14 августа 2025 года в 11.00 часов в рамках проведения контрольного мероприятия «Оценка правомерности и эффективности предоставления и использования субсидий из бюджета Ленинского городского округа МБУ «Дворец порта Видное» в 2023-2024 годах» председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Егорова Е.В. и инспекторский состав провели рабочую встречу с представителями объекта контроля, сотрудниками Управления по делам молодежи, культуры и спорта администрации ЛГО

На встрече обсуждены вопросы порядка формирования муниципального задания для подведомственных учреждений и способы расчета нормативных затрат на выполнение муниципального задания. Предложено рассмотреть вопрос о доработке нормативно-правого акта в указанной части.

 

30 июля 2025 года в 16.00 часов по итогам проведения планового контрольного мероприятия «Оценка правомерности и эффективности предоставления и использования субсидий из бюджета Ленинского городского округа МБУ «Благоустройство» в 2024 году» председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Егорова Е.В. и инспекторский состав провели выездную рабочую встречу с директором и коллективом МБУ «Благоустройство», также на встрече присутствовала начальник Управления ЖКХ администрации Ленинского городского округа Московской области, курирующая отрасль.

На встрече обсудили не только итоги проверки и нарушения, выявленные по результатам указанного контрольного мероприятия, но и обсудили варианты и способы устранения выявленных нарушений, особый акцент был сделан на организации дальнейшей работы учреждения с целью недопущения выявленных в ходе проверки нарушений при выполнении муниципального задания. В ходе беседы коснулись вопросов, регулируемых нормами трудового законодательства Российской Федерации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

23 июля 2023 года в 11.00 часов в рамках проведения планового контрольного мероприятия «Оценка правомерности и эффективности предоставления и использования субсидий из бюджета Ленинского городского округа МБУ «Дворец спорта Видное» в 2023-2024 годах» председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Егорова Е.В. и инспекторский состав провели рабочую встречу с директором МБУ «Дворец спорта Видное».
На встрече определили перечень первоочередных действий и запросов, необходимых для проведения контрольного мероприятия и обсудили методы анализа вопросов, включённых в программу проведения проверки, касающихся, как формирования и исполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности, так и проверки выполнения муниципального задания и проверки целевого использования средств субсидий на иные цели из бюджета Ленинского городского округа.

Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа Московской области с 16 июля 2025 года приступила к проведению контрольного мероприятия «Оценка правомерности и эффективности предоставления и использования средств субсидий из бюджета Ленинского городского округа на обеспечение деятельности МБУК «Централизованная библиотечная система» в 2023-2024 годах», предмет, цели и вопросы которого, а также перечень объектов контрольного мероприятия предусмотрены Программой проведения контрольного мероприятия.
В соответствии с пунктом 2.5 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 26.12.2024 №38 (с изменениями), установлен срок проведения мероприятия: с 16 июля по 15 сентября 2025 года. Руководителем контрольного мероприятия назначена заместитель начальника отдела контрольной и экспертно-аналитической деятельности Чернышова Элеонора Борисовна.

Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа Московской области с 14 июля 2025 года приступила к проведению контрольного мероприятия «Оценка правомерности и эффективности предоставления и использования субсидий из бюджета Ленинского городского округа МБУ «Дворец порта Видное» в 2023-2024 годах», предмет, цели и вопросы которого, а также перечень объектов контрольного мероприятия предусмотрены Программой проведения контрольного мероприятия.
В соответствии с пунктом 2.6 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 26.12.2024 №38 (с изменениями), установлен срок проведения мероприятия: с 14 июля по 15 сентября 2025 года. Руководителем контрольного мероприятия назначена начальник отдела контрольной и экспертно-аналитической деятельности Иванкова Ольга Сергеевна.

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.4 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2025 год, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 19.05.2025 № 16 (с изменениями).

2. Предмет контрольного мероприятия: бюджетные средства, выделенные администрацией Ленинского городского округа Московской области в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ «Благоустройство» и на иные цели.

3. Объекты контрольного мероприятия:
‒ Администрация Ленинского городского округа Московской области (далее - Администрация);
‒ Муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство» (далее – МБУ «Благоустройство»).

4. Проверяемый период деятельности: 2024 год.

5. Срок проверки: с 20 мая по 07 июля 2025 года, в том числе на объектах контроля – с 20 мая по 30 июня 2025 года.

6. Вопросы контрольного мероприятия:
6.1. Проверка формирования и утверждения муниципального задания МБУ «Благоустройство» (Администрация).
6.2. Проверка утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предоставляемых (оказываемых) МБУ «Благоустройство» и финансового обеспечения муниципального задания МБУ «Благоустройство» (Администрация).
6.3. Проверка контроля со стороны Администрации за достоверностью отчетных данных о выполнении муниципального задания МБУ «Благоустройство» и за целевым расходованием средств субсидий на иные цели (Администрация).
6.4. Отражение в бухгалтерском учете у главного распорядителя бюджетных средств операций со средствами субсидий (Администрация).
6.5. Формирование Плана финансово-хозяйственной деятельности и его исполнение (МБУ «Благоустройство»).
6.6. Проверка выполнения муниципального задания (МБУ «Благоустройство»).
6.7. Проверка целевого использования средств субсидий на иные цели из бюджета Ленинского городского округа (МБУ «Благоустройство»).
6.8. Проверка исполнения муниципальных контрактов с ООО «Мехдорстрой» по устройству спортивной игровой площадки в д. Калиновка в 2024 году в рамках практик инициативного бюджетирования.
6.9. Отражение в бухгалтерском учете у МБУ «Благоустройство» операций со средствами субсидий из бюджета Ленинского городского округа (МБУ «Благоустройство»).

Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования средств местного бюджета и деятельности объектов проверки.

Информация об объектах контрольного мероприятия:

Администрация Ленинского городского округа Московской области (далее – Администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ленинского городского округа Московской области, обладающим правами юридического лица, и действует на основании Положения об администрации Ленинского городского округа Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 27.02.2020 № 4/1 (далее – Положение).
В соответствии с п.1.4 Положения Администрация является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и действует на основании общих положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 27.02.2020 № 4/4 «О правопреемстве администрации Ленинского городского округа Московской области» Администрация является правопреемником администрации Ленинского муниципального района Московской области в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Дата регистрации в ЕГРЮЛ – 16.03.2020
ОГРН 1205000022897
ИНН/КПП 5003138447/500301001
Местонахождение: 142700, Московская область, г. Видное, ул. Школьная, д.26а.
Сведения о банковских счетах: л/с №№ 01987000140, 03987033950, 05987000260 УФК по Московской области (Финансовое управление администрации Ленинского городского округа) р/с 40204810445250002213 ГУ Банка России по ЦФО.

Руководство Администрацией в проверяемом периоде осуществлял глава Ленинского городского округа Московской области С.А. Каторов на основании решения Совета депутатов Ленинского городского округа от 08.12.2023 № 72/1 «О возложении временного исполнения полномочий главы Ленинского городского округа Московской области», постановления главы Ленинского городского округа от 02.02.2024 № 1-пг «О вступлении в должность главы Ленинского городского округа Московской области».
Главный бухгалтер администрации Ленинского городского округа - начальник отдела по бухгалтерскому учету и отчетности Управления по обеспечению деятельности администрации Ленинского городского округа Л.Н. Стольникова на основании распоряжения администрации Ленинского городского округа от 19.08.2020 № 260-р/л «О кадрах».

Муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство» (далее - МБУ «Благоустройство», учреждение) осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации Ленинского городского округа от 30.06.2022 № 2669 (с изменениями от 21.09.2023 № 4009) (далее - Устав).
МБУ «Благоустройство» поставлено на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области 07.07.2022 года с присвоением ему идентификационного номера налогоплательщика 5003151790 с кодом причины постановки на учет 500301001.
В единый государственный реестр юридических лиц учреждение внесено за основным государственным регистрационным номером 1225000070679.
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Местонахождение учреждения: 142701, Московская область, Ленинский городской округ, г. Видное, проспект Ленинского комсомола, д.23, к.3.
Сведения о лицевых счетах:
- лицевой счет бюджетного учреждения № 20987000010, УФК по Московской области (Финансово-экономическое управление администрации Ленинского городского округа);
- отдельный лицевой счет бюджетного учреждения № 21987000020, УФК по Московской области (Финансово-экономическое управление администрации Ленинского городского округа).

Руководство учреждением в проверяемом периоде осуществляли:
- с 11.07.2022 по 07.02.2024 – директор Григорян Артур Гегамович (постановления администрации Ленинского городского округа: от 11.07.2022 № 2855 «О заключении срочного трудового договора с директором МБУ «Благоустройство» Ленинского городского округа Московской области, от 07.07.2023 № 2703 «О заключении срочного трудового договора с директором МБУ «Благоустройство» Ленинского городского округа Московской области, от 07.02.2024 № 184 «О расторжении трудового договора с директором муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Ленинского городского округа Московской области);
- с 08.02.2024 по 15.05.2025 – директор Черкасов Дмитрий Сергеевич (постановление администрации Ленинского городского округа от 07.02.2024 № 186 «О заключении срочного трудового договора с директором МБУ «Благоустройство» Ленинского городского округа Московской области);
- с 16.05.2025 по 08.06.2025 – директор Нагорнева Татьяна Александровна (постановление администрации Ленинского городского округа от 15.05.2025 № 1059 «О заключении срочного трудового договора с директором МБУ «Благоустройство» Ленинского городского округа Московской области»);
- с 09.06.2025 по настоящее время – директор Сюлергин Виктор Викторович (постановление администрации Ленинского городского округа от 09.06.2025 № 1231 «О заключении срочного трудового договора с директором МБУ «Благоустройство» Ленинского городского округа Московской области»).

Главный бухгалтер:
- с 02.09.2022 по 13.12.2024 – Бурзаева Марина Сергеевна (приказ директора МБУ «Благоустройство» от 02.09.2022 № 304 «О приеме работника на работу», приказ директора МБУ «Благоустройство» от 13.12.2024 № 366 «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»;
- с 17.12.2024 по настоящее время - Борисычева Наталья Михайловна (приказ директора МБУ «Благоустройство» от 17.12.2024 №160 «О выполнении дополнительной работы в связи с совмещением должностей).

7. В результате проведенного контрольного мероприятия установлены следующие нарушения

7.1. ч.3 ст.69.2, п.4 ст.69.2, п.1 ст.78.1, ст.78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7.2. п.78, п 79 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Ленинского городского округа Московской области и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации Ленинского городского округа от 28.12.2023 № 5992;
7.3. п.4.7 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Ленинского городского округа Московской области от 22.01.2021 № 169;
7.4. главы 22, ст.33, ст.34, ст. 94, ч. 1 ст. 101 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
7.5. ст.60.2, ст. 113 Трудового кодекса Российской Федерации;
7.6. п.1 ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации;
7.7. п.3 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
7.8. приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями)» п.98 Инструкции № 157н.

ОТЧЁТ от 07.07.25г. субсидии МБУ Благоустройство в 2024г.

Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа Московской области приступила к проведению контрольного мероприятия «Оценка правомерности и эффективности предоставления и использования субсидий из бюджета Ленинского городского округа МБУ «Благоустройство» в 2023-2024 годах», предмет, цели и вопросы которого, а также перечень объектов контрольного мероприятия предусмотрены Программой проведения контрольного мероприятия.
В соответствии с пунктом 2.4 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 26.12.2024 №38 (с изменениями от 17.03.25г.), установлен срок проведения мероприятия: с 20 мая по 07 июля 2025 года.

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2025 год, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 05.03.2025 № 4.

2. Предмет контрольного мероприятия: годовая бухгалтерская и бюджетная отчетность ГАБС, дополнительные материалы, документы и пояснения к ним.

3. Объекты контрольного мероприятия:
3.1. Администрация Ленинского городского округа;
3.2. Муниципальное бюджетное учреждение «АвтоГрад»;
3.3. Муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство»;
3.4. Муниципальное бюджетное учреждение «ДорСервис»;
3.5. Муниципальное бюджетное учреждение «Специализированная похоронно-ритуальная служба»;
3.6. Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;
3.7. Управление образования администрации Ленинского городского округа;
3.8. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 9;
3.9. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа № 10»;
3.10. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа № 11»;
3.11. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бутовская средняя общеобразовательная школа № 1»;
3.12. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Бутовская средняя общеобразовательная школа № 2»;
3.13. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 1;
3.14. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа № 2»;
3.15. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов»;
3.16. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 7;
3.17. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Володарская средняя общеобразовательная школа;
3.18. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Видновский художественно-технический лицей»;
3.19. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Видновская гимназия»;
3.20. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Дельфин»;
3.21. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Импульс»;
3.22. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лопатинская средняя общеобразовательная школа»;
3.23. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мисайловская средняя общеобразовательная школа № 1»;
3.24. Муниципальное бюджетное общеобразовательное «Молоковская средняя общеобразовательная школа»;
3.25. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Развилковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;
3.26. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа совхоза им.Ленина»;
3.27. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Бобренок»;
3.28. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр «Старт»;
3.29. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр «Успех»;
3.30. Управление по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа;
3.31. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств г.Видное»;
3.32. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств «Времена года»;
3.33. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва «Олимп»;
3.34. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система»;
3.35. Муниципальное автономное учреждение кинематографии «Видновская дирекция киносети»;
3.36. Муниципальное автономное учреждение «Дворец культуры «Видное»;
3.37. Муниципальное бюджетное учреждение «Дворец спорта Видное»;
3.38. Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивный клуб «Металлург»;
3.39. Муниципальное бюджетное учреждение «Парк культуры и отдыха г.Видное»;
3.40. Муниципальное бюджетное учреждение «Дом культуры «Буревестник»;
3.41. Муниципальное бюджетное учреждение «Центр досуга Дроздово»;
3.42. Муниципальное бюджетное учреждение «Центр физической культуры и спорта «Лидер»;
3.43. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Досуговый центр «Юность»;
3.44. Муниципальное бюджетное учреждение по работе с молодежью «Энергия»;
3.45. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр культуры пос.совхоза им.Ленина».

4. Проверяемый период деятельности: с 01.01.2024 по 31.12.2024.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 10 марта по 30 апреля 2025 года.

6. Цели контрольного мероприятия:
6.1. Установление законности, степени полноты и достоверности бюджетной отчетности;
6.2. Выборочная проверка соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного учета.

7. Вопросы контрольного мероприятия:
7.1. Соответствие деятельности учреждения учредительным документам;
7.2. Проверка соблюдения требований к порядку составления и представления годовой отчетности;
7.3. Соответствие данных, отраженных в годовой отчетности данным бухгалтерского учета ГАБС.
7.4. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
7.5. Полнота отражения в учете учреждения полученных доходов;
7.6. Анализ состояния расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

8. Выводы:

8.1. Деятельность объектов контроля соответствует деятельности, отраженной в их учредительных документах.

8.2. Проверкой полноты состава представленной годовой бюджетной отчетности выявлены отдельные нарушения требований Инструкции № 191н.

8.3. Проверкой соответствия показателей между формами бюджетной отчетности расхождений не выявлено.

8.4. В рамках проверки соответствия показателей форм годовой бюджетной отчетности данным бухгалтерского учета выявлено нарушений бухгалтерского учета на общую сумму 7 949 891,5 тыс. рублей.

8.5. Установлено, что в нарушение бюджетного законодательства, нормативно-правовых актов Ленинского городского округа обязательная инвентаризация перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2024 год Администрацией не проводилась.

8.6. Выявленное нарушение, имеющее признак административного правонарушения по статье 15.15.15 КоАП РФ, а именно: в нарушение Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальных учреждений Ленинского городского округа, Управление образования в течение 2024 года не осуществляло контроль за предоставлением образовательными учреждениями ежеквартальных отчетов о выполнении муниципального задания в установленные сроки и за размещением указанных отчетов на официальном сайте www.bus.gov.ru.

9. Предложения (рекомендации):

9.1. Администрации:
- провести внутренний финансовый аудит (контроль) с целью устранения выявленных нарушений бухгалтерского учета у подведомственных учреждений;
- не допускать нарушения требований бюджетного законодательства в части обязательного проведения инвентаризации имущества перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

9.2. Управлению образования:
- устранить нарушение Инструкции № 191н в части полноты предоставления документов;
- провести внутренний финансовый аудит (контроль) с целью устранения выявленных нарушений бухгалтерского учета у подведомственных учреждений.

9.3. Управлению по делам молодежи, культуре и спорту:
- провести внутренний финансовый аудит (контроль) с целью устранения выявленных нарушений бухгалтерского учета у подведомственных учреждений.

9.4. Подведомственным учреждениям:
- устранить выявленные нарушения бухгалтерского учета, принять меры к недопущению указанных нарушений.

ОТЧЕТ от 30.04.25г. о результатах КМ «Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2024г»

 1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.3 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2025 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 17.03.2025 № 13.

2. Предмет контрольного мероприятия: процессы, связанные с функционированием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения на территории Ленинского городского округа.

3. Объекты контрольного мероприятия:
- муниципальное казенное учреждение Ленинского городского округа Московской области «Единая дежурно-диспетчерская служба»;
- администрация Ленинского городского округа Московской области.

4. Проверяемый период деятельности: 01.01.2024 – 31.03.2025.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 17 марта по 04 апреля 2025 года.

6. Цель контрольного мероприятия: проверка муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Ленинского городского округа.

7.1. Вопросы контрольного мероприятия (администрация Ленинского городского округа Московской области):
7.1.1. наличие актуализированных нормативно-правовых актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения Ленинского городского округа Московской области;
7.1.2. соблюдение требований Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Ленинского городского округа Московской области;
7.1.3. создание муниципальной системы оповещения (анализ муниципальных контрактов на эксплуатационно-техническое обслуживание региональных, муниципальных и локальных систем оповещения);
7.1.4. фактическое наличие муниципальной и локальной системы оповещения;
7.1.5. наличие резерва технических средств оповещения (стационарных и мобильных);
7.1.6. учет (бухгалтерский) муниципальной и локальной систем оповещения, реконструкции, модернизации и порядка учета составных частей;
7.1.7. инвентаризация муниципальной и локальной систем оповещения за 2024 год;
7.1.8. техническое обслуживание муниципальной и локальной систем оповещения населения для поддержания в состоянии постоянной готовности технических средств оповещения (муниципальные контракты, исполнительная документация);
7.1.9. проверка паспортов муниципальной системы оповещения населения;
7.1.10. проверка оценки готовности системы оповещения населения к выполнению задач по предназначению.

7.2. Вопросы контрольного мероприятия (муниципальное казенное учреждение Ленинского городского округа Московской области «Единая дежурно-диспетчерская служба»):
7.2.1. Штатное расписание, анализ штатной численности;
7.2.2. Оформление и ведение основной документации, находящейся в МКУ «ЕДДС»;
7.2.3. Должностные обязанности сотрудников (должностные инструкции);
7.2.4. Источник финансирования деятельности МКУ «ЕДДС» (сметы (с расшифровкой) и исполнение смет МКУ «ЕДДС за 2024, 2025 годы;
7.2.5. Наличие технических средств муниципальной системы оповещения, иных технических средств;
7.2.6. Правильность оформления муниципального имущества (недвижимое имущество);
7.2.7. Сведения о жалобах и обращениях, поступающих и поступивших в адрес МКУ «ЕДДС» со стороны жителей Ленинского городского округа Московской области.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

8. Выводы:

8.1. Согласно п.11 Положения № 1746 муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее – МАСЦО) должна программно и технически сопрягаться с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения (далее - РАСЦО). При сопряжении систем оповещения населения должен использоваться единый протокол обмена информацией (стандартное устройство сопряжения). Сопряжение МАСЦО с РАСЦО обеспечивает Главное управление гражданской защиты Московской области.
В нарушение п.11 Положения № 1746, сопряжение МАСЦО с РАСЦО не обеспечено.
Согласно пояснительной записке начальника отдела по делам ГО и ЧС Управления по территориальной безопасности, ГО и ЧС администрации Ленинского городского округа от 24.03.2025 (представлена в материалах контрольного мероприятия) в 2024 году собственником РАСЦО произведен демонтаж оборудования системы (П-164Ц), которым обеспечивалось сопряжение с МАСЦО. Сроки восстановления сопряжения в настоящее время не определены.

8.2. В соответствии с п.18 Положения № 578/365, пунктом 13 Положения № 1746 установлено, что решение об оповещении населения городского округа при задействовании МАСЦО об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера принимается главой городского округа. При этом порядок действий должностных лиц в случае принятия указанного решения не конкретизирован.
Согласно п.14 Положения № 1746 основной режим функционирования МАСЦО – автоматизированный. В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) системы оповещения населения осуществляется оперативным дежурным ЕДДС городского округа с автоматизированного рабочего места при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.

8.3. Для поддержания в готовности муниципальных систем оповещения населения Ленинского городского округа Московской области администрацией Ленинского городского округа Московской области в 2024 году был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию муниципальной системы оповещения населения Ленинского городского округа Московской области от 20.02.2024 № Ф.2024.000019 с
ИП Пчелкин П. В. на 700 000,00 рублей.

В 2025 году также с ИП Пчелкин администрацией Ленинского городского округа Московской области был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию муниципальной системы оповещения населения Ленинского городского округа Московской области от 09.01.2025 № Ф.2025.000576 на сумму 1 799 640,00 рублей.

В нарушение главы 22 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ, администрацией Ленинского городского округа Московской области осуществлена приемка и оплата завышенных (невыполненных) объемов работ, несоответствующих условиям Контракта от 20.04.2024 № Ф.2024.000019 на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию муниципальной системы оповещения населения Ленинского городского округа Московской области в 2024 году с ИП Пчелкин П.В. на сумму 564 430,38 рублей.
Выявленное нарушение имеет признак административного правонарушения по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ.

8.4. В нарушение главы 22 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ, администрацией Ленинского городского округа Московской области осуществлена приемка и оплата завышенных (невыполненных) объемов работ, несоответствующих условиям Контракта от 09.01.2025 № Ф.2025.000576 на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию муниципальной системы оповещения населения Ленинского городского округа Московской области в 2025 году с ИП Пчелкин П.В. на сумму 299 940,00 рублей.
Выявленное нарушение имеет признак административного правонарушения по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ.

8.5. В нарушение ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой в описании объекта закупки заказчик отражает качественные, количественные, функциональные и технические (в ряде случаев эксплуатационные) характеристики, позволяющие идентифицировать объект закупки, администрация Ленинского городского округа Московской области не внесла в Приложение № 5 «Описание объекта закупки» к Контракту от 29.12.2023 № 16/24 перечень технических средств, сдаваемых на эксплуатационно-техническое обслуживание.

8.6. В нарушение ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой в описании объекта закупки заказчик отражает качественные, количественные, функциональные и технические (в ряде случаев эксплуатационные) характеристики, позволяющие идентифицировать объект закупки, администрация Ленинского городского округа Московской области не внесла в Приложение № 5 «Описание объекта закупки» к Контракту от 20.05.2024 № 92/24 перечень технических средств, передаваемых на ответственное хранение.

8.7. В нарушение ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой в описании объекта закупки заказчик отражает качественные, количественные, функциональные и технические (в ряде случаев эксплуатационные) характеристики, позволяющие идентифицировать объект закупки, администрация Ленинского городского округа Московской области не внесла в Приложение № 5 «Описание объекта закупки» к Контракту от 09.07.2024 № 125/24 перечень технических средств, передаваемых на ответственное хранение.

В 2025 году муниципальные контракты на аналогичные цели не заключались, в виду того, что до 2024 года, оборудование, входящее в состав РСОН, было в эксплуатации Ленинского городского округа, а с 2025 года на балансе администрации Ленинского городского округа из 20 ТСО региональной системы оповещения населения осталось только 8 оконечных устройств типа П-64А.
8.8. В нарушение ст.10 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», в инвентарных карточках учета нефинансовых активов муниципальной, региональной и локальных систем оповещения населения (МСОН, РСОН, ЛСОН), учитываемых администрацией Ленинского городского округа Московской области как в составе объектов основных средств, так и в составе имущества муниципальной казны, индивидуальные характеристики объектов отражены не в полном объеме, или характеристики отсутствуют.

8.9. В нарушение п.10 Стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (СГС «Основные средства»), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 257н, согласно которому объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы, в бухгалтерском учете администрации Ленинского городского округа Московской области на счетах учета основных средств 101.34 «Машины и оборудование ‒ иное движимое имущество учреждения», 101.38 «Прочие основные средства — иное движимое имущество учреждения» числятся отдельные объекты движимого имущества, которые не предназначены для выполнения определенных самостоятельных функций, а только в составе обособленного комплекса конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (в составе системы РСОН):

- Сирена С-40, пр-т Ленинского комсомола, д. 42 (инв. № 1013401873) на сумму 30 000,00 рублей;
- Сирена С-40 с пусковым устройством «Ответ» (П-164А) (инв. № 1013401878) на сумму
42 900,00 рублей;
- Сирена С-40, ул. Заводская, д.16 (инв. № 10134001541) на сумму 29 580,00 рублей;
- Сирена С-40 с пусковым устройством «Ответ» (П-164А), пр-д Петровский, д. 22 (инв. № 1013401879) на сумму 42 900,00 рублей,
- Сирена С-40 (С-40 М), с.п. Булатниковское (инв. № 1013800025) на сумму 30 380,00 рублей;
- Сирена С-40 (С-40 М), с.п. Булатниковское (инв. № 1013800024) на сумму 30 380,00 рублей;
- Сирена С-40, ул. Тинькова, д.1/3 (инв. № 1013401876) на сумму 29 580,00 рублей;
- Сирена С-40, ул. Центральная, д.12а (инв. № 1013401875) на сумму 29 580,00 рублей;
- Сирена С-40, ул. Школьная, д.17 (инв. № 1013401874) на сумму 30 000,00 рублей;
- Сирена С-40 с пусковым устройством, ул. Школьная, д.55 (инв. № 1013401880) на сумму 97 900,00 рублей;
- Система оповещения населения при возникновении ЧС (к/т Искра) (инв. № 1013401882) на сумму 58 000,00 рублей;
- Система оповещения населения при возникновении ЧС сирена С-40 ОАО Москокс (инв. № 10134000233) на сумму 46 000,00 рублей;
- Система оповещения населения при возникновении ЧС природного и техногенного характера г.Видное, ПЛК д.1-а (инв. № 10134000145) на сумму 60 000,00 рублей.

Таким образом, общая стоимость объектов движимого имущества, которые учитываются на балансе администрации Ленинского городского округа как самостоятельные объекты основных средств, при этом фактически отдельных самостоятельных функций не выполняют, а только в составе региональной системы оповещения населения Московской области (РСОН) составляет 557 200,00 рублей.

8.10. В нарушение требований ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», приказа Министерства финансов от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений) и инструкции по его применению», распоряжения администрации Ленинского городского округа Московской области от 29.11.2024 № 96-р/о «О создании рабочих инвентаризационных комиссий в целях проведения инвентаризации перед сдачей годовой отчетности», материалы инвентаризации объектов нефинансовых активов по состоянию на 02.12.2024 в отдел по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Ленинского городского округа представлены не были, инвентаризация перед сдачей годовой отчетности за 2024 год не проводилась.

8.11. В нарушение ст.10, 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.220 Инструкции № 157н, п.47 Стандарта «Основные средства», п.п.5.1–5.6 Методических указаний от 13.06.1995 № 49, в бухгалтерском учете администрации Ленинского городского округа Московской области объект основных средств «Сирена С-40, ул. Заводская, д.16» инв. № 10134001541 балансовой стоимостью 29 580,00 рублей числится на счете бухгалтерского учета 101.34 «Машины и оборудование», при том что в Акте по результатам оценки технического состояния технических средств муниципальной системы оповещения населения Ленинского городского округа Московской области от 08.10.2024 был зафиксирован факт несработки сирены, а Актом по результатам оценки технического состояния технических средств муниципальной системы оповещения населения Ленинского городского округа Московской области от 11.03.2025 был подтверждён факт отсутствия сирены:
- в результате непроведения инвентаризации перед сдачей годовой отчетности за 2024 год администрация Ленинского городского округа Московской области не отразила в бухгалтерском учете выявленный в октябре 2024 года и подтверждённый в марте 2025 года факт отсутствия (недостачу) объекта основных средств «Сирена С-40, ул. Заводская, д.16» инв. № 10134001541, сумма ущерба исходя из текущей восстановительной стоимости актива на день его обнаружения не определена и на счете 209.00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» не учтена.

