27 мая 2022 года Председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Егорова Елена Викторовна приняла участие в 48-ом внеочередном заседании Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области в режиме ВКС.

         На повестке заседания рассматривалось 8 вопросов:

  1. Об исполнении бюджета Ленинского городского округа Московской области за 2021 год.
  2. О внесении изменений в решение Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 21.10.2020 № 16/4 «О земельном налоге на территории Ленинского городского округа Московской области».
  3. Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Ленинского городского округа Московской области на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.
  4. О внесении изменений в Генеральный план Ленинского городского округа Московской области применительно к населенным пунктам пос. Ленинский и д. Сапроново.
  5. Об утверждении Положения о распоряжении жилыми помещениями муниципального жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования Ленинский городской округ Московской области
  6. Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Ленинского городского округа Московской области.
  7. Об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области за 2021 год.
  8. О внесении изменений в состав Ликвидационной комиссии по ликвидации Совета депутатов сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области.

Елена Викторовна выступила перед присутствующими по вопросам:

«Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Ленинского городского округа Московской области»,

«Об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области за 2021 год».

Реализация годового плана КСП Ленинского городского округа на 2021 год

Планом работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области на 2021 год было предусмотрено проведение контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, а также мероприятий информационного характера, по методологическому и материально-техническому обеспечению, кадровой работе, ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.

Все запланированные мероприятия исполнены в полном объеме.

В 2021 году было предусмотрено и фактически проведено 45 мероприятий, в том числе:

- 11 экспертно-аналитических мероприятий;

- 16 контрольных мероприятий на 27 объектах контроля, из них с использованием аудита в сфере закупок – 3 контрольных мероприятия.

Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены финансовые нарушения, составило 16 контрольных мероприятий.

Количество проверенных объектов, у которых по результатам контрольного мероприятия выявлены финансовые нарушения, составило 27 объекта из 27.

В результате реализации годового Плана работы КСП проведен комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых позволили оценить действенность мер, принимаемых органами местного самоуправления, в части исполнения бюджета муниципального образования, результативности (эффективности и экономности) использования муниципальных и иных ресурсов, направленных на:

- оценку правомерности и эффективности предоставления и использования субсидий на выполнение муниципального задания МАУК «Видновская дирекция киносети» в 2019-2020 годах;

- проверку расходования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Комфортная городская среда» муниципальной программы Ленинского муниципального района «Формирование современной комфортной городской среды» на 2018-2024 годы;

- проверку реализации условий договоров на поставку и установку объектов на территории Расторгуевского парка г.Видное, заключенных МБУ «Парк отдыха г.Видное» в рамках проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий в 2020 году;

- проверку законности и результативности расходования средств бюджета Московской области, предусмотренных мероприятиями государственной программы «Безопасность Подмосковья» на 2017-2024 годы» на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения Ленинского городского округа Московкой области «Единая дежурно-диспетчерская служба» и развитие Системы-112 Московской области в 2019-2020 годах;

- анализ эффективности использования бюджетных средств Ленинского муниципального района и входящих в его состав поселений, направленных на разработку проектной документации объектов капитального строительства в 2018-2020 годах;

- проверку соблюдения законодательства при приемке в муниципальную собственность Ленинского муниципального района объектов жилищного фонда (квартир) в 2012 году и распоряжении объектами муниципального жилищного фонда;

- проверку реализации условий муниципального контракта от 20.07.2020 № Ф.2020.0312 на оказание услуг по ликвидации стихийной свалки, сбору и вывозу мусора с территории дер.Картино Ленинского городского округа;

- проверку соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ленинского муниципального района и закрепленным на праве хозяйственного ведения за МУП «Видновский троллейбусный парк», правильности исчисления, своевременности и полноты перечисления части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Общий объем выявленных нарушений и недостатков составил 125 нарушений на общую сумму 7 092 109,84 тыс. рублей,

  • из них:
  • нецелевое использование средств бюджета: 2 нарушения на сумму 8 013,6 тыс. рублей.

Допускалось неэффективное использование бюджетных средств: 4 случая на сумму 20 067,1 тыс. рублей.

В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлены следующие виды финансовых нарушений:

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 28 нарушений на сумму 23 294,1 тыс. рублей;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности – 68 нарушений на сумму 7 034 633,14 тыс. рублей;

- нарушение законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 10 нарушений на сумму 117,2 тыс. рублей;

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 14 нарушений на сумму 33 356,5 тыс. рублей;

- иные нарушения – 2 нарушения на сумму 708,9 тыс. рублей.

В течение 2021 года проводились проверки мер, принятых по устранению нарушений и недостатков, установленных КСП по результатам проведенных проверок.

