1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2025 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 23.01.2025 № 2.

2. Предмет контрольного мероприятия: договоры (соглашения), нормативные правовые акты Ленинского городского округа Московской области, регламентирующие предоставление субсидий на поддержку организаций (предприятий), не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа в 2023-2024 годах.

3. Объект контрольного мероприятия: Управление по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Московской области.

4. Проверяемый период деятельности: 01.01.2023 – 31.12.2024.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 27 января по 05 марта 2025 года.

6. Цель контрольного мероприятия: Оценка правомерности предоставления субсидий на поддержку организаций (предприятий), не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа в 2023-2024 годах.

7. Вопросы контрольного мероприятия:
7.1. Анализ нормативных правовых актов Ленинского городского округа Московской области, регулирующих порядок предоставления субсидий на поддержку организаций (предприятий), не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа в 2023-2024 годах.
7.2. Проверка соблюдения порядка предоставления субсидий на поддержку организаций (предприятий), не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа в 2023-2024 годах.
7.3. Проверка отражения в бухгалтерском учете предоставления субсидий на поддержку организаций (предприятий), не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа в 2023-2024 годах.

Краткая характеристика деятельности объекта контроля.

Управление по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Московской области (далее – Управление) является отраслевым органом администрации Ленинского городского округа Московской области, обладающим правами юридического лица, и действует на основании Положения, утвержденного решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 29.05.2020 № 10/9 «О переименовании Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского муниципального района Московской области и утверждении Положения об Управлении по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Московской области» (далее – Положение).
В соответствии с п.1.2 Положения Управление регистрируется в форме муниципального казенного учреждения, образованного для осуществления управленческих функций в сфере культуры, дополнительного образования в сфере культуры, физической культуры и спорта, работы с молодежью и туризма.
Дата регистрации в ЕГРЮЛ – 01.01.2007 (с изменениями от 10.06.2020)
ОГРН 1075003000016
ИНН/КПП 5003064587/500301001
Местонахождение: 142700, Московская область, г.Видное, ул.Школьная, д.17.
Сведения о банковских счетах Управления:
- лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств № 04483811050;
- лицевой счет получателя бюджетных средств № 03056002721.

Руководство Управлением в проверяемом периоде осуществляли:
- с 29.08.2022 по 30.08.2023 - и.о. начальника Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Нугаева Наиля Мезитовна на основании распоряжения администрации Ленинского городского округа от 29.08.2022 № 66-р/л «О возложении обязанностей начальника Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Московской области», приказа начальника Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа от 30.08.2023 № 5-ку «О прекращении трудового договора с работником»;
- с 30.08.2023 по 31.10.2023 - начальник Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Лазарева Лариса Вячеславовна на основании распоряжений администрации Ленинского городского округа от 28.08.2023 № 84-р/л «О кадрах», от 30.10.2023 № 103-р/л «О кадрах»;
- с 31.10.2023 по 13.03.2024 - начальник Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Петросян Карен Георгиевич на основании распоряжений администрации Ленинского городского округа от 31.10.2023 № 105-р/л «О кадрах», от 13.03.2024 № 100-р/л «О кадрах»;
- с 14.03.2024 по 07.05.2024 – заместитель начальника Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Каширин Владимир Анатольевич на основании распоряжения администрации Ленинского городского округа от 14.03.2024 № 102-р/л «О возложении обязанностей начальника Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Московской области»;
- с 07.05.2024 по настоящее время - начальник Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Каширин Владимир Анатольевич на основании распоряжения администрации Ленинского городского округа от 07.05.2024 № 100-р/л «О кадрах».
Бухгалтерское обслуживание Управления в проверяемом периоде осуществлялось на основании договора о бухгалтерском обслуживании с муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия» (далее – МКУ «ЦБ») на основании договора от 10.03.2021 № 57 «О централизованном бухгалтерском обслуживании» (дополнительное соглашение от 22.06.2021). Директор МКУ «ЦБ» - Зайцева Ирина Анатольевна.

8. В ходе контрольного мероприятия установлены следующие нарушения:

8.1. В нарушение п.2 ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.34 Порядка разработки и реализации муниципальных программ Ленинского городского округа Московской области, утвержденного постановлением администрации Ленинского городского округа от 20.01.2023 № 146, муниципальная программа Ленинского городского округа «Спорт» приведена в соответствие с решениями о бюджете Ленинского городского округа на 2023 и 2024 годы в части источника финансирования мероприятия «Поддержка организаций (предприятий), не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта» с нарушением установленных сроков.

8.2. В нарушение п.3.3 Соглашения от 07.07.2023 № 01, согласно которому субсидия предоставляется путем перечисления денежных средств главным распорядителем бюджетных средств на лицевой счет получателя субсидии, открытый в Финансовом управлении администрации Ленинского городского округа, в пределах сумм, предусмотренных бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с графиком перечисления Субсидии согласно приложению № 1 к Соглашению, и при предоставлении документов, необходимых для выделения субсидии за счет средств бюджета Ленинского городского округа, согласно приложению № 5 к Соглашению, не соблюдался график перечисления субсидии, установленный Соглашением от 07.07.2023 № 01. Указанное нарушение также было отмечено в Акте проверки по соблюдению условий, целей и порядка предоставления субсидий АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова», проведенной Управлением по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа 27.12.2023, в соответствии с п.4.1 Порядка № 1048.

8.3. В нарушение п.3.3. Соглашения от 07.07.2023 № 01 о предоставлении из бюджета Ленинского городского округа субсидии на поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа с АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» в сумме 22 650 000,00 рублей, согласно которому для выделения Субсидии в сроки, указанные в Графике перечисления субсидии (Приложение №1) и на определенную Графиком сумму, должны быть представлены отчётные документы, включая отчеты по проведению соревнований, отчеты по проведению мастер-классов с профессиональными тренерами и хоккеистами, отчетную документацию на приобретение товаров, услуг, работ, целевая субсидия АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» была предоставлена в отсутствие отчётных документов, с нарушением условия соглашения о предоставлении субсидии.

8.4. В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности), из бюджета Ленинского городского округа были отвлечены бюджетные средства в сумме 5 034 00,99 рубля, потребность в которых не была подтверждена. Средства субсидии на поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа Московской области, предоставленной АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» согласно Соглашению от 16.10.2024 № 1-2024, в сумме 5 034 000,99 рубля не были использованы.

8.5. В нарушение пунктов 3.1, 3.1.1 Соглашения от 16.10.2024 № 1-2024, согласно которым Субсидия предоставляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, источником финансового обеспечения которых является Субсидия и в соответствии с перечнем затрат согласно Приложению № 1 к Соглашению от 16.10.2024 № 1-2024, средства Субсидии, предоставленной АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» в 2024 году, расходовались не в соответствии с направлениями расходов, предусмотренными перечнем затрат согласно Приложению № 1 к Соглашению от 16.10.2024 № 1-2024, было допущено неисполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов на предоставление целевой субсидии текущего характера на текущий финансовый 2024 год - исходящий остаток текущего финансового года на счете санкционирования расходов 502.12 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» на 31.12.2024 составил 5 034 000,99 рубля, потребность в средствах целевой Субсидии в указанной сумме не была подтверждена, при этом корректировок бюджетных обязательств объема целевой Субсидии на 2024 год Управлением (как ГРБС) не производилось, дополнительных соглашений не заключалось, что является нарушением условий предоставления из бюджета субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, и привело к неэффективному расходованию средств бюджета Ленинского городского округа. Выявленное нарушение имеет признак административного правонарушения по статье 15.15.15 КоАП РФ.

8.6. Порядком №1048 не урегулирована ситуация, когда оценка заявки осуществляется более чем одним членом комиссии. Не установлено, каким именно образом определяется количество баллов, присваиваемых участнику конкурса по каждому критерию и по заявке в целом: суммируются ли итоговые баллы, присвоенные каждым из членов комиссии, или результат оценки определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии.
Точное определение условий для присвоения конкретно того или иного балла по каждому из критериев в Порядке №1048 отсутствуют, что может допускать вариативность в принятии решения каждым из членов комиссии при оценке и выборе победителя среди претендентов на получение субсидий из бюджета округа – и как следствие, может привести к нарушениям требований Закона о конкуренции.

8.7. Согласно Отчету о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2024 процент выполнения 3-х плановых показателей составляет 100%, 100%, и 149%.
Одним из показателей результативности Отчета является количество привлеченных к участию в проекте по развитию хоккея несовершеннолетних детей: плановый показатель - 100 человек, на дату 31.12.2023 достигнутый показатель - 149 человек, из них 7 человек – социально-незащищенные, 16 человек - дети, проживающие в Москве и Московской области, 1 человек – житель Белгородской области.
Согласно п.1.6 Порядка № 1048, одним из критериев конкурсного отбора НКО, имеющих право на получение субсидий в сфере физической культуры и спорта является привлечение к занятиям спортом детей Ленинского городского округа Московской области, в том числе социально-незащищенных: находящихся в трудной жизненной ситуации, под опекой, детей из многодетных семей, детей с инвалидностью. Фактически в 2023 году АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» к занятиям хоккеем привлекались дети, проживающие (или зарегистрированные) не только в Ленинском городском округе Московской области, но и зарегистрированные (или проживающие) в г. Москва, г. Подольск, г. Шебекино.

8.8. Согласно Отчетам, процент выполнения плановых показателей составляет:
- Отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии по состоянию на 01.01.2025 - 100%;
- Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии по состоянию на 01.01.2025 – 100%;
- Отчет о достижении целевых показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии на 01.01.2025 - 100%;
- Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия по состоянию на 01.01.2025 – 66,4%. Принятые обязательства в сумме 5 034 000,99 рубля не были исполнены.

8.9. В ходе контрольного мероприятия Главным распорядителем средств бюджета Ленинского городского округа - Управлением по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Московской области в Контрольно-счетную палату представлены договоры (выборочно) на оказание бесплатных услуг по спортивной подготовке по хоккею, заключенные АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» с родителями детей, привлеченных к занятиям хоккеем. Представленные договоры, подписанные в 2023 году, заключены с родителями на срок до 31.08.2024: с 01.07.2023 по 31.08.2024, с 01.09.2023 по 31.08.2024, с 01.11.2023 по 31.08.2024. Договоры с родителями, подписанные в 2024 году, заключены с родителями на срок до 31.08.2025: с 01.11.2024 по 31.08.2025, с 01.12.2024 по 31.08.2025.

Финансирование из бюджета Ленинского городского округа Московской области АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» в 2023 году за счёт средств целевой субсидии в соответствии с Соглашением от 07.07.2023 № 01 на сумму 22 650 000,00 рублей, осуществлялось с июля по декабрь 2023 года. В 2024 году, согласно Соглашению от 16.10.2024 № 1-2024 на сумму 15 000 000,00 рублей, финансирование АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» продолжилось только с октября 2024 года.

С января до середины октября 2024 года АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» не получала финансовой поддержки из бюджета Ленинского городского округа Московской области на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта. Установить источник финансирования тренировочного процесса в рамках исполнения заключенных с родителями договоров на оказание бесплатных услуг АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» в вышