01 июля 2021 года председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Егорова Елена Викторовна приняла участие в 32-м очередном заседании Совета депутатов Ленинского городского округа.
Заседание Совета депутатов прошло в режиме видео-конференц-связи.
В ходе заседания Совета депутатов Ленинского городского округа было рассмотрено 15 вопросов.
Егорова Елена Викторовна выступила перед присутствующими с отчетом о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа в 2020 году.
Отчет о реализации годового плана деятельности в 2020 году, о результатах проведенных проверок и вытекающих из них выводах и предложениях подготовлен в соответствии с требованиями Положения о Контрольно- счетной палате Ленинского городского округа Московской области (далее – КСП), утвержденного Решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области.
Правовое регулирование организации и деятельности КСП осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ).
Инспекторский состав КСП в 2020 году составлял 5 штатных единиц, которые в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ имеют право участвовать в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Планом работы на 2020 год было предусмотрено проведение контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, а также мероприятий информационного характера, по методологическому и материально-техническому обеспечению, кадровой работе, ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.
Все запланированные мероприятия исполнены в полном объеме.
В 2020 году было предусмотрено и фактически проведено 45 мероприятий, в том числе:
- 33 экспертно-аналитических мероприятий;
- 12 контрольных мероприятий на 23 объектах контроля, из них с использованием аудита в сфере закупок – 4 контрольных мероприятия.
Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены финансовые нарушения, составило 12 контрольных мероприятий.
Количество проверенных объектов, у которых по результатам контрольного мероприятия выявлены финансовые нарушения, составило 23 объекта из 23.
В результате реализации годового Плана работы КСП проведен комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых позволили оценить действенность мер, принимаемых органами местного самоуправления, в части исполнения бюджета муниципального образования, результативности (эффективности и экономности) использования муниципальных и иных ресурсов, направленных на:
- проверку законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных из бюджета Ленинского муниципального района на содержание МКУ «Уполномоченный орган в сфере погребения и похоронного дела Ленинского муниципального района Московской области»;
- анализ дебиторской и кредиторской задолженности МУП «Управляющая компания ЖКХ» перед МУП «Видновское ПТО ГХ»;
- проверку расходования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Комфортная городская среда» государственной программы Московской области «Формирование современной комфортной городской среды»;
- проверку законности и результативности использования средств, предусмотренных в бюджете Ленинского муниципального района на мероприятие по капитальному ремонту многоквартирных домов с элементами аудита эффективности закупок товаров, работ, услуг;
- проверку законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных из бюджета сельского поселения Совхоз им.Ленина Ленинского муниципального района администрации сельского поселения Совхоз им.Ленина, в том числе на финансирование выполнения муниципального задания и иные цели, не связанные с выполнением муниципального задания, МБУК «Центр культуры пос. совхоза им.Ленина», МБУС «Центр физической культуры и спорта пос. совхоза им.Ленина»;
- внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Ленинского муниципального района за 2019 год;
- внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств городского поселения Видное Ленинского муниципального района за 2019 год: администрации городского поселения Видное Ленинского муниципального района;
- внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района за 2019 год: администрации городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района;
- внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств сельского поселения Булатниковское Ленинского муниципального района за 2019 год: администрации сельского поселения Булатниковское Ленинского муниципального района;
- внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств сельского поселения Володарское Ленинского муниципального района за 2019 год: администрации сельского поселения Володарское Ленинского муниципального района;
- внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района за 2019 год: администрации сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района;
- внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств сельского поселения Развилковское Ленинского муниципального района за 2019 год: администрации сельского поселения Развилковское Ленинского муниципального района.
- внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств сельского поселения Совхоз имени Ленина Ленинского муниципального района за 2019 год: администрации сельского поселения Совхоз имени Ленина Ленинского муниципального района.
Общий объем выявленных нарушений и недостатков составил 314 нарушений на общую сумму 10 394 642,93 тыс. рублей,
- из них:
- нецелевое использование средств бюджета: 44 нарушения на сумму 95 591,72 тыс. рублей.
Допускалось неэффективное использование бюджетных средств: 10 случаев на сумму 59 530,87 тыс. рублей.
В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлены следующие виды финансовых нарушений:
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 143 нарушения на сумму 230 113,7 тыс. рублей;
- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности – 138 нарушений на сумму 10 121 042,82 тыс. рублей;
- нарушение законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 1 нарушение;
- нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 49 нарушений на сумму 3 769,91 тыс. рублей;
- иные нарушения – 7 нарушений на сумму 39 716,5 тыс. рублей.
