23 июля 2023 года в 11.00 часов в рамках проведения планового контрольного мероприятия «Оценка правомерности и эффективности предоставления и использования субсидий из бюджета Ленинского городского округа МБУ «Дворец спорта Видное» в 2023-2024 годах» председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Егорова Е.В. и инспекторский состав провели рабочую встречу с директором МБУ «Дворец спорта Видное».
На встрече определили перечень первоочередных действий и запросов, необходимых для проведения контрольного мероприятия и обсудили методы анализа вопросов, включённых в программу проведения проверки, касающихся, как формирования и исполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности, так и проверки выполнения муниципального задания и проверки целевого использования средств субсидий на иные цели из бюджета Ленинского городского округа.

Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа Московской области с 16 июля 2025 года приступила к проведению контрольного мероприятия «Оценка правомерности и эффективности предоставления и использования средств субсидий из бюджета Ленинского городского округа на обеспечение деятельности МБУК «Централизованная библиотечная система» в 2023-2024 годах», предмет, цели и вопросы которого, а также перечень объектов контрольного мероприятия предусмотрены Программой проведения контрольного мероприятия.
В соответствии с пунктом 2.5 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 26.12.2024 №38 (с изменениями), установлен срок проведения мероприятия: с 16 июля по 15 сентября 2025 года. Руководителем контрольного мероприятия назначена заместитель начальника отдела контрольной и экспертно-аналитической деятельности Чернышова Элеонора Борисовна.

Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа Московской области с 14 июля 2025 года приступила к проведению контрольного мероприятия «Оценка правомерности и эффективности предоставления и использования субсидий из бюджета Ленинского городского округа МБУ «Дворец порта Видное» в 2023-2024 годах», предмет, цели и вопросы которого, а также перечень объектов контрольного мероприятия предусмотрены Программой проведения контрольного мероприятия.
В соответствии с пунктом 2.6 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 26.12.2024 №38 (с изменениями), установлен срок проведения мероприятия: с 14 июля по 15 сентября 2025 года. Руководителем контрольного мероприятия назначена начальник отдела контрольной и экспертно-аналитической деятельности Иванкова Ольга Сергеевна.

Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа Московской области приступила к проведению контрольного мероприятия «Оценка правомерности и эффективности предоставления и использования субсидий из бюджета Ленинского городского округа МБУ «Благоустройство» в 2023-2024 годах», предмет, цели и вопросы которого, а также перечень объектов контрольного мероприятия предусмотрены Программой проведения контрольного мероприятия.
В соответствии с пунктом 2.4 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 26.12.2024 №38 (с изменениями от 17.03.25г.), установлен срок проведения мероприятия: с 20 мая по 07 июля 2025 года.

25 марта 2025 года председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Егорова Елена Викторовна в рамках проведения контрольного мероприятия «Проверка функционирования и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения на территории Ленинского городского округа» провела рабочую встречу с сотрудниками муниципального казенного учреждения Ленинского городского округа Московской области «Единая дежурно-диспетчерская служба». В ходе встречи обсуждались промежуточные итоги проверки муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Ленинского городского округа, вопросы порядка задействования системы.

Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа Московской области приступила к проведению контрольного мероприятия: «Проверка функционирования и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения на территории Ленинского городского округа», предмет, цели и вопросы которого, а также перечень объектов контрольного мероприятия предусмотрены Программой проведения контрольного мероприятия.
В соответствии с пунктом 2.3 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 26.12.2024 № 38 (с изменениями), установлен срок проведения мероприятия: с 17 марта по 04 апреля 2025 года.

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2025 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 23.01.2025 № 2.

2. Предмет контрольного мероприятия: договоры (соглашения), нормативные правовые акты Ленинского городского округа Московской области, регламентирующие предоставление субсидий на поддержку организаций (предприятий), не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа в 2023-2024 годах.

3. Объект контрольного мероприятия: Управление по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Московской области.

4. Проверяемый период деятельности: 01.01.2023 – 31.12.2024.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 27 января по 05 марта 2025 года.

6. Цель контрольного мероприятия: Оценка правомерности предоставления субсидий на поддержку организаций (предприятий), не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа в 2023-2024 годах.

7. Вопросы контрольного мероприятия:
7.1. Анализ нормативных правовых актов Ленинского городского округа Московской области, регулирующих порядок предоставления субсидий на поддержку организаций (предприятий), не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа в 2023-2024 годах.
7.2. Проверка соблюдения порядка предоставления субсидий на поддержку организаций (предприятий), не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа в 2023-2024 годах.
7.3. Проверка отражения в бухгалтерском учете предоставления субсидий на поддержку организаций (предприятий), не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа в 2023-2024 годах.

Краткая характеристика деятельности объекта контроля.

