Егорова Е.В. выступила перед Советом депутатов Ленинского городского округа с отчетом о деятельности Ревизионной комиссии за 2019 год.

Настоящий отчет о реализации годового плана деятельности Ревизионной комиссии в 2019 году, о результатах проведенных проверок и вытекающих из них выводах и предложениях подготовлен в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 12 Положения о Ревизионной комиссии Ленинского муниципального района Московской области (далее – Ревизионная комиссия), утвержденного Решением Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 26.02.2014 № 5/6.05.08.2020

Правовое регулирование организации и деятельности Ревизионной комиссии Ленинского муниципального района Московской области осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ).

Штатная численность Ревизионной комиссии в 2019 году составляла 7 штатных единиц, включая Председателя Ревизионной комиссии и главного эксперта, на которого были возложены обязанности главного бухгалтера Ревизионной комиссии. Вакантных должностей в 2019 году не было. Фактически в Ревизионной комиссии в 2019 году было 5 (пять) единиц инспекторского состава.

В соответствии с нормой Федерального закона № 6-ФЗ экспертно-аналитическая и контрольная деятельность осуществлялась Ревизионной комиссией в 2019 году также в рамках заключенных Соглашений с представительными органами поседений, входящими в состав Ленинского муниципального района, о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в следующих муниципальных образованиях Ленинского муниципального района:

- городском поселении Видное;

- городском поселении Горки Ленинские;

- сельском поселении Булатниковское;

- сельском поселении Развилковское;

- сельском поселении Володарское;

- сельском поселении Молоковское.

Деятельность Ревизионной комиссии осуществлялась на основании Плана работы Ревизионной комиссии на 2019 год, утвержденного распоряжением Председателя Ревизионной комиссии.

Планом работы на 2019 год было предусмотрено проведение контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, а также мероприятий информационного характера, по методологическому и материально-техническому обеспечению, кадровой работе, ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.

Все запланированные мероприятия исполнены в полном объеме.

В 2019 году было предусмотрено и фактически проведено 45 мероприятий, в том числе:

- 28 экспертно-аналитических мероприятий;

- 17 контрольных мероприятий на 26 объектах контроля, из них с использованием аудита в сфере закупок – 9 контрольных мероприятий.

Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены финансовые нарушения, составило 16 контрольных мероприятий из 17- ти.

Количество проверенных объектов, у которых по результатам контрольного мероприятия выявлены финансовые нарушения, составило 25 объектов из 26-ти.

В результате реализации годового Плана работы Ревизионной комиссии проведен комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых позволили оценить действенность мер, принимаемых органами местного самоуправления, в части исполнения бюджета муниципального образования, результативности (эффективности и экономности) использования муниципальных и иных ресурсов, направленных на:

- проверку соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ленинского муниципального района и закрепленным за МБУ «Многофункциональный центр Ленинского муниципального района» на праве оперативного управления либо иных вещных правах;

- проверку соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ленинского муниципального района и закрепленным за МУП «Автоград» на праве хозяйственного ведения либо иных вещных правах, правильности исчисления, своевременности и полноты поступления доходов от перечисления части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей за 2017-2018 годы и текущий период 2019 года;

- проверку законности и результативности использования средств, предусмотренных в бюджете Ленинского муниципального района Московской области на ремонт подъездов многоквартирных домов с элементами аудита эффективности закупок товаров, работ, услуг;

- проверку соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ленинского муниципального района и закрепленным за МУП «Видновское ПТО ГХ» на праве хозяйственного ведения либо иных вещных правах, правильности исчисления, своевременности и полноты поступления доходов от перечисления части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей за 2018 год и текущий период 2019 года;

- проверку устранения нарушений, выявленных в результате проведения в 2016 году контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности (экономности и эффективности) использования средств бюджета Ленинского муниципального района, выделенных на охрану муниципальных образовательных организаций в рамках реализации муниципальной программы «Развитие системы образования Ленинского муниципального района на 2015-2019 годы» с элементами аудита эффективности закупок товаров, работ, услуг»;

- проверку законности и результативности использования средств бюджетов: городского поселения Горки Ленинские и городского поселения Видное, выделенных в виде межбюджетных трансфертов бюджету Ленинского муниципального района на мероприятия по проектированию, строительству и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения, обеспечению ремонтных работ дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, созданию парковочных мест, проводимых в рамках реализации подпрограммы «Развитие дорожно-мостового хозяйства на территории Ленинского муниципального района» муниципальной программы Ленинского муниципального района «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2021 годы», с элементами аудита эффективности закупок товаров, работ, услуг;

- проверку законности и результативности использования средств бюджета сельского поселения Развилковское, выделенных в виде межбюджетных трансфертов бюджету Ленинского муниципального района на капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, создание парковочных мест, проводимых в рамках реализации муниципальной программы Ленинского муниципального района «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2021 годы», на содержание внутриквартальных дорог (ямочный ремонт), создание и ремонт объектов благоустройства, проводимых в рамках реализации муниципальных программ Ленинского муниципального района «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2017-2021 годы» и «Формирование современной комфортной городской среды на 2018-2022 годы», с элементами аудита эффективности закупок товаров, работ, услуг;

- проверку соблюдения установленного порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, расположенными на территории сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района в 2017-2018 годах;

- аудит использования бюджетных средств, направленных на финансирование выполнения муниципального задания и иные цели, связанные с выполнением муниципального задания, МБУ «ЦФКИС «Атлант», МБУК «ЦКД «Лодыгино» за 2017-2018 годы и текущий период 2019 года;

- аудит в сфере закупок, произведенных МБУ «Парк отдыха г.Видное» в 2018 году и текущий период 2019 года;

- внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2018 год Ленинского муниципального района, городских поселений Видное и Горки Ленинские, сельских поселений: Булатниковское, Володарское, Молоковское, Развилковское.