Устранены финансовые нарушения на общую сумму 6 493 695,8 тыс. рублей, включая устранение нарушений, выявленных в предыдущие годы, из них возмещено путем возмещения денежными средствами в бюджеты всех уровней и путем выполнения работ и (или) оказания услуг в соответствии с заключенными контрактами на общую сумму 4 507,49 тыс. рублей.

В 2021 году было проведено 11 экспертно-аналитических мероприятий, которые были направлены на обеспечение:

- внешних проверок годового отчета об исполнении бюджетов муниципальных образований Ленинского муниципального района – 8 экспертно-аналитических мероприятий;

- мониторингов о ходе исполнения бюджета муниципального образования Ленинского городского округа - 3 экспертно-аналитических мероприятия.

Среди экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2021 году, особое место занимают проверки годовых отчетов об исполнении бюджета Ленинского муниципального района и муниципальных образований, входящих в его состав, за 2020 год.

В рамках последующего контроля в 2021 году проведена работа по проведению необходимого комплекса экспертно-аналитических мероприятий, позволивших подготовить заключения на отчеты об исполнении бюджетов Ленинского муниципального района и муниципальных образований, входящих в его состав, за 2020 год в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (статья 264.4):

  • проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
  • подготовлены заключения на отчеты об исполнении бюджетов.

В ходе экспертно-аналитической деятельности в 2021 году уделялось основное внимание профилактике нарушений, определению эффективности и целесообразности расходования финансовых ресурсов.

В 2021 году были подготовлены 100 экспертных заключений, в том числе:

- на проекты решений совета (советов) депутатов муниципального образования о бюджете – 8 экспертных заключений;

- на проекты муниципальных программ – 59 экспертных заключений;

- по вопросам использования имущества – 10 экспертных заключений;

- по иным вопросам – 23 экспертных заключения.

Среди экспертных заключений, подготовленных в 2021 году, особое место занимают экспертное заключение на проект решения о бюджете Ленинского городского округа Московской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

В течение 2021 года контроль за исполнением бюджета осуществлялся на основании мониторингов о ходе исполнения бюджета муниципального образования.

По результатам осуществляемого КСП в течение 2021 года контроля за исполнением бюджета в Совет депутатов, главе Ленинского городского округа, были направлены заключения на отчеты об исполнении бюджета Ленинского городского округа за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2021 года, в которых представлен анализ данных по исполнению бюджета.

КСП в 2021 году были проведены правовые экспертизы и подготовлены заключения на проекты решений Совета депутатов, которые касались широкого круга вопросов бюджетной и социальной политики.

Всего в 2021 году подготовлено и направлено в Совет депутатов 111 заключений по результатам экспертно-аналитических мероприятий.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 27 материалов (отчетов, заключений).

Направлено проверяемым организациям 3 Предписания, которые выполнены полностью.

По результатам контрольных мероприятий были вынесены Представления с требованиями устранить выявленные нарушения законодательства. Направлено проверяемым организациям 27 Представлений.

Количество информационных писем, направленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составило 28 информационных писем. Количество предложений в информационных письмах по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составило 115 предложений, которые учтены в работе объектов контроля.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий привлечено к дисциплинарной ответственности в 2021 году 12 должностных лиц.

Количество возбужденных контрольно-счетным органом производств по делам об административных правонарушениях по материалам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составило 9 производств.

Количество составленных и направленных в суды протоколов об административных правонарушениях составило 9 протоколов.

Количество протоколов, по которым в 2021 году судами принято решение о привлечении к административной ответственности, составило 9 протоколов.

Общее количество случаев обращения в уполномоченные органы в сфере закупок по возбуждению дел об административных правонарушениях составило 3 обращения. Количество составленных протоколов об административных правонарушениях составило 6 протоколов. Количество протоколов, по которым в 2021 году принято решение о привлечении к административной ответственности, составило 6 протоколов.

В течение 2021 года продолжалась проводиться методологическая работа. Отдельные Стандарты муниципального финансового контроля были актуализированы в соответствии с изменениями в законодательстве.

Продолжалась работа по наполнению содержания сайта Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области. Комиссией по этике Совета контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области проанализированы в 2021 году и оценены сайты контрольно-счетных органов Московской области. Информация Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области соответствует показателю «Достаточная информация» или 100 %.

По итогам работы в 2021 году на основании оценки деятельности по основным показателям работы муниципальных контрольно-счетных органов Московской области Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа Московской области заняла 2-ое место как и три года подряд в рейтинге из числа 60-ти муниципальных контрольно-счетных органов Московской области.