Управление по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Московской области (далее – Управление) является отраслевым органом администрации Ленинского городского округа Московской области, обладающим правами юридического лица, и действует на основании Положения, утвержденного решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 29.05.2020 № 10/9 «О переименовании Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского муниципального района Московской области и утверждении Положения об Управлении по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Московской области» (далее – Положение).
В соответствии с п.1.2 Положения Управление регистрируется в форме муниципального казенного учреждения, образованного для осуществления управленческих функций в сфере культуры, дополнительного образования в сфере культуры, физической культуры и спорта, работы с молодежью и туризма.
Дата регистрации в ЕГРЮЛ – 01.01.2007 (с изменениями от 10.06.2020)
ОГРН 1075003000016
ИНН/КПП 5003064587/500301001
Местонахождение: 142700, Московская область, г.Видное, ул.Школьная, д.17.
Сведения о банковских счетах Управления:
- лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств № 04483811050;
- лицевой счет получателя бюджетных средств № 03056002721.

Руководство Управлением в проверяемом периоде осуществляли:
- с 29.08.2022 по 30.08.2023 - и.о. начальника Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Нугаева Наиля Мезитовна на основании распоряжения администрации Ленинского городского округа от 29.08.2022 № 66-р/л «О возложении обязанностей начальника Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Московской области», приказа начальника Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа от 30.08.2023 № 5-ку «О прекращении трудового договора с работником»;
- с 30.08.2023 по 31.10.2023 - начальник Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Лазарева Лариса Вячеславовна на основании распоряжений администрации Ленинского городского округа от 28.08.2023 № 84-р/л «О кадрах», от 30.10.2023 № 103-р/л «О кадрах»;
- с 31.10.2023 по 13.03.2024 - начальник Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Петросян Карен Георгиевич на основании распоряжений администрации Ленинского городского округа от 31.10.2023 № 105-р/л «О кадрах», от 13.03.2024 № 100-р/л «О кадрах»;
- с 14.03.2024 по 07.05.2024 – заместитель начальника Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Каширин Владимир Анатольевич на основании распоряжения администрации Ленинского городского округа от 14.03.2024 № 102-р/л «О возложении обязанностей начальника Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Московской области»;
- с 07.05.2024 по настоящее время - начальник Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Каширин Владимир Анатольевич на основании распоряжения администрации Ленинского городского округа от 07.05.2024 № 100-р/л «О кадрах».
Бухгалтерское обслуживание Управления в проверяемом периоде осуществлялось на основании договора о бухгалтерском обслуживании с муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия» (далее – МКУ «ЦБ») на основании договора от 10.03.2021 № 57 «О централизованном бухгалтерском обслуживании» (дополнительное соглашение от 22.06.2021). Директор МКУ «ЦБ» - Зайцева Ирина Анатольевна.

8. В ходе контрольного мероприятия установлены следующие нарушения:

8.1. В нарушение п.2 ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.34 Порядка разработки и реализации муниципальных программ Ленинского городского округа Московской области, утвержденного постановлением администрации Ленинского городского округа от 20.01.2023 № 146, муниципальная программа Ленинского городского округа «Спорт» приведена в соответствие с решениями о бюджете Ленинского городского округа на 2023 и 2024 годы в части источника финансирования мероприятия «Поддержка организаций (предприятий), не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта» с нарушением установленных сроков.

8.2. В нарушение п.3.3 Соглашения от 07.07.2023 № 01, согласно которому субсидия предоставляется путем перечисления денежных средств главным распорядителем бюджетных средств на лицевой счет получателя субсидии, открытый в Финансовом управлении администрации Ленинского городского округа, в пределах сумм, предусмотренных бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с графиком перечисления Субсидии согласно приложению № 1 к Соглашению, и при предоставлении документов, необходимых для выделения субсидии за счет средств бюджета Ленинского городского округа, согласно приложению № 5 к Соглашению, не соблюдался график перечисления субсидии, установленный Соглашением от 07.07.2023 № 01. Указанное нарушение также было отмечено в Акте проверки по соблюдению условий, целей и порядка предоставления субсидий АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова», проведенной Управлением по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа 27.12.2023, в соответствии с п.4.1 Порядка № 1048.

8.3. В нарушение п.3.3. Соглашения от 07.07.2023 № 01 о предоставлении из бюджета Ленинского городского округа субсидии на поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа с АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» в сумме 22 650 000,00 рублей, согласно которому для выделения Субсидии в сроки, указанные в Графике перечисления субсидии (Приложение №1) и на определенную Графиком сумму, должны быть представлены отчётные документы, включая отчеты по проведению соревнований, отчеты по проведению мастер-классов с профессиональными тренерами и хоккеистами, отчетную документацию на приобретение товаров, услуг, работ, целевая субсидия АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» была предоставлена в отсутствие отчётных документов, с нарушением условия соглашения о предоставлении субсидии.

8.4. В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности), из бюджета Ленинского городского округа были отвлечены бюджетные средства в сумме 5 034 00,99 рубля, потребность в которых не была подтверждена. Средства субсидии на поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа Московской области, предоставленной АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» согласно Соглашению от 16.10.2024 № 1-2024, в сумме 5 034 000,99 рубля не были использованы.

