1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.7 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2024 год, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 09.07.2024 № 18.
2. Предмет контрольного мероприятия: бюджетные средства, направленные на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Дороги Подмосковья» муниципальной программы Ленинского городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» (далее – Мероприятия).
3. Объекты контрольного мероприятия:
- администрация Ленинского городского округа;
- МБУ «ДорСервис».
4. Проверяемый период деятельности: с 01.01.2022 по 31.12.2023 года.
5. Срок проверки: с 09 июля по 06 сентября 2024 года.
6. Цели контрольного мероприятия:
6.1. Цель 1. Проверка законности и результативности использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Дороги Подмосковья» муниципальной программы Ленинского городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» (администрация Ленинского городского округа).
6.2. Цель 2. Проверка законности и результативности использования МБУ «ДорСервис» средств субсидий, полученных в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Дороги Подмосковья» муниципальной программы Ленинского городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» (МБУ «ДорСервис»).
7. Вопросы:
7.1. Проверка правильности предоставления субсидий на Мероприятия в соответствии с установленным порядком предоставления субсидий на иные цели (администрация Ленинского городского округа).
7.2. Проверка соблюдения условий соглашений, заключенных в рамках подпрограммы «Дороги Подмосковья» муниципальной программы Ленинского городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» (администрация Ленинского городского округа).
7.3. Проверка отражения в бухгалтерском учете расчетов по выделению субсидии на указанные цели и принятие отчетов о расходовании средств субсидий, возвратов неиспользованных средств (администрация Ленинского городского округа).
7.4. Проверка расходования бюджетных средств в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Дороги Подмосковья» муниципальной программы Ленинского городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», в том числе:
- соблюдения условий соглашений, заключенных в рамках подпрограммы «Дороги Подмосковья» муниципальной программы Ленинского городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса»;
- своевременности представления, полноты и достоверности отчетности об использовании средств субсидий на Мероприятия (МБУ «ДорСервис»).
7.5. Проверка отражения в бухгалтерском учете получения средств субсидий на указанные цели и отражение расходов, понесенных за счет средств субсидий, на указанные цели (МБУ «ДорСервис»).
Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования средств местного бюджета и деятельности объектов проверки.
Администрация Ленинского городского округа Московской области (далее – Администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ленинского городского округа Московской области, обладающим правами юридического лица, и действует на основании Положения об администрации Ленинского городского округа Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 27.02.2020 № 4/1 (далее – Положение).
В соответствии с п.1.4 Положения Администрация является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и действует на основании общих положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 27.02.2020 № 4/4 «О правопреемстве администрации Ленинского городского округа Московской области» Администрация является правопреемником администрации Ленинского муниципального района Московской области в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Дата регистрации в ЕГРЮЛ – 16.03.2020
ОГРН 1205000022897
ИНН/КПП 5003138447/500301001
Местонахождение: 142700, Московская область, г. Видное, ул. Школьная, д.26а.
Сведения о банковских счетах: л/с №№ 01987000140, 03987033950, 05987000260 УФК по Московской области (Финансово-экономическое управление администрации Ленинского городского округа) р/с 40204810445250002213 ГУ Банка России по ЦФО.
Муниципальное бюджетное учреждение «ДорСервис» (далее - МБУ «ДорСервис», учреждение) осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации Ленинского городского округа от 28.11.2022 № 5172 (далее - Устав).
МБУ «ДорСервис» поставлено на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области 31.07.2015 года с присвоением ему идентификационного номера налогоплательщика 5003115016 с кодом причины постановки на учет 500301001 (свидетельство о постановке на учет юридического лица серия 50 № 014158909).
В единый государственный реестр юридических лиц учреждение внесено за основным государственным регистрационным номером 1155003002923.
Учредителем МБУ «ДорСервис» является муниципальное образование Ленинский городской округ Московской области.
В соответствии с п. 2.1. Устава МБУ «ДорСервис» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами Учредителя и настоящим уставом, путем выполнения работ и оказания услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления Ленинского городского округа Московской области в сфере:
- дорожной деятельности;
- поддержания чистоты и порядка;
- содержания недвижимого имущества;
- организация автомобильных перевозок;
- рекламной деятельности;
- сбор, обработка и утилизация неопасных отходов;
а также в целях осуществления иных полномочий органов местного самоуправления Ленинского городского округа Московской области, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 г № l31-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ленинского городского округа Московской области и иных не запрещенных законодательством видов деятельности в интересах структурных подразделений администрации Ленинского городского округа Московской области.