В течение 2020 года проводились проверки мер, принятых по устранению нарушений и недостатков, установленных КСП по результатам проведенных проверок.
Устранены финансовые нарушения на общую сумму 9 346 430,48 тыс. рублей, включая устранение нарушений, выявленных в предыдущие годы, из них возмещено путем выполнения работ и (или) оказания услуг в соответствии с заключенными контрактами на сумму 598,85 тыс. рублей.
В 2020 году было проведено 33 экспертно-аналитических мероприятий, которые были направлены на обеспечение:
- внешних проверок годового отчета об исполнении бюджетов муниципальных образований Ленинского муниципального района – 8 экспертно-аналитических мероприятий;
- мониторингов о ходе исполнения бюджетов муниципальных образований Ленинского муниципального района - 24 экспертно-аналитических мероприятия;
- внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – 1 экспертно-аналитическое мероприятие.
Среди экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2020 году, особое место занимают проверки годовых отчетов об исполнении бюджета Ленинского муниципального района и муниципальных образований, входящих в его состав, за 2019 год.
В рамках последующего контроля в 2020 году проведена работа по проведению необходимого комплекса экспертно-аналитических мероприятий, позволивших подготовить заключения на Отчеты об исполнении бюджетов Ленинского муниципального района и муниципальных образований, входящих в его состав, за 2019 год в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (статья 264.4):
- проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- подготовлены заключения на отчеты об исполнении бюджетов.
В 2020 году были подготовлены 224 экспертных заключения, в том числе:
- на проекты решений совета (советов) депутатов муниципального образования о бюджете – 67 экспертных заключений;
- на иные проекты муниципальных правовых актов – 32 экспертных заключения;
- на проекты муниципальных программ – 75 экспертных заключений;
- по вопросам использования имущества – 20 экспертных заключений;
- по иным вопросам – 30 экспертных заключений.
Среди экспертных заключений, подготовленных в 2020 году, особое место занимают экспертное заключение на проект решения о бюджете Ленинского городского округа Московской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
По результатам осуществляемого КСП в течение 2020 года контроля за исполнением бюджета в Совет депутатов, главе Ленинского городского округа, были направлены заключения на отчеты об исполнении бюджетов Ленинского муниципального района и муниципальных образований, входящих в его состав, за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2020 года, в которых представлен анализ данных по исполнению бюджетов.
Всего в 2020 году подготовлено и направлено в Совет депутатов 224 заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий было дано 14 предложений, которые выполнены полностью.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен 269 материалов (отчетов, заключений, информаций).
По результатам контрольных мероприятий были вынесены Представления с требованиями устранить выявленные нарушения законодательства, которые выполнены полностью.
Направлено проверяемым организациям 19 Представлений и 5 Предписаний. Предписания выполнены полностью.
Количество требований в Представлениях, направленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проверяемым органам и организациям, составило 47 требований, из которых полностью выполнено 36 требований, остаются на контроле 11 требований.
Количество информационных писем, направленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составило 23 информационных писем. Количество предложений в информационных письмах по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составило 110 предложений, которые учтены в работе объектов контроля.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий привлечено к дисциплинарной ответственности в 2020 году 11должностных лиц.
Количество возбужденных контрольно-счетным органом производств по делам об административных правонарушениях по материалам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составило 7 производств.
Количество составленных и направленных в суды протоколов об административных правонарушениях составило 7 протоколов.
Количество протоколов, по которым в 2020 году судами принято решение о привлечении к административной ответственности, составило 7 протоколов.
Общее количество случаев обращения в уполномоченные органы в сфере закупок по возбуждению дел об административных правонарушениях составило 2 обращения.
Количество переданных в правоохранительные органы материалов контрольных мероприятий составило 3 материала.
Продолжалась работа по наполнению содержания сайта Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области. Комиссией по этике Совета контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области проанализированы в 2020 году и оценены сайты контрольно-счетных органов Московской области. Информация Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области соответствует показателю «Достаточная информация» или 100 %.
По итогам работы в 2020 году на основании оценки деятельности по основным показателям работы муниципальных контрольно-счетных органов Московской области Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа Московской области заняла 2-ое место как и в 2019 году в рейтинге из числа 62-х муниципальных контрольно-счетных органов Московской области.