8.5. В нарушение пунктов 3.1, 3.1.1 Соглашения от 16.10.2024 № 1-2024, согласно которым Субсидия предоставляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, источником финансового обеспечения которых является Субсидия и в соответствии с перечнем затрат согласно Приложению № 1 к Соглашению от 16.10.2024 № 1-2024, средства Субсидии, предоставленной АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» в 2024 году, расходовались не в соответствии с направлениями расходов, предусмотренными перечнем затрат согласно Приложению № 1 к Соглашению от 16.10.2024 № 1-2024, было допущено неисполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов на предоставление целевой субсидии текущего характера на текущий финансовый 2024 год - исходящий остаток текущего финансового года на счете санкционирования расходов 502.12 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» на 31.12.2024 составил 5 034 000,99 рубля, потребность в средствах целевой Субсидии в указанной сумме не была подтверждена, при этом корректировок бюджетных обязательств объема целевой Субсидии на 2024 год Управлением (как ГРБС) не производилось, дополнительных соглашений не заключалось, что является нарушением условий предоставления из бюджета субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, и привело к неэффективному расходованию средств бюджета Ленинского городского округа. Выявленное нарушение имеет признак административного правонарушения по статье 15.15.15 КоАП РФ.

8.6. Порядком №1048 не урегулирована ситуация, когда оценка заявки осуществляется более чем одним членом комиссии. Не установлено, каким именно образом определяется количество баллов, присваиваемых участнику конкурса по каждому критерию и по заявке в целом: суммируются ли итоговые баллы, присвоенные каждым из членов комиссии, или результат оценки определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии.
Точное определение условий для присвоения конкретно того или иного балла по каждому из критериев в Порядке №1048 отсутствуют, что может допускать вариативность в принятии решения каждым из членов комиссии при оценке и выборе победителя среди претендентов на получение субсидий из бюджета округа – и как следствие, может привести к нарушениям требований Закона о конкуренции.

8.7. Согласно Отчету о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2024 процент выполнения 3-х плановых показателей составляет 100%, 100%, и 149%.
Одним из показателей результативности Отчета является количество привлеченных к участию в проекте по развитию хоккея несовершеннолетних детей: плановый показатель - 100 человек, на дату 31.12.2023 достигнутый показатель - 149 человек, из них 7 человек – социально-незащищенные, 16 человек - дети, проживающие в Москве и Московской области, 1 человек – житель Белгородской области.
Согласно п.1.6 Порядка № 1048, одним из критериев конкурсного отбора НКО, имеющих право на получение субсидий в сфере физической культуры и спорта является привлечение к занятиям спортом детей Ленинского городского округа Московской области, в том числе социально-незащищенных: находящихся в трудной жизненной ситуации, под опекой, детей из многодетных семей, детей с инвалидностью. Фактически в 2023 году АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» к занятиям хоккеем привлекались дети, проживающие (или зарегистрированные) не только в Ленинском городском округе Московской области, но и зарегистрированные (или проживающие) в г. Москва, г. Подольск, г. Шебекино.

8.8. Согласно Отчетам, процент выполнения плановых показателей составляет:
- Отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии по состоянию на 01.01.2025 - 100%;
- Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии по состоянию на 01.01.2025 – 100%;
- Отчет о достижении целевых показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии на 01.01.2025 - 100%;
- Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия по состоянию на 01.01.2025 – 66,4%. Принятые обязательства в сумме 5 034 000,99 рубля не были исполнены.

8.9. В ходе контрольного мероприятия Главным распорядителем средств бюджета Ленинского городского округа - Управлением по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Московской области в Контрольно-счетную палату представлены договоры (выборочно) на оказание бесплатных услуг по спортивной подготовке по хоккею, заключенные АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» с родителями детей, привлеченных к занятиям хоккеем. Представленные договоры, подписанные в 2023 году, заключены с родителями на срок до 31.08.2024: с 01.07.2023 по 31.08.2024, с 01.09.2023 по 31.08.2024, с 01.11.2023 по 31.08.2024. Договоры с родителями, подписанные в 2024 году, заключены с родителями на срок до 31.08.2025: с 01.11.2024 по 31.08.2025, с 01.12.2024 по 31.08.2025.

Финансирование из бюджета Ленинского городского округа Московской области АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» в 2023 году за счёт средств целевой субсидии в соответствии с Соглашением от 07.07.2023 № 01 на сумму 22 650 000,00 рублей, осуществлялось с июля по декабрь 2023 года. В 2024 году, согласно Соглашению от 16.10.2024 № 1-2024 на сумму 15 000 000,00 рублей, финансирование АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» продолжилось только с октября 2024 года.

С января до середины октября 2024 года АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» не получала финансовой поддержки из бюджета Ленинского городского округа Московской области на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта. Установить источник финансирования тренировочного процесса в рамках исполнения заключенных с родителями договоров на оказание бесплатных услуг АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» в вышеуказанный период времени не представляется возможным. Согласно письменным пояснениям начальника Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа (копия письма от 14.02.2025 исх. № 112 представлена в материалах контрольного мероприятия), до заключения соглашения на получение субсидии организация осуществляла работу с детьми за счет внебюджетных источников.

9. Предложения (рекомендации):

9.1. Строго соблюдать сроки, установленные п.34 Порядка разработки и реализации муниципальных программ Ленинского городского округа Московской области, утвержденного постановлением администрации Ленинского городского округа от 20.01.2023 № 146.