Общий объем выявленных нарушений и недостатков составил 101 нарушение на общую сумму 3 252 647,76 тыс. рублей,

  • в том числе:

- по средствам муниципального образования Ленинский муниципальный район Московской области – 72 нарушения на сумму 141 391,07 тыс. рублей;

- по средствам муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области – 8 нарушений на сумму 1 884 026,74 тыс. рублей;

- по средствам муниципального образования городское поселение Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области – 3 нарушения на сумму 857 617,22 тыс. рублей;

- по средствам муниципального образования сельское поселение Булатниковское Ленинского муниципального района Московской области – 2 нарушения на сумму 152,0 тыс. рублей;

- по средствам муниципального образования сельское поселение Володарское Ленинского муниципального района Московской области – 11 нарушений на сумму 79 674,19 тыс. рублей;

- по средствам муниципального образования сельское поселение Молоковское Ленинского муниципального района Московской области – 2 нарушения на сумму 6 034,74 тыс. рублей;

- по средствам муниципального образования сельское поселение Развилковское Ленинского муниципального района Московской области – 3 нарушения на сумму 283 751,8 тыс. рублей;

  • из них:
  • нецелевое использование средств бюджета:

- Ленинского муниципального района Московской области –7 933,98 тыс. рублей.

Допускалось неэффективное использование бюджетных средств Ленинского муниципального района на сумму 1 860,5 тыс. рублей.

В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлены следующие виды финансовых нарушений:

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности – самые большое количество финансово емких нарушений;

- нарушение законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

В течение 2019 года проводились проверки мер, принятых по устранению нарушений и недостатков, установленных Ревизионной комиссией по результатам проведенных проверок.

Устранены финансовые нарушения на общую сумму 3 262 108,67 тыс. рублей, включая устранение нарушений, выявленных в предыдущие годы, из них возмещено денежными средствами в бюджет на сумму 1 412,39 тыс. рублей, возмещено путем выполнения работ и (или) оказания услуг в соответствии с заключенными контрактами на сумму 13 533,32 тыс. рублей.

В 2019 году было проведено 28 экспертно-аналитических мероприятий, которые были направлены на обеспечение:

- внешних проверок годового отчета об исполнении бюджетов муниципальных образований Ленинского муниципального района – 7 экспертно-аналитических мероприятий;

- мониторингов о ходе исполнения бюджетов муниципальных образований Ленинского муниципального района - 21 экспертно-аналитическое мероприятие.

Среди экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2019 году, особое место занимают проверки годовых отчетов об исполнении бюджета Ленинского муниципального района и муниципальных образований, входящих в его состав, за 2018 год.

В рамках последующего контроля в 2019 году проведена работа по проведению необходимого комплекса экспертно-аналитических мероприятий, позволивших подготовить заключение на Отчет об исполнении бюджета за 2018 год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (статья 264.4):

  • проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
  • подготовлены заключения на отчеты об исполнении бюджета.

В 2019 году были подготовлены 126 экспертных заключений, в том числе:

- на проекты решений совета (советов) депутатов муниципального образования о бюджете;

- на иные проекты муниципальных правовых актов;

- на проекты муниципальных программ;

- по вопросам использования имущества.

Среди экспертных заключений, подготовленных в 2019 году, особое место занимают экспертные заключения на проекты решений советов депутатов о бюджете Ленинского муниципального района и муниципальных образований, входящих в его состав, на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Ревизионной комиссией в 2019 году были проведены правовые экспертизы и подготовлены заключения на проекты решений Совета депутатов Ленинского муниципального района, на проекты решений Советов депутатов поселений, которые касались широкого круга вопросов бюджетной и социальной политики Ленинского муниципального района и муниципальных образований, входящих в его состав.

Всего в 2019 году подготовлено и направлено в Советы депутатов района и поселений, входящих в его состав, 154 заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен 171 материал (отчеты, заключения, информация).

Направлено проверяемым организациям 23 Представления.

Количество требований в Представлениях, направленных в ходе контрольных мероприятий проверяемым органам и организациям, составило 97 предложений, из которых полностью выполнено 93 предложения, снято с контроля по объективным обстоятельствам – 4 предложения.

Количество информационных писем, направленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составило 65 информационных писем.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий привлечено к дисциплинарной ответственности в 2019 году 7 должностных лиц.

Количество возбужденных контрольно-счетным органом производств по делам об административных правонарушениях по материалам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составило 24 производства.

По всем протоколам в 2019 году судами принято решение о привлечении к административной ответственности.

Общее количество случаев обращения в уполномоченные органы в сфере закупок по возбуждению дел об административных правонарушениях составило 6 обращений.

Общее количество составленных протоколов (возбужденных дел) об административных правонарушениях составило 10 протоколов.

Количество переданных в правоохранительные органы материалов контрольных мероприятий составило 10 материалов.

В течение 2019 года продолжалась проводиться методологическая работа в Ревизионной комиссии.

Отдельные Стандарты муниципального финансового контроля были актуализированы в соответствии с изменениями в законодательстве, отдельные Стандарты были разработаны и утверждены в 2019 году:

Продолжалась работа по наполнению содержания сайта Ревизионной комиссии. Комиссией по этике Совета контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области проанализированы в 2019 году и оценены сайты контрольно-счетных органов Московской области. Информация Ревизионной комиссии Ленинского муниципального района Московской области соответствует показателю «Достаточная информация» или равная 100 %.

По итогам работы в 2019 году на основании оценки деятельности по основным показателям работы муниципальных контрольно-счетных органов Московской области Ревизионная комиссия Ленинского муниципального района Московской области заняла 2-ое место в рейтинге из числа 62-х муниципальных контрольно-счетных органов Московской области.