявшимися и анализ причин признания закупок несостоявшимися, результаты анализа проведенных повторных закупок у единственного поставщика по результатам несостоявшихся закупок, а также влияние факторов, влияющих на снижение доли несостоявшихся закупок.
05 ноября 2024 года, в Администрации Ленинского городского округа состоялось 4-ое внеочередное заседание Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области, в котором приняла участие Председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Егорова Елена Викторовна. На заседании, было проведено обсуждение и принято решение по следующим вопросам:
1.Об утверждении десяти членов Общественной палаты Ленинского городского округа;
2.О премировании по итогам работы за 3 квартал 2024 года лиц, замещающих муниципальные должности в Ленинском городском округе Московской области;
3.Об установлении процентной надбавки к должностному окладу главе Ленинского городского округа Каторову С.А. допущенного к государственной тайне.
31 октября 2024 года, в 10:00 времени, состоялась всероссийская онлайн-конференция, организованная Первым федеральным университетом антикоррупционного просвещения, на тему: «Эффективные стратегии предупреждения коррупции в организациях», в которой приняла участие председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Егорова Елена Викторовна. На конференции выступили ведущий научный сотрудник отдела методологии противодействия коррупции ИЗиСП, член Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в МО, кандидат юридических наук - Цирин Артем Михайлович и руководитель проектной группы по антикоррупционной пропаганде АНО «Центр Желдорреформа», кандидат юридических наук, доцент - Илий Сергей Кириллович. В ходе конференции спикеры рассмотрели вопросы по темам: «Обязанность организаций принимать меры, направленные на предупреждение коррупции: законодательство и практика его применения», «Организация антикоррупционного просвещения и пропаганды в организации».
31.10.2024г. в 11:00 времени, в режиме видеоконференцсвязи, состоялось заседание Комиссии по этике Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области, в котором приняла участие Председатель Контрольно-счётной палаты Ленинского городского округа и председатель информационно-аналитической комиссии Совета - Егорова Елена Викторовна. На заседании комиссии были рассмотрены вопросы:
1.О результатах проведенного мониторинга информационного наполнения муниципальными контрольно-счетными органами Московской области в 2024 году информацией о Годовых отчетах за 2023 год подраздела «Публикации» Контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области раздела «Библиотека» Портала Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации;
2. Информация о внесенных предложениях по совершенствованию Методики определения отдельных критериев, характеризующих уровень открытости и доступности информации о деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области, утвержденной Советом КСО при КСП Московской области 20.03.2019г. О проекте новой редакции Положения о Комиссии по этике Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области с изменениями и дополнениями, в том числе, внесенными по представленным предложениям от членов Комиссии по этике;
3. О подготовке к проведению и проведении мониторинга создания и наполнения информацией официальных сайтов (страниц, разделов) муниципальных контрольно-счетных органов, а также информационного наполнения и степени использования Портала Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации в своей деятельности.
30 октября 2024 года, в 10:00 времени, в режиме ВКС состоялось заседание совместного круглого стола Союза муниципальных контрольно-счетных органов и Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ) на тему: «Отдельные вопросы внешнего муниципального финансового контроля», в котором приняла участие председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Егорова Елена Викторовна. В ходе заседания спикеры выступили с докладами на тему: «Взаимодействие органов внешнего муниципального финансового контроля с органами местного самоуправления в целях повышения качества управления муниципальными ресурсами», «О практике реализации концессионных соглашений», «Направления деятельности КСО в целях повышения доходного потенциала местных бюджетов», «Проблемы передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и возможные пути их решения (с точки зрения ВФК муниципального уровня)».
28 октября 2024 года, в Администрации Ленинского городского округа состоялось 3-е внеочередное заседание Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области, в котором приняла участие Председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Егорова Елена Викторовна. На заседании, было проведено обсуждение и принято решение по следующим вопросам:
1. О внесении изменений в Положение об организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Ленинского городского округа Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящихся на территории Ленинского городского округа Московской области, утвержденное решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 23.11.2023 № 70/5;
2. Об утверждении Положения о поощрении и материальном стимулировании членов народных дружин Ленинского городского округа Московской области, принимающих участие в охране общественного порядка на территории Ленинского городского округа Московской области;
3. О внесении изменений в Положение о порядке и размере денежной выплаты на лечение и отдых и единовременной выплаты при предоставлении лицам, замещающим должности муниципальной службы, а также работникам органов местного самоуправления, занимающим должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, муниципальным должностям Ленинского городского округа Московской области, ежегодного оплачиваемого отпуска или его части, утвержденное решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 05.08.2020 № 12/19 «Об утверждении Положения о порядке и размере денежной выплаты на лечение и отдых и единовременной выплаты при предоставлении лицам, замещающим должности муниципальной службы, а также работникам органов местного самоуправления, занимающим должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, муниципальным должностям Ленинского городского округа Московской области, ежегодного оплачиваемого отпуска или его части»;
4. Об утверждении перечня и состава постоянных комиссий Совета депутатов Ленинского городского округа.