9.2. Соблюдать сроки, установленные Соглашениями о предоставлении из бюджета Ленинского городского округа субсидии на поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа, в части графиков перечисления субсидий.

9.3. Провести внутренний финансовый аудит в части предоставления и расходования средств целевых субсидий, предоставленных из бюджета Ленинского городского округа Московской области на поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа Московской области, в том числе предоставленных АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» с целью недопущения неэффективного расходования средств субсидий, а также для обеспечения расходования средств субсидий строго в соответствии с условиями соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Ленинского городского округа.

9.4. Провести анализ действующего Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта Ленинского городского округа Московской области, исключив условия и пункты, противоречащие друг другу, такие, как, например: перечисление средств субсидии строго по графику, при этом в соответствии с отчётными документами (по фактическим расходам, подтверждённым приложенными отчётными документами).

9.5. Не допускать нарушений Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта Ленинского городского округа Московской области.

9.6. Урегулировать в действующем Порядке предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта Ленинского городского округа Московской области ситуацию, когда оценка заявки осуществляется более чем одним членом комиссии, установив, каким именно образом определяется количество баллов, присваиваемых участнику конкурса по каждому критерию и по заявке в целом: суммируются ли итоговые баллы, присвоенные каждым из членов комиссии, или результат оценки определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии.

 

Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа Московской области приступила к проведению контрольного мероприятия: «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Ленинского городского округа за 2024 год», предмет, цели и вопросы которого, а также перечень объектов контрольного мероприятия предусмотрены Программой проведения контрольного мероприятия.
В соответствии с пунктом 2.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 26.12.2024 № 38 (с изменениями), установлен срок проведения мероприятия: с 10 марта по 30 апреля 2025 года.

Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа Московской области приступила к проведению контрольного мероприятия: «Проверка соблюдения порядка предоставления субсидий на поддержку организаций (предприятий), не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа в 2023-2024 годах», предмет, цели и вопросы которого, а также перечень объектов контрольного мероприятия предусмотрены Программой проведения контрольного мероприятия.
В соответствии с пунктом 2.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 26.12.2024 № 38, установлен срок проведения мероприятия: с 27 января по 07 марта 2025 года.

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.9 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2024 год, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 09.12.2023 № 40 (с изменениями).

2. Предмет контрольного мероприятия: бюджетные средства, выделенные МБУ «Благоустройство» в рамках проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

3. Объект контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство».
4. Проверяемый период деятельности: 2024 год.

5. Срок проверки: с «09» декабря 2024 года по «28» декабря 2024 года.

6. Вопросы контрольного мероприятия:
6.1. Проверка законности и результативности расходов на исполнение муниципальных контрактов от 15.04.2024 № ЭК.2024.0153 (в части проведения комплексного благоустройства дворовой территории по адресу: Ленинский городской округ, п. Володарского, д.38), от 15.05.2024 № ЭК.2024.0154 на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий, в том числе пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, проездов, в том числе проездов на дворовые территории, в том числе внутриквартальных проездов муниципальных образований Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия дворовой территории в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий.
Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования средств местного бюджета и деятельности объектов проверки.
Информация об объекте контрольного мероприятия:
Муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство» (далее - МБУ «Благоустройство», учреждение) осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации Ленинского городского округа от 30.06.2022 № 2669 (с изменениями от 21.09.2023 № 4009) (далее - Устав).
МБУ «Благоустройство» поставлено на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области 07.07.2022 года с присвоением ему идентификационного номера налогоплательщика 5003151790 с кодом причины постановки на учет 500301001.
В единый государственный реестр юридических лиц учреждение внесено за основным государственным регистрационным номером 1225000070679.
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Местонахождение учреждения: 142701, Московская область, Ленинский городской округ, г. Видное, проспект Ленинского комсомола, д.23, к.3.
Сведения о лицевых счетах:
- лицевой счет бюджетного учреждения № 20987000010, УФК по Московской области (Финансово-экономическое управление администрации Ленинского городского округа);
- отдельный лицевой счет бюджетного учреждения № 21987000020, УФК по Московской области (Финансово-экономическое управление администрации Ленинского городского округа).

Руководство учреждением в проверяемом периоде осуществляли:
- с 11.07.2022 по 07.02.2024 – директор Григорян Артур Гегамович (постановления администрации Ленинского городского округа: от 11.07.2022 № 2855 «О заключении срочного трудового договора с директором МБУ «Благоустройство» Ленинского городского округа Московской области, от 07.07.2023 № 2703 «О заключении срочного трудового договора с директором МБУ «Благоустройство» Ленинского городского округа Московской области, от 07.02.2024 № 184 «О расторжении трудового договора с директором муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Ленинского городского округа Московской области);
- с 08.02.2024 по настоящее время – директор Черкасов Дмитрий Сергеевич (постановление администрации Ленинского городского округа от 07.02.2024 № 186 «О заключении срочного трудового договора с директором МБУ «Благоустройство» Ленинского городского округа Московской области).

Главный бухгалтер:
- с 02.09.2022 по 13.12.2024 – Бурзаева Марина Сергеевна (приказ директора МБУ «Благоустройство» от 02.09.2022 № 304 «О приеме работника на работу», приказ директора МБУ «Благоустройство» от 13.12.2024 № 366 «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»;
- с 17.12.2024 по настоящее время - Борисычева Наталья Михайловна (Приказ директора МБУ «Благоустройство» от 17.12.2024 №160 «О выполнении дополнительной работы в связи с совмещением должностей).
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

7. Выводы.

7.1. В нарушение п. 1 ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому под неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения, на дату проведения контрольного мероприятия неустойки в сумме 5 000,00 рублей и 279 456,40 рублей подрядчиком не уплачены.

7.2. В нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которой изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, МБУ «Благоустройство» нарушило условия исполнения Контракта от 15.05.2024 № ЭК.2024.0154, изменив сроки его исполнения по независящим от сторон контракта обстоятельствам, неправомерно ссылаясь на п.9 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, что является недопустимым изменением существенного условия контракта. При этом подтверждение возникновения независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, как и решение местной администрации отсутствуют.

7.3. В нарушение ст. 34, 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 7.3.1, 7.3.2 и 7.3.6 Контракта от 15.05.2024 № ЭК.2024.0154 на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий, в том числе пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, проездов, в том числе проездов на дворовые территории, в том числе внутриквартальных проездов муниципальных образований Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия дворовой территории в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий по адресу: г. Видное, пр-д Петровский, д. 12, д. 14, д. 16, д. 18, д. 20, д. 22, МБУ «Благоустройство» (Заказчик) не выполнило обязанность по взысканию неустойки (штрафа, пени) с Подрядчика за просрочку исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом от 15.05.2024 № ЭК.2024.0154. Размер неустойки (штрафа, пени) составил 478 972,63 рубля.

8. Предложения (рекомендации):

8.1. Взыскать с Подрядчика неустойку (пени) в сумме 279 456,40 рублей за просрочку исполнения обязательства (период просрочки с 07.07.2024 (МСК) по 15.08.2024 (МСК) (40 дней просрочки)) по Контракту от 15.05.2024 № ЭК.2024.0153 на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий, в том числе пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, проездов, в том числе проездов на дворовые территории, в том числе внутриквартальных проездов муниципальных образований Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия дворовой территории в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий по адресу: п. Володарского, ул. Зеленая, д. 38 (Требование Заказчика об уплате неустойки от 28.10.2024 №2), либо документально оформить списание неустойки (пеней) в соответствии с нормами действующего законодательства, в случае наличия предпосылок для принятия решения о списании начисленной неустойки (пеней).

8.2. Взыскать с Подрядчика штраф в сумме5 000,00 рублей за просрочку предоставления документов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с условиями Контракта (п.5.4.2) от 15.05.2024 № ЭК.2024.0153, в ПИК ЕАСУЗ (Требование Заказчика об уплате неустойки от 28.10.2024 №1), либо документально оформить списание штрафа в соответствии с нормами действующего законодательства, в случае наличия предпосылок для принятия решения о списании.

8.3. Начислить и взыскать с Подрядчика неустойку (пени) в сумме 478 972,63 рубля за просрочку исполнения обязательства (период просрочки с 23.07.2024 (МСК) по 15.08.2024 (МСК) (24 дня просрочки)) в соответствии с п. 7.3.1, 7.3.2 и 7.3.6 Контракта от 15.05.2024
№ ЭК.2024.0154 на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий, в том числе пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, проездов, в том числе проездов на дворовые территории, в том числе внутриквартальных проездов муниципальных образований Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия дворовой территории в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий по адресу: г. Видное, пр-д Петровский, д. 12, д. 14, д. 16, д. 18, д. 20, д. 22, либо документально оформить списание неустойки (пеней) в соответствии с нормами действующего законодательства, в случае наличия предпосылок для принятия решения о списании начисленной неустойки (пеней).

8.4. Не допускать нарушений требований ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного изменения существенных условий контракта.

8.5. Внести соответствующие корректирующие записи в бухгалтерский учёт МБУ «Благоустройство» по отражению операций по начислению и взысканию (списанию) начисленных сумм штрафов и неустоек (пеней) за просрочку исполнения обязательств по Контрактам от 15.05.2024 № ЭК.2024.0153 и от 15.05.2024 № ЭК.2024.0154.

 

Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа Московской области приступила к проведению контрольного мероприятия: «Проверка исполнения муниципальных контрактов от 15.05.2024 № ЭК.2024.0153 (в части проведения комплексного благоустройства дворовой территории по адресу: Ленинский городской округ, п.Володарского, д.38), от 15.05.2024 № ЭК.2024.0154», предмет, цели и вопросы которого, а также перечень объектов контрольного мероприятия предусмотрены Программой проведения контрольного мероприятия.
На основании обращения администрации Ленинского городского округа Московской области от 06.12.2024 исх. № 125-01исх-19581, а также пункта 2.9 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 26.12.2023 № 40 (с изменениями), установлен срок проведения мероприятия: с 09 декабря по 28 декабря 2024 года.

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: обращение граждан от 05.02.2024 № 1, пункт 2.2 Плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2024 год, распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 05.02.2024 № 2 «О проведении контрольного мероприятия», от 27.03.2024 № 9 «О сроках проведения контрольных мероприятий».

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативно-правовые акты Ленинского городского округа, регламентирующие приемку и внесение в реестр муниципальной собственности Ленинского городского округа имущества ФГБОУ СОШ «Горки», закрепление указанного имущества на праве оперативного управления за МАОУ «Образовательный центр «Горки»; средства субсидий на иные цели, предоставленные МАОУ «Образовательный центр «Горки».

3. Объекты контрольного мероприятия:
3.1. Администрация Ленинского городского округа Московской области (далее - Администрация);
3.2. Управление образования администрации Ленинского городского округа Московской области (далее – Управление образования);
3.3. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Образовательный центр «Горки» (далее - МАОУ «Образовательный центр «Горки», учреждение).

4. Проверяемый период деятельности: с 11.09.2023 по текущий период 2024 года.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 08 февраля по 27 марта 2024 года, с 22 июля по 02 октября 2024 года.

6. Цели контрольного мероприятия:
6.1. Анализ и проверка соблюдения нормативно-правовых актов Ленинского городского округа, принятых в отношении переданного в муниципальную собственность имущества ФГБОУ СОШ «Горки».
6.2. Проверка соблюдения порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели МАОУ «Образовательный центр «Горки».

7. Краткая характеристика деятельности объектов контроля.

7.1. Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ленинского городского округа Московской области, обладающим правами юридического лица, и действует на основании Положения об администрации Ленинского городского округа Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 27.02.2020 № 4/1 (далее – Положение).
В соответствии с п.1.4 Положения Администрация является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и действует на основании общих положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 27.02.2020 № 4/4 «О правопреемстве администрации Ленинского городского округа Московской области» Администрация является правопреемником администрации Ленинского муниципального района Московской области в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

7.2. Управление образования осуществляет свою деятельность на основании Положения об Управления образования администрации Ленинского городского округа Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 30.04.2020 № 8/3 «О переименовании Управления образования администрации Ленинского муниципального района Московской области и утверждении Положения об Управлении образования администрации Ленинского городского округа Московской области» (далее – Положение об Управлении образования).
В соответствии с п.1 Положения об Управлении образования Управление образования является отраслевым органом администрации Ленинского городского округа Московской области, осуществляющим единую государственную политику в сфере образования и обеспечение государственных образовательных стандартов, а так же функционирования системы образования Ленинского городского округа на уровне государственных нормативов в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными актами органов местного самоуправления Ленинского городского округа Московской области.

7.3. МАОУ «Образовательный центр «Горки» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации Ленинского городского округа Московской области от 11.09.2023 № 5273 «О смене учредителя, об изменении организационно-правовой формы и переименовании Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Горки» и утверждении Устава в новой редакции» (далее – Устав).
Предусмотренная Уставом образовательная деятельность МАОУ «Образовательный центр «Горки» не осуществляется.

8. В ходе контрольного мероприятия установлены следующие нарушения:
- п.7.1 Устава МАОУ «Образовательный центр «Горки»;
- нарушение п.4 ст.3, п.7 ст.4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
- п.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- ч.3 ст.57, ч.8 ст.178, ч.3 ст.349.3 Трудового кодекса Российской Федерации;
- нарушение ст.10, 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- п.46, п.220, п.332 Инструкции по применения единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н;
- п. 96, 186 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 № 183н;
- п.47 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утверждённого приказом Министерства финансов России от 31.12.2016 № 257н;
- п.п.5.1-5.6 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49;
- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 № 186н «Об утверждении Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»;
- постановления администрации Ленинского городского округа от 06.12.2022 № 5322 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Ленинского городского округа Московской области»;
- Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций Ленинского городского округа Московской области.

 

Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа Московской области приступила к проведению контрольного мероприятия: «Проверка исполнения контрактов на ремонт нежилого здания по адресу: г. Видное, пр-т Ленинского комсомола, д.1а», предмет, цели и вопросы которого, а также перечень объектов контрольного мероприятия предусмотрены Программой проведения контрольного мероприятия.
На основании пункта 2.8 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 26.12.2023 № 40 (с изменениями), установлен срок проведения мероприятия: с 12 сентября по 08 ноября 2024 года.

 

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.7 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2024 год, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 09.07.2024 № 18.

2. Предмет контрольного мероприятия: бюджетные средства, направленные на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Дороги Подмосковья» муниципальной программы Ленинского городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» (далее – Мероприятия).

3. Объекты контрольного мероприятия:
- администрация Ленинского городского округа;
- МБУ «ДорСервис».

4. Проверяемый период деятельности: с 01.01.2022 по 31.12.2023 года.

5. Срок проверки: с 09 июля по 06 сентября 2024 года.

6. Цели контрольного мероприятия:
6.1. Цель 1. Проверка законности и результативности использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Дороги Подмосковья» муниципальной программы Ленинского городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» (администрация Ленинского городского округа).
6.2. Цель 2. Проверка законности и результативности использования МБУ «ДорСервис» средств субсидий, полученных в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Дороги Подмосковья» муниципальной программы Ленинского городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» (МБУ «ДорСервис»).

7. Вопросы:
7.1. Проверка правильности предоставления субсидий на Мероприятия в соответствии с установленным порядком предоставления субсидий на иные цели (администрация Ленинского городского округа).
7.2. Проверка соблюдения условий соглашений, заключенных в рамках подпрограммы «Дороги Подмосковья» муниципальной программы Ленинского городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» (администрация Ленинского городского округа).
7.3. Проверка отражения в бухгалтерском учете расчетов по выделению субсидии на указанные цели и принятие отчетов о расходовании средств субсидий, возвратов неиспользованных средств (администрация Ленинского городского округа).
7.4. Проверка расходования бюджетных средств в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Дороги Подмосковья» муниципальной программы Ленинского городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», в том числе:
- соблюдения условий соглашений, заключенных в рамках подпрограммы «Дороги Подмосковья» муниципальной программы Ленинского городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса»;
- своевременности представления, полноты и достоверности отчетности об использовании средств субсидий на Мероприятия (МБУ «ДорСервис»).
7.5. Проверка отражения в бухгалтерском учете получения средств субсидий на указанные цели и отражение расходов, понесенных за счет средств субсидий, на указанные цели (МБУ «ДорСервис»).

Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования средств местного бюджета и деятельности объектов проверки.
Администрация Ленинского городского округа Московской области (далее – Администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ленинского городского округа Московской области, обладающим правами юридического лица, и действует на основании Положения об администрации Ленинского городского округа Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 27.02.2020 № 4/1 (далее – Положение).
В соответствии с п.1.4 Положения Администрация является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и действует на основании общих положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 27.02.2020 № 4/4 «О правопреемстве администрации Ленинского городского округа Московской области» Администрация является правопреемником администрации Ленинского муниципального района Московской области в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Дата регистрации в ЕГРЮЛ – 16.03.2020
ОГРН 1205000022897
ИНН/КПП 5003138447/500301001
Местонахождение: 142700, Московская область, г. Видное, ул. Школьная, д.26а.
Сведения о банковских счетах: л/с №№ 01987000140, 03987033950, 05987000260 УФК по Московской области (Финансово-экономическое управление администрации Ленинского городского округа) р/с 40204810445250002213 ГУ Банка России по ЦФО.

Муниципальное бюджетное учреждение «ДорСервис» (далее - МБУ «ДорСервис», учреждение) осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации Ленинского городского округа от 28.11.2022 № 5172 (далее - Устав).
МБУ «ДорСервис» поставлено на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области 31.07.2015 года с присвоением ему идентификационного номера налогоплательщика 5003115016 с кодом причины постановки на учет 500301001 (свидетельство о постановке на учет юридического лица серия 50 № 014158909).
В единый государственный реестр юридических лиц учреждение внесено за основным государственным регистрационным номером 1155003002923.
Учредителем МБУ «ДорСервис» является муниципальное образование Ленинский городской округ Московской области.

В соответствии с п. 2.1. Устава МБУ «ДорСервис» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами Учредителя и настоящим уставом, путем выполнения работ и оказания услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления Ленинского городского округа Московской области в сфере:
- дорожной деятельности;
- поддержания чистоты и порядка;
- содержания недвижимого имущества;
- организация автомобильных перевозок;
- рекламной деятельности;
- сбор, обработка и утилизация неопасных отходов;
а также в целях осуществления иных полномочий органов местного самоуправления Ленинского городского округа Московской области, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 г № l31-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ленинского городского округа Московской области и иных не запрещенных законодательством видов деятельности в интересах структурных подразделений администрации Ленинского городского округа Московской области.

В соответствии с п. 2.2. Устава предметом деятельности МБУ «ДорСервис» является улучшение дорожной инфраструктуры Ленинского городского округа Московской области, обеспечение деятельности органов местного самоуправления путем выполнения следующих работ и оказания услуг:
- организация и выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, осуществление контроля при производстве работ по строительству, капитальному ремонту и ремонту объектов дорожного хозяйства;
- организация, производство и контроль за выполнением работ по обеспечению безопасности дорожного движения;
- эксплуатация снегоплавных пунктов для приема и утилизации снежной массы;
- выполнение функций заказчика при осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика в сфере осуществления дорожной деятельности, в отношении автомобильных дорог общего пользования муниципального значения Московской области для обеспечения их сохранности и безопасности движения;
- подготовка документов, необходимых для утверждения схем размещения рекламных конструкций, выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций территории Ленинского городского округа, аннулирования таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Ленинского городского округа Московской области;
- обеспечение подразделений администрации Ленинского городского округа Московской области служебным автотранспортом;
- организация освоения новых информационных систем, средств и систем новых методов контроля и оборудования;
- разработка предложений по корректировке показателей эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ в области дорожного хозяйства, анализ информации о результатах их выполнения;
- материально-техническое обеспечение деятельности подразделений администрации Ленинского городского округа Московской области;
- управление эксплуатацией административных зданий;
-осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством, действующим соответствующих целям деятельности Учреждения.

В соответствии с п. 3.2. Устава, собственником имущества Учреждения является Ленинский городской округ Московской области. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

8. Выводы:
8.1. В нарушение ст. 34, 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 7.3 Контракта от 20.04.2022 № К.2022.0074 на выполнение работ по капитальному ремонту и обустройству автомобильных дорог на территории Ленинского городского округа МБУ «ДорСервис» не использовало в полной мере право взыскания неустойки (штрафа, пени) с ООО «РСТ Индастри» за несвоевременное и не в полном объеме размещение документов на портале ПИК ЕАСУЗ. Размер неустойки (штрафа, пени) составил 20 893,85 рубля.

8.2. В нарушение главы 22 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», МБУ «ДорСервис» осуществлена приемка и оплата завышенных (невыполненных) объемов работ, несоответствующих условиям Контракта от 03.10.2023 № К.2023.0460 с ООО «РСТ ИНДАСТРИ» на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Ленинского городского округа по следующим объектам:
- г. Видное, ул. Лемешко (с устройством тротуара у Импульс) на сумму 46 422,13 рубля (регулирование высотного положения крышек колодцев с подъемом на высоту до 10 см не соответствует акту выполненных работ. При измерении высотного положения люков образуются просветы от 2-7 см);
- г. Видное, Пионерский переулок на сумму 9 044,85 рубля («Смесь асфальтобетонная мелкозернистая горячая плотная, тип Б, марка II» –соответствует керну №1 (Акт отбора от 23.07.2024 №2) техническому заданию к объекту г. Видное, Пионерский переулок (Протокол испытаний от 30.07.2024 №32-7/24), отсутствует сцепление между слоями).

8.3. В нарушение пункта 40 СГС «Доходы», требований пункта 16 СГС «Концептуальные основы», пункта 158 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н, согласно которым доходы будущих периодов признаются доходами текущего года по мере реализации условий предоставления целевой субсидии в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей, ведение бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета осуществляется в денежном измерении (стоимостном выражении) с использованием метода начисления, а также принципа равномерности признания доходов и расходов и допущения временной определенности фактов хозяйственной жизни (равномерного распределения доходов и расходов на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся), МБУ «ДорСервис» отражало операции по признанию доходов будущих периодов по целевой субсидии доходами текущего 2022 года по кредиту счёта 401.10 «Доходы текущего финансового года» в корреспонденции с дебетом счёта 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» не на основании ежеквартальных Отчетов о достижении целевых показателей, обязанность и порядок предоставления которых определены Соглашением от 08.02.2022 № 53, что привело к неравномерному распределению доходов по целевой субсидии на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся (ежеквартально в течение 2022 года).

8.4. В нарушение п.32 СГС «Доходы», требований п. 16 «СГС «Концептуальные основы», согласно которому данные о фактах хозяйственных операций своевременно и в полном объеме отражаются в регистрах бухгалтерского учета, МБУ «ДорСервис» не отразило начисление неустойки в размере 20 893,85 рубля в составе доходов будущих периодов.

9. Предложения (рекомендации):

9.1. Возместить в доход бюджета нанесенный ущерб в сумме 55 466,98 рубля по Контракту от 03.10.2023 № К.2023.0460 с ООО «РСТ ИНДАСТРИ» на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Ленинского городского округа по следующим объектам:
- г. Видное, ул. Лемешко (с устройством тротуара у Импульс) на сумму 46 422,13 рубля;
- г. Видное, Пионерский переулок на сумму 9 044,85 рубля.

9.2. Взыскать неустойки (штрафы, пени) с ООО «РСТ Индастри» за несвоевременное и не в полном объеме размещение документов на портале ПИК ЕАСУЗ в сумме 20 893,85 рубля.

9.3. Принять меры по государственной регистрации права оперативного управления объектов недвижимого имущества, переданных МБУ «ДорСервис», как объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества, а именно: автомобильные дороги по адресам:
д. Белеутово от ул. Центральная д.34 до ул. Ленинская д.17 Б, к.1;
г. Видное, от ул. Крымская р/п Боброво до а/д М-2 «Крым» - Боброво;
д. Калиновка, от д.20А до д. 88А;
с. Молоково, ул. Анисовая;
д. Слобода, ул. Живописная;
г. Видное, д. Тарычево-1;
д. Дыдылдино, от д.12 А до д.21;
д. Калиновка, ул. Каштановая.

9.4. Не допускать нарушения ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В соответствии с распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты Егоровой Елены Викторовны от 27.03.2024 № 9 Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа с 22.07.2024 возобновила проведение контрольного мероприятия «Проверка соблюдения процедуры закрепления на праве оперативного управления и передачи на баланс МАОУ «Образовательный центр «Горки» имущества, принятого в муниципальную собственность Ленинского городского округа в рамках передачи из федеральной собственности ФГБОУ СОШ «Горки», порядка предоставления и использования субсидий на иные цели МАОУ «Образовательный центр «Горки» в 2023-2024 годах».
Целями контрольного мероприятия являются:
- Анализ и проверка соблюдения нормативно-правовых актов Ленинского городского округа, принятых в отношении переданного в муниципальную собственность имущества ФГБОУ СОШ «Горки»,
- Проверка соблюдения порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели МАОУ «Образовательный центр «Горки».