11 ноября 2020 года Председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Елена Егорова приняла участие в публичных слушаниях по проекту Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», проведенных в режиме видео-конференц-связи.
На публичные слушания было вынесено два вопроса:
- О проекте Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
- О проекте Закона Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Публичные слушания по бюджету Подмосковья на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов провел Председатель Московской областной думы.
Игорь Юрьевич Брынцалов отметил, что при подготовке главного финансового документа региона приоритеты не изменились. Удалось сохранить социальную направленность – это 84% расходов.
«При формировании бюджета мы опираемся на задачи, которые ставит Президент, Губернатор, которые прописаны в национальных проектах. В этом году, с учетом сложившейся обстановки в стране и области, первоочередное внимание уделили здравоохранению, образованию, поддержке социально незащищенных категорий граждан» - добавил Игорь Брынцалов.
Статьи бюджета сформированы на основе обращений жителей Московской области, информации с сайта «Добродел», обращений парламентариев.
Председатель Контрольно-счетной палаты Московской области Виктор Владимирович Королихин отметил, что «анализ основных параметров бюджета Московской области показал опережающий темп сокращения расходов над доходами. В 2021 году ожидается сокращение дефицита бюджета Московской области на 50%»
Так же, Виктор Владимирович Королихин коротко озвучил результаты экспертизы проекта бюджета.
Так, порядок и сроки представления проекта бюджета, а также принцип открытости, соблюдены; перечень материалов и состав показателей соответствует требованиям ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 7,8 Закона Московской области «О бюджетном процессе Московской области». Даны основные характеристики бюджета Московской области. Приведены недостатки, выявленные в ходе экспертизы проекта бюджета:
- несоответствие между закреплением за главным администратором отдельных видов доходов и соответствующими полномочиями;
- объемы отдельных безвозмездных поступлений не соответствуют соответствующим расходам федерального бюджета;
- показатели по поступлениям из Фонда содействия реформированию ЖКХ требуют дополнительного обоснования;
- поступления по отдельным видам доходов нуждаются в корректировке.
Отмечено, что в Реестре расходных обязательств Московской области не обеспечена полнота и актуальность сведений о возникновении расходных обязательств. Данный факт приводит к необходимости дополнительного обоснования отдельных расходов.
Данные замечания контрольно-счетного органа области будут учтены при утверждении бюджета.
По словам Председателя Совета муниципальных образований, Алексея Петровича Спасского, «финансовое положение субъектов страны изменилось – падают доходы бюджетов, и также падают доходы наших жителей. И приоритеты, которые выбраны в бюджете на 2021 год, призваны стабилизировать ситуацию и поддержать тех, кто в этом нуждается».