В соответствии с п. 2.2. Устава предметом деятельности МБУ «ДорСервис» является улучшение дорожной инфраструктуры Ленинского городского округа Московской области, обеспечение деятельности органов местного самоуправления путем выполнения следующих работ и оказания услуг:
- организация и выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, осуществление контроля при производстве работ по строительству, капитальному ремонту и ремонту объектов дорожного хозяйства;
- организация, производство и контроль за выполнением работ по обеспечению безопасности дорожного движения;
- эксплуатация снегоплавных пунктов для приема и утилизации снежной массы;
- выполнение функций заказчика при осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика в сфере осуществления дорожной деятельности, в отношении автомобильных дорог общего пользования муниципального значения Московской области для обеспечения их сохранности и безопасности движения;
- подготовка документов, необходимых для утверждения схем размещения рекламных конструкций, выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций территории Ленинского городского округа, аннулирования таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Ленинского городского округа Московской области;
- обеспечение подразделений администрации Ленинского городского округа Московской области служебным автотранспортом;
- организация освоения новых информационных систем, средств и систем новых методов контроля и оборудования;
- разработка предложений по корректировке показателей эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ в области дорожного хозяйства, анализ информации о результатах их выполнения;
- материально-техническое обеспечение деятельности подразделений администрации Ленинского городского округа Московской области;
- управление эксплуатацией административных зданий;
-осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством, действующим соответствующих целям деятельности Учреждения.
В соответствии с п. 3.2. Устава, собственником имущества Учреждения является Ленинский городской округ Московской области. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8. Выводы:
8.1. В нарушение ст. 34, 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 7.3 Контракта от 20.04.2022 № К.2022.0074 на выполнение работ по капитальному ремонту и обустройству автомобильных дорог на территории Ленинского городского округа МБУ «ДорСервис» не использовало в полной мере право взыскания неустойки (штрафа, пени) с ООО «РСТ Индастри» за несвоевременное и не в полном объеме размещение документов на портале ПИК ЕАСУЗ. Размер неустойки (штрафа, пени) составил 20 893,85 рубля.
8.2. В нарушение главы 22 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», МБУ «ДорСервис» осуществлена приемка и оплата завышенных (невыполненных) объемов работ, несоответствующих условиям Контракта от 03.10.2023 № К.2023.0460 с ООО «РСТ ИНДАСТРИ» на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Ленинского городского округа по следующим объектам:
- г. Видное, ул. Лемешко (с устройством тротуара у Импульс) на сумму 46 422,13 рубля (регулирование высотного положения крышек колодцев с подъемом на высоту до 10 см не соответствует акту выполненных работ. При измерении высотного положения люков образуются просветы от 2-7 см);
- г. Видное, Пионерский переулок на сумму 9 044,85 рубля («Смесь асфальтобетонная мелкозернистая горячая плотная, тип Б, марка II» –соответствует керну №1 (Акт отбора от 23.07.2024 №2) техническому заданию к объекту г. Видное, Пионерский переулок (Протокол испытаний от 30.07.2024 №32-7/24), отсутствует сцепление между слоями).
8.3. В нарушение пункта 40 СГС «Доходы», требований пункта 16 СГС «Концептуальные основы», пункта 158 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н, согласно которым доходы будущих периодов признаются доходами текущего года по мере реализации условий предоставления целевой субсидии в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей, ведение бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета осуществляется в денежном измерении (стоимостном выражении) с использованием метода начисления, а также принципа равномерности признания доходов и расходов и допущения временной определенности фактов хозяйственной жизни (равномерного распределения доходов и расходов на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся), МБУ «ДорСервис» отражало операции по признанию доходов будущих периодов по целевой субсидии доходами текущего 2022 года по кредиту счёта 401.10 «Доходы текущего финансового года» в корреспонденции с дебетом счёта 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» не на основании ежеквартальных Отчетов о достижении целевых показателей, обязанность и порядок предоставления которых определены Соглашением от 08.02.2022 № 53, что привело к неравномерному распределению доходов по целевой субсидии на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся (ежеквартально в течение 2022 года).
8.4. В нарушение п.32 СГС «Доходы», требований п. 16 «СГС «Концептуальные основы», согласно которому данные о фактах хозяйственных операций своевременно и в полном объеме отражаются в регистрах бухгалтерского учета, МБУ «ДорСервис» не отразило начисление неустойки в размере 20 893,85 рубля в составе доходов будущих периодов.
9. Предложения (рекомендации):
9.1. Возместить в доход бюджета нанесенный ущерб в сумме 55 466,98 рубля по Контракту от 03.10.2023 № К.2023.0460 с ООО «РСТ ИНДАСТРИ» на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Ленинского городского округа по следующим объектам:
- г. Видное, ул. Лемешко (с устройством тротуара у Импульс) на сумму 46 422,13 рубля;
- г. Видное, Пионерский переулок на сумму 9 044,85 рубля.
9.2. Взыскать неустойки (штрафы, пени) с ООО «РСТ Индастри» за несвоевременное и не в полном объеме размещение документов на портале ПИК ЕАСУЗ в сумме 20 893,85 рубля.
9.3. Принять меры по государственной регистрации права оперативного управления объектов недвижимого имущества, переданных МБУ «ДорСервис», как объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества, а именно: автомобильные дороги по адресам:
д. Белеутово от ул. Центральная д.34 до ул. Ленинская д.17 Б, к.1;
г. Видное, от ул. Крымская р/п Боброво до а/д М-2 «Крым» - Боброво;
д. Калиновка, от д.20А до д. 88А;
с. Молоково, ул. Анисовая;
д. Слобода, ул. Живописная;
г. Видное, д. Тарычево-1;
д. Дыдылдино, от д.12 А до д.21;
д. Калиновка, ул. Каштановая.
9.4. Не допускать нарушения ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».