8.12. В нарушение статьи 21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по его применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, Инструкции по применению плана счетов бюджетного учёта, утверждённую приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н, в бухгалтерском учёте администрации Ленинского городского округа Московской области числится 5 объектов основных средств «Сирена С-40», установленных на зданиях Ленинского городского округа, которые фактически отсутствуют, в соответствии с Актами комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения населения (МСОН) от 06.03.2024, от 08.10.2024, от 11.03.2025 (Акты КПГ) на общую сумму 149 920,00 рублей. В соответствии с Актами КПГ от 11.03.2025 выявлено 6 работоспособных комплектов оборудования (блоков) ТСО РСОН (Сирены С-40) и 1 неработоспособная, в соответствии с письменными пояснениями начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации Ленинского городского округа Московской области от 24.03.2025, в настоящее время установлено семь сирен РСОН (Сирена С-40) на зданиях Ленинского городского округа. Одна сирена (Сирена С-40) находится на складе в резерве, в то время как на балансе администрации Ленинского городского округа числится 13 объектов основных средств «Сирена С-40».
В ходе контрольного мероприятия в Контрольно-счётную палату Ленинского городского округа Московской области на основании ходатайства о списании неисправного оборудования от 28.03.2025 (служебная записка начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации Ленинского городского округа Московской области от 28.03.2025 № 125-01СЗ-159) представлены корректирующие бухгалтерские справки о реклассификации объектов ОС и НПА, о поступлении МЗ и о списании материалов на сумму 149 920,00 руб.

8.13. По результатам проведенного освидетельствования фактического технического состояния МСОН (муниципальной системы оповещения населения) можно сделать вывод о том, что в целом оборудование исправно, сигналы открытии корпуса и принудительное выключении оборудования в пункт ЕДДС поступили, в предоставленных ЕДДС (единой дежурно-диспетчерской службой) отчётах отражены, кроме 3 адресов, где не сработал датчик открытия дверцы щита управления на адресах:

1) п. Развилка, д.50, Детская школа искусств пос. Развилка;
2) Совхоз им. Ленина, СОШ Совхоза им. Ленина;
3) с. Молоково, ул. Революционная, д. 161, кор.1, ДК «Буревестник».

Кроме того, был выявлен недостаток: отсутствует пульт ввода информации и управления на адресе:
1) п. Бутово, ЖК "Бутово-Парк", д.27, МБОУ "Бутовская СОШ № 1".

Техническое состояние системы оповещения населения оценивается на «удовлетворительно» в соответствии с п.35 Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 № 579/366 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» (зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2020 регистрационный № 60566).
8.14. В нарушение п.3.11.4 ГОСТ Р 22.7.01-2021 «Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденному и введенному в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.01.2021 № 25-ст, согласно которому специалисты ЕДДС направляются на обучение и повышение квалификации решением руководителя ЕДДС не реже одного раза в пять лет, директор МКУ «ЕДДС» не обеспечил своевременное повышение квалификации отдельным специалистам МКУ «ЕДДС».
8.15. В нарушение ч.1 ст.296 Гражданского кодекса РФ, порядка предоставления в безвозмездное пользование объектов муниципального имущества, МКУ «ЕДДС» используется муниципальное имущество (помещение, расположенное по адресу: 142700, Московская область, г. Видное, проспект Ленинского комсомола, д.23, корп.3) без оформления договорных отношений.

9. Предложения:
Администрации Ленинского городского округа Московской области:
9.1. В рамках имеющихся полномочий обеспечить выполнение требований п.11 Положения № 1746 в части сопряжения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее – МАСЦО) с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения (далее - РАСЦО).

9.2. Конкретизировать порядок действий должностных лиц в случае принятия решения об оповещении населения городского округа при задействовании МАСЦО об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

9.3. Принять меры к возмещению ущерба бюджету Ленинского городского округа, нанесённого вследствие нарушения требований главы 22 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ в результате приемки и оплаты администрацией Ленинского городского округа завышенных (невыполненных) объемов работ, несоответствующих условиям Контракта от 20.04.2024 № Ф.2024.000019 на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию муниципальной системы оповещения населения Ленинского городского округа Московской области в 2024 году с ИП Пчелкин П.В. в общей сумме 564 430,38 рубля.

9.4. Принять меры к возмещению ущерба бюджету Ленинского городского округа, нанесённого вследствие нарушения требований главы 22 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ в результате приемки и оплаты администрацией Ленинского городского округа завышенных (невыполненных) объемов работ, несоответствующих условиям Контракта от 09.01.2025 № Ф.2025.000576 на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию муниципальной системы оповещения населения Ленинского городского округа Московской области в 2025 году с ИП Пчелкин П.В. в общей сумме 299 940,00 рублей.

9.5. Устранить нарушения бухгалтерского учёта, выявленные и не устранённые в ходе контрольного мероприятия.

9.6. Выполнять эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения для поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения в соответствии с п. 2.1. Методических рекомендаций по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденных протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения от 26.06.2024 г. № 2.
В соответствии с планом-графиком технического обслуживания систем оповещения Муниципальной системы оповещения населения Ленинского городского округа Московской области (МСОН) на 2025 год, утверждённым заместителем главы Ленинского городского округа Московской области Э.П. Арадушкиным от 2025 года: ТО-1 проводится периодичностью раз в месяц, ТО-2 проводится раз в год.

9.7. Установить причину, по которой не срабатывает датчик открытия дверцы щита управления на адресах: п. Развилка, д.50, Детская школа искусств пос. Развилка; Совхоз им. Ленина, СОШ Совхоза им. Ленина; с. Молоково, ул. Революционная, д. 161, кор.1, ДК «Буревестник».

9.8. Установить пульт ввода информации и управления на адресе п. Бутово, ЖК «Бутово-Парк», д.27, МБОУ «Бутовская СОШ № 1».

МКУ «ЕДДС»:
9.9. Соблюдать сроки, установленные п.3.11.4 ГОСТ Р 22.7.01-2021 «Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения» и обеспечивать своевременное повышение квалификации специалистам МКУ «ЕДДС».

9.10. Принять меры по оформлению договора безвозмездного пользования нежилым помещением, а также договоров на возмещение затрат по коммунальным и эксплуатационным расходам на нежилые помещения, занимаемые МКУ «ЕДДС» по адресу: 142700, Московская область, Ленинский городской округ, г. Видное, проспект Ленинского Комсомола, д.23, корп.3.

ОТЧЕТ о результатах КМ «Проверка готовности СОН»

25 марта 2025 года председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Егорова Елена Викторовна в рамках проведения контрольного мероприятия «Проверка функционирования и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения на территории Ленинского городского округа» провела рабочую встречу с сотрудниками муниципального казенного учреждения Ленинского городского округа Московской области «Единая дежурно-диспетчерская служба». В ходе встречи обсуждались промежуточные итоги проверки муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Ленинского городского округа, вопросы порядка задействования системы.

Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа Московской области приступила к проведению контрольного мероприятия: «Проверка функционирования и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения на территории Ленинского городского округа», предмет, цели и вопросы которого, а также перечень объектов контрольного мероприятия предусмотрены Программой проведения контрольного мероприятия.
В соответствии с пунктом 2.3 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 26.12.2024 № 38 (с изменениями), установлен срок проведения мероприятия: с 17 марта по 04 апреля 2025 года.

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2025 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 23.01.2025 № 2.

2. Предмет контрольного мероприятия: договоры (соглашения), нормативные правовые акты Ленинского городского округа Московской области, регламентирующие предоставление субсидий на поддержку организаций (предприятий), не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа в 2023-2024 годах.

3. Объект контрольного мероприятия: Управление по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Московской области.

4. Проверяемый период деятельности: 01.01.2023 – 31.12.2024.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 27 января по 05 марта 2025 года.

6. Цель контрольного мероприятия: Оценка правомерности предоставления субсидий на поддержку организаций (предприятий), не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа в 2023-2024 годах.

7. Вопросы контрольного мероприятия:
7.1. Анализ нормативных правовых актов Ленинского городского округа Московской области, регулирующих порядок предоставления субсидий на поддержку организаций (предприятий), не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа в 2023-2024 годах.
7.2. Проверка соблюдения порядка предоставления субсидий на поддержку организаций (предприятий), не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа в 2023-2024 годах.
7.3. Проверка отражения в бухгалтерском учете предоставления субсидий на поддержку организаций (предприятий), не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа в 2023-2024 годах.

Краткая характеристика деятельности объекта контроля.

Управление по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Московской области (далее – Управление) является отраслевым органом администрации Ленинского городского округа Московской области, обладающим правами юридического лица, и действует на основании Положения, утвержденного решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 29.05.2020 № 10/9 «О переименовании Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского муниципального района Московской области и утверждении Положения об Управлении по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Московской области» (далее – Положение).
В соответствии с п.1.2 Положения Управление регистрируется в форме муниципального казенного учреждения, образованного для осуществления управленческих функций в сфере культуры, дополнительного образования в сфере культуры, физической культуры и спорта, работы с молодежью и туризма.
Дата регистрации в ЕГРЮЛ – 01.01.2007 (с изменениями от 10.06.2020)
ОГРН 1075003000016
ИНН/КПП 5003064587/500301001
Местонахождение: 142700, Московская область, г.Видное, ул.Школьная, д.17.
Сведения о банковских счетах Управления:
- лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств № 04483811050;
- лицевой счет получателя бюджетных средств № 03056002721.

Руководство Управлением в проверяемом периоде осуществляли:
- с 29.08.2022 по 30.08.2023 - и.о. начальника Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Нугаева Наиля Мезитовна на основании распоряжения администрации Ленинского городского округа от 29.08.2022 № 66-р/л «О возложении обязанностей начальника Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Московской области», приказа начальника Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа от 30.08.2023 № 5-ку «О прекращении трудового договора с работником»;
- с 30.08.2023 по 31.10.2023 - начальник Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Лазарева Лариса Вячеславовна на основании распоряжений администрации Ленинского городского округа от 28.08.2023 № 84-р/л «О кадрах», от 30.10.2023 № 103-р/л «О кадрах»;
- с 31.10.2023 по 13.03.2024 - начальник Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Петросян Карен Георгиевич на основании распоряжений администрации Ленинского городского округа от 31.10.2023 № 105-р/л «О кадрах», от 13.03.2024 № 100-р/л «О кадрах»;
- с 14.03.2024 по 07.05.2024 – заместитель начальника Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Каширин Владимир Анатольевич на основании распоряжения администрации Ленинского городского округа от 14.03.2024 № 102-р/л «О возложении обязанностей начальника Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Московской области»;
- с 07.05.2024 по настоящее время - начальник Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Каширин Владимир Анатольевич на основании распоряжения администрации Ленинского городского округа от 07.05.2024 № 100-р/л «О кадрах».
Бухгалтерское обслуживание Управления в проверяемом периоде осуществлялось на основании договора о бухгалтерском обслуживании с муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия» (далее – МКУ «ЦБ») на основании договора от 10.03.2021 № 57 «О централизованном бухгалтерском обслуживании» (дополнительное соглашение от 22.06.2021). Директор МКУ «ЦБ» - Зайцева Ирина Анатольевна.

8. В ходе контрольного мероприятия установлены следующие нарушения:

8.1. В нарушение п.2 ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.34 Порядка разработки и реализации муниципальных программ Ленинского городского округа Московской области, утвержденного постановлением администрации Ленинского городского округа от 20.01.2023 № 146, муниципальная программа Ленинского городского округа «Спорт» приведена в соответствие с решениями о бюджете Ленинского городского округа на 2023 и 2024 годы в части источника финансирования мероприятия «Поддержка организаций (предприятий), не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта» с нарушением установленных сроков.

8.2. В нарушение п.3.3 Соглашения от 07.07.2023 № 01, согласно которому субсидия предоставляется путем перечисления денежных средств главным распорядителем бюджетных средств на лицевой счет получателя субсидии, открытый в Финансовом управлении администрации Ленинского городского округа, в пределах сумм, предусмотренных бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с графиком перечисления Субсидии согласно приложению № 1 к Соглашению, и при предоставлении документов, необходимых для выделения субсидии за счет средств бюджета Ленинского городского округа, согласно приложению № 5 к Соглашению, не соблюдался график перечисления субсидии, установленный Соглашением от 07.07.2023 № 01. Указанное нарушение также было отмечено в Акте проверки по соблюдению условий, целей и порядка предоставления субсидий АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова», проведенной Управлением по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа 27.12.2023, в соответствии с п.4.1 Порядка № 1048.

8.3. В нарушение п.3.3. Соглашения от 07.07.2023 № 01 о предоставлении из бюджета Ленинского городского округа субсидии на поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа с АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» в сумме 22 650 000,00 рублей, согласно которому для выделения Субсидии в сроки, указанные в Графике перечисления субсидии (Приложение №1) и на определенную Графиком сумму, должны быть представлены отчётные документы, включая отчеты по проведению соревнований, отчеты по проведению мастер-классов с профессиональными тренерами и хоккеистами, отчетную документацию на приобретение товаров, услуг, работ, целевая субсидия АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» была предоставлена в отсутствие отчётных документов, с нарушением условия соглашения о предоставлении субсидии.

8.4. В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности), из бюджета Ленинского городского округа были отвлечены бюджетные средства в сумме 5 034 00,99 рубля, потребность в которых не была подтверждена. Средства субсидии на поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа Московской области, предоставленной АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» согласно Соглашению от 16.10.2024 № 1-2024, в сумме 5 034 000,99 рубля не были использованы.

