В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в Ленинском городском округе», Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» № 6-ФЗ, Контрольно-счетной палатой Ленинского городского округа была проведена экспертиза «Проекта бюджета Ленинского городского округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».
Проект решения подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проектом Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», Уставом Ленинского городского округа Московской области, Положением о бюджетном процессе в Ленинском городском округе Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 15.08.2024 № 87/1
1. Проверкой соблюдения сроков внесения Проекта бюджета на рассмотрение представительным органом муниципального образования, предусмотренных ст.185 БК РФ, нарушений не установлено.
2. При составлении Проекта соблюдены принципы бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренные ст.28 БК РФ.
3. Требования п.1 ст.173 БК РФ в части составления прогноза социально-экономического развития городского округа на 2025 год и плановый период до 2027 года на период не менее трех лет соблюдены.
4. КСП Ленинского городского округа проведен сравнительный анализ параметров прогноза социально-экономического развития 2025-2027 годов с параметрами прогноза социально-экономического развития 2024-2026 годов в части показателей 2025 и 2026 годов.
5. Наиболее существенное отклонение в сторону увеличения имеют показатели «Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами», «Количество созданных рабочих мест», «Фонд начисленной заработной платы всех работников», «Оборот розничной торговли». Значительно снизилось значение показателя «Численность официально зарегистрированных безработных».
6. Представленный для проведения экспертизы проект бюджета Ленинского городского округа на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов соответствует требованиям действующего бюджетного и налогового законодательства и содержит основные характеристики бюджета, предусмотренные ст.184.1 БК РФ.
7. Проект содержит следующие основные характеристики:
2025 год
- общий объем доходов бюджета Ленинского городского округа в сумме 18,7 млрд. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 8,9 млрд. рублей,
- общий объем расходов бюджета Ленинского городского округа в сумме 18,9 млрд. рублей,
- дефицит бюджета Ленинского городского округа в сумме 224,1 млн. рублей;
2026 год
- общий объем доходов бюджета Ленинского городского округа в сумме 18,8 млрд. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 9,0 млрд. рублей,
- общий объем расходов бюджета Ленинского городского в сумме 18,8 млрд. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 250,0 млн. рублей;
2027 год
- общий объем доходов бюджета Ленинского городского округа в сумме 17,6 млрд. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 6,6 млрд. рублей;
- общий объем расходов бюджета Ленинского городского округа в сумме 15,8 млрд. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 550,0 млн. рублей.
- профицит бюджета Ленинского городского округа в сумме 1,78 млрд. рублей.
8. Основные характеристики бюджета Ленинского городского округа на 2025 год относительно характеристик бюджета Ленинского городского округа на 2024 год:
- по налоговым и неналоговым доходам увеличены на 15,4%;
- по безвозмездным поступлениям уменьшены на 15,3%;
- по расходам уменьшены на 6,9%.
Относительно ожидаемого исполнения расходов бюджета 2024 года уменьшение расходов 2025 года составляет 1,0%.
9. На 2025 год Проектом устанавливается дефицит в размере 224,1 млн. рублей или 2,3% от объема доходов, поступающих в бюджет городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (9,7 млрд. рублей), что соответствует требованиям п.3 ст.92.1 БК РФ. Бюджет Ленинского городского округа на плановый период: в 2026 году сбалансирован, на 2027 год утверждается с профицитом в размере 1,78 млн. рублей.
10. Расходы бюджета, предусмотренные Проектом, отнесены к кодам бюджетной классификации с соблюдением требований ст.21 БК РФ и Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина России от 10.06.2024 № 85н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)».
11. Проектом предлагается утвердить объем условно утвержденных расходов бюджета на плановый период в размерах:
- на 2026 год – 250,0 млн. рублей;
- на 2027 год – 550,0 млн. рублей.
Объем условно утвержденных расходов бюджета на 2026 год составляет 2,6% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2027 год – 6,0%, что соответствует требованиями п.3 ст.184.1 БК РФ.
12. Наибольший процент расходов бюджета на 2025 год приходится на разделы «Образование» - 9,9 млрд. рублей (52,7%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 4,9 млрд. рублей (26,2%), «Общегосударственные вопросы» - 1,5 млрд. рублей (8,0%) и «Национальная экономика» - 940,4 млн. рублей (5,0%).
13. В соответствии со ст.81 БК РФ Проектом установлен резервный фонд администрации Ленинского городского округа Московской области на 2025 и плановый период 2026, 2027 годов в размере 5,0 млн. рублей.
14. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Проекта, предусмотрен в соответствии с Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного Фонда Ленинского городского округа Московской области.
15. В расходах бюджета Ленинского городского округа предусмотрены бюджетные ассигнования на формирование Дорожного фонда на 2025 год в размере – 787,4 млн. рублей, на 2026 год в размере – 775,4 млн. рублей, на 2027 год в размере – 783,6 млн. рублей, что соответствует требованиям п.5 ст.179.4 БК РФ.
16. В соответствии с ч.2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ Проектом предусмотрено утверждение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ.
17. Расходы бюджета Ленинского городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов сформированы в рамках 17 муниципальных программ Ленинского городского округа в соответствии с Перечнем муниципальных программ Ленинского городского округа Московской области, утвержденным постановлением администрации Ленинского городского округа.
Финансирование по 2-м муниципальным программам «Архитектура и градостроительство», «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» Проектом не предусмотрено.
Общий объем финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальных программ на 2025 и плановый период 2026, 2027 годов составляет порядка 99,0% от общего объема планируемых расходов бюджета. Две муниципальных программы не имеют финансирования.
18. Проектом решения предусматривается:
Установить верхний предел муниципального внутреннего долга Ленинского городского округа Московской области:
- по состоянию на 1 января 2026 года в размере 650,0 млн. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 0,0 тысяч рублей;
- по состоянию на 1 января 2027 года в размере 650,0 млн. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 0,0 тысяч рублей;
- по состоянию на 1 января 2028 года в размере 0,0 тысяч рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 0,0 тысяч рублей.
Установить предельный объем муниципальных заимствований Ленинского городского округа Московской области в течение 2025 года в размере 650,0 млн. рублей, 2026 года в размере 650,0млн. рублей, 2027 года в размере 0,0 тысяч рублей.
Установить объем расходов бюджета Ленинского городского округа Московской области на обслуживание муниципального долга в 2025 году в сумме 148,1 млн. рублей, в 2026 году в сумме 150,2 млн. рублей, в 2027 году в сумме 71,5 млн.ч рублей.
19. При проверке текстовых статей Проекта нарушений не установлено.
Предложения:
Продолжать работу по укреплению собственного налогового и неналогового потенциала, осуществлять более качественное администрирование доходов всеми участниками бюджетного процесса.