8.5. В нарушение пунктов 3.1, 3.1.1 Соглашения от 16.10.2024 № 1-2024, согласно которым Субсидия предоставляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, источником финансового обеспечения которых является Субсидия и в соответствии с перечнем затрат согласно Приложению № 1 к Соглашению от 16.10.2024 № 1-2024, средства Субсидии, предоставленной АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» в 2024 году, расходовались не в соответствии с направлениями расходов, предусмотренными перечнем затрат согласно Приложению № 1 к Соглашению от 16.10.2024 № 1-2024, было допущено неисполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов на предоставление целевой субсидии текущего характера на текущий финансовый 2024 год - исходящий остаток текущего финансового года на счете санкционирования расходов 502.12 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» на 31.12.2024 составил 5 034 000,99 рубля, потребность в средствах целевой Субсидии в указанной сумме не была подтверждена, при этом корректировок бюджетных обязательств объема целевой Субсидии на 2024 год Управлением (как ГРБС) не производилось, дополнительных соглашений не заключалось, что является нарушением условий предоставления из бюджета субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, и привело к неэффективному расходованию средств бюджета Ленинского городского округа. Выявленное нарушение имеет признак административного правонарушения по статье 15.15.15 КоАП РФ.

8.6. Порядком №1048 не урегулирована ситуация, когда оценка заявки осуществляется более чем одним членом комиссии. Не установлено, каким именно образом определяется количество баллов, присваиваемых участнику конкурса по каждому критерию и по заявке в целом: суммируются ли итоговые баллы, присвоенные каждым из членов комиссии, или результат оценки определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии.
Точное определение условий для присвоения конкретно того или иного балла по каждому из критериев в Порядке №1048 отсутствуют, что может допускать вариативность в принятии решения каждым из членов комиссии при оценке и выборе победителя среди претендентов на получение субсидий из бюджета округа – и как следствие, может привести к нарушениям требований Закона о конкуренции.

8.7. Согласно Отчету о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2024 процент выполнения 3-х плановых показателей составляет 100%, 100%, и 149%.
Одним из показателей результативности Отчета является количество привлеченных к участию в проекте по развитию хоккея несовершеннолетних детей: плановый показатель - 100 человек, на дату 31.12.2023 достигнутый показатель - 149 человек, из них 7 человек – социально-незащищенные, 16 человек - дети, проживающие в Москве и Московской области, 1 человек – житель Белгородской области.
Согласно п.1.6 Порядка № 1048, одним из критериев конкурсного отбора НКО, имеющих право на получение субсидий в сфере физической культуры и спорта является привлечение к занятиям спортом детей Ленинского городского округа Московской области, в том числе социально-незащищенных: находящихся в трудной жизненной ситуации, под опекой, детей из многодетных семей, детей с инвалидностью. Фактически в 2023 году АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» к занятиям хоккеем привлекались дети, проживающие (или зарегистрированные) не только в Ленинском городском округе Московской области, но и зарегистрированные (или проживающие) в г. Москва, г. Подольск, г. Шебекино.

8.8. Согласно Отчетам, процент выполнения плановых показателей составляет:
- Отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии по состоянию на 01.01.2025 - 100%;
- Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии по состоянию на 01.01.2025 – 100%;
- Отчет о достижении целевых показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии на 01.01.2025 - 100%;
- Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия по состоянию на 01.01.2025 – 66,4%. Принятые обязательства в сумме 5 034 000,99 рубля не были исполнены.

8.9. В ходе контрольного мероприятия Главным распорядителем средств бюджета Ленинского городского округа - Управлением по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Московской области в Контрольно-счетную палату представлены договоры (выборочно) на оказание бесплатных услуг по спортивной подготовке по хоккею, заключенные АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» с родителями детей, привлеченных к занятиям хоккеем. Представленные договоры, подписанные в 2023 году, заключены с родителями на срок до 31.08.2024: с 01.07.2023 по 31.08.2024, с 01.09.2023 по 31.08.2024, с 01.11.2023 по 31.08.2024. Договоры с родителями, подписанные в 2024 году, заключены с родителями на срок до 31.08.2025: с 01.11.2024 по 31.08.2025, с 01.12.2024 по 31.08.2025.

Финансирование из бюджета Ленинского городского округа Московской области АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» в 2023 году за счёт средств целевой субсидии в соответствии с Соглашением от 07.07.2023 № 01 на сумму 22 650 000,00 рублей, осуществлялось с июля по декабрь 2023 года. В 2024 году, согласно Соглашению от 16.10.2024 № 1-2024 на сумму 15 000 000,00 рублей, финансирование АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» продолжилось только с октября 2024 года.

С января до середины октября 2024 года АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» не получала финансовой поддержки из бюджета Ленинского городского округа Московской области на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта. Установить источник финансирования тренировочного процесса в рамках исполнения заключенных с родителями договоров на оказание бесплатных услуг АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» в вышеуказанный период времени не представляется возможным. Согласно письменным пояснениям начальника Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа (копия письма от 14.02.2025 исх. № 112 представлена в материалах контрольного мероприятия), до заключения соглашения на получение субсидии организация осуществляла работу с детьми за счет внебюджетных источников.

9. Предложения (рекомендации):

9.1. Строго соблюдать сроки, установленные п.34 Порядка разработки и реализации муниципальных программ Ленинского городского округа Московской области, утвержденного постановлением администрации Ленинского городского округа от 20.01.2023 № 146.

9.2. Соблюдать сроки, установленные Соглашениями о предоставлении из бюджета Ленинского городского округа субсидии на поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа, в части графиков перечисления субсидий.

9.3. Провести внутренний финансовый аудит в части предоставления и расходования средств целевых субсидий, предоставленных из бюджета Ленинского городского округа Московской области на поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа Московской области, в том числе предоставленных АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» с целью недопущения неэффективного расходования средств субсидий, а также для обеспечения расходования средств субсидий строго в соответствии с условиями соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Ленинского городского округа.

9.4. Провести анализ действующего Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта Ленинского городского округа Московской области, исключив условия и пункты, противоречащие друг другу, такие, как, например: перечисление средств субсидии строго по графику, при этом в соответствии с отчётными документами (по фактическим расходам, подтверждённым приложенными отчётными документами).

9.5. Не допускать нарушений Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта Ленинского городского округа Московской области.

9.6. Урегулировать в действующем Порядке предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта Ленинского городского округа Московской области ситуацию, когда оценка заявки осуществляется более чем одним членом комиссии, установив, каким именно образом определяется количество баллов, присваиваемых участнику конкурса по каждому критерию и по заявке в целом: суммируются ли итоговые баллы, присвоенные каждым из членов комиссии, или результат оценки определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии.

 

Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа Московской области приступила к проведению контрольного мероприятия: «Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Ленинского городского округа за 2024 год», предмет, цели и вопросы которого, а также перечень объектов контрольного мероприятия предусмотрены Программой проведения контрольного мероприятия.
В соответствии с пунктом 2.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 26.12.2024 № 38 (с изменениями), установлен срок проведения мероприятия: с 10 марта по 30 апреля 2025 года.

Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа Московской области приступила к проведению контрольного мероприятия: «Проверка соблюдения порядка предоставления субсидий на поддержку организаций (предприятий), не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа в 2023-2024 годах», предмет, цели и вопросы которого, а также перечень объектов контрольного мероприятия предусмотрены Программой проведения контрольного мероприятия.
В соответствии с пунктом 2.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 26.12.2024 № 38, установлен срок проведения мероприятия: с 27 января по 07 марта 2025 года.

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.9 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2024 год, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 09.12.2023 № 40 (с изменениями).

2. Предмет контрольного мероприятия: бюджетные средства, выделенные МБУ «Благоустройство» в рамках проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

3. Объект контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство».
4. Проверяемый период деятельности: 2024 год.

5. Срок проверки: с «09» декабря 2024 года по «28» декабря 2024 года.

6. Вопросы контрольного мероприятия:
6.1. Проверка законности и результативности расходов на исполнение муниципальных контрактов от 15.04.2024 № ЭК.2024.0153 (в части проведения комплексного благоустройства дворовой территории по адресу: Ленинский городской округ, п. Володарского, д.38), от 15.05.2024 № ЭК.2024.0154 на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий, в том числе пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, проездов, в том числе проездов на дворовые территории, в том числе внутриквартальных проездов муниципальных образований Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия дворовой территории в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий.
Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования средств местного бюджета и деятельности объектов проверки.
Информация об объекте контрольного мероприятия:
Муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство» (далее - МБУ «Благоустройство», учреждение) осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации Ленинского городского округа от 30.06.2022 № 2669 (с изменениями от 21.09.2023 № 4009) (далее - Устав).
МБУ «Благоустройство» поставлено на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области 07.07.2022 года с присвоением ему идентификационного номера налогоплательщика 5003151790 с кодом причины постановки на учет 500301001.
В единый государственный реестр юридических лиц учреждение внесено за основным государственным регистрационным номером 1225000070679.
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Местонахождение учреждения: 142701, Московская область, Ленинский городской округ, г. Видное, проспект Ленинского комсомола, д.23, к.3.
Сведения о лицевых счетах:
- лицевой счет бюджетного учреждения № 20987000010, УФК по Московской области (Финансово-экономическое управление администрации Ленинского городского округа);
- отдельный лицевой счет бюджетного учреждения № 21987000020, УФК по Московской области (Финансово-экономическое управление администрации Ленинского городского округа).

Руководство учреждением в проверяемом периоде осуществляли:
- с 11.07.2022 по 07.02.2024 – директор Григорян Артур Гегамович (постановления администрации Ленинского городского округа: от 11.07.2022 № 2855 «О заключении срочного трудового договора с директором МБУ «Благоустройство» Ленинского городского округа Московской области, от 07.07.2023 № 2703 «О заключении срочного трудового договора с директором МБУ «Благоустройство» Ленинского городского округа Московской области, от 07.02.2024 № 184 «О расторжении трудового договора с директором муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Ленинского городского округа Московской области);
- с 08.02.2024 по настоящее время – директор Черкасов Дмитрий Сергеевич (постановление администрации Ленинского городского округа от 07.02.2024 № 186 «О заключении срочного трудового договора с директором МБУ «Благоустройство» Ленинского городского округа Московской области).

Главный бухгалтер:
- с 02.09.2022 по 13.12.2024 – Бурзаева Марина Сергеевна (приказ директора МБУ «Благоустройство» от 02.09.2022 № 304 «О приеме работника на работу», приказ директора МБУ «Благоустройство» от 13.12.2024 № 366 «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»;
- с 17.12.2024 по настоящее время - Борисычева Наталья Михайловна (Приказ директора МБУ «Благоустройство» от 17.12.2024 №160 «О выполнении дополнительной работы в связи с совмещением должностей).
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

7. Выводы.

7.1. В нарушение п. 1 ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому под неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения, на дату проведения контрольного мероприятия неустойки в сумме 5 000,00 рублей и 279 456,40 рублей подрядчиком не уплачены.

7.2. В нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которой изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, МБУ «Благоустройство» нарушило условия исполнения Контракта от 15.05.2024 № ЭК.2024.0154, изменив сроки его исполнения по независящим от сторон контракта обстоятельствам, неправомерно ссылаясь на п.9 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, что является недопустимым изменением существенного условия контракта. При этом подтверждение возникновения независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, как и решение местной администрации отсутствуют.

7.3. В нарушение ст. 34, 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 7.3.1, 7.3.2 и 7.3.6 Контракта от 15.05.2024 № ЭК.2024.0154 на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий, в том числе пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, проездов, в том числе проездов на дворовые территории, в том числе внутриквартальных проездов муниципальных образований Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия дворовой территории в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий по адресу: г. Видное, пр-д Петровский, д. 12, д. 14, д. 16, д. 18, д. 20, д. 22, МБУ «Благоустройство» (Заказчик) не выполнило обязанность по взысканию неустойки (штрафа, пени) с Подрядчика за просрочку исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом от 15.05.2024 № ЭК.2024.0154. Размер неустойки (штрафа, пени) составил 478 972,63 рубля.

8. Предложения (рекомендации):

8.1. Взыскать с Подрядчика неустойку (пени) в сумме 279 456,40 рублей за просрочку исполнения обязательства (период просрочки с 07.07.2024 (МСК) по 15.08.2024 (МСК) (40 дней просрочки)) по Контракту от 15.05.2024 № ЭК.2024.0153 на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий, в том числе пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, проездов, в том числе проездов на дворовые территории, в том числе внутриквартальных проездов муниципальных образований Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия дворовой территории в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий по адресу: п. Володарского, ул. Зеленая, д. 38 (Требование Заказчика об уплате неустойки от 28.10.2024 №2), либо документально оформить списание неустойки (пеней) в соответствии с нормами действующего законодательства, в случае наличия предпосылок для принятия решения о списании начисленной неустойки (пеней).

8.2. Взыскать с Подрядчика штраф в сумме5 000,00 рублей за просрочку предоставления документов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с условиями Контракта (п.5.4.2) от 15.05.2024 № ЭК.2024.0153, в ПИК ЕАСУЗ (Требование Заказчика об уплате неустойки от 28.10.2024 №1), либо документально оформить списание штрафа в соответствии с нормами действующего законодательства, в случае наличия предпосылок для принятия решения о списании.

8.3. Начислить и взыскать с Подрядчика неустойку (пени) в сумме 478 972,63 рубля за просрочку исполнения обязательства (период просрочки с 23.07.2024 (МСК) по 15.08.2024 (МСК) (24 дня просрочки)) в соответствии с п. 7.3.1, 7.3.2 и 7.3.6 Контракта от 15.05.2024
№ ЭК.2024.0154 на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий, в том числе пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, проездов, в том числе проездов на дворовые территории, в том числе внутриквартальных проездов муниципальных образований Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия дворовой территории в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий по адресу: г. Видное, пр-д Петровский, д. 12, д. 14, д. 16, д. 18, д. 20, д. 22, либо документально оформить списание неустойки (пеней) в соответствии с нормами действующего законодательства, в случае наличия предпосылок для принятия решения о списании начисленной неустойки (пеней).

8.4. Не допускать нарушений требований ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного изменения существенных условий контракта.

8.5. Внести соответствующие корректирующие записи в бухгалтерский учёт МБУ «Благоустройство» по отражению операций по начислению и взысканию (списанию) начисленных сумм штрафов и неустоек (пеней) за просрочку исполнения обязательств по Контрактам от 15.05.2024 № ЭК.2024.0153 и от 15.05.2024 № ЭК.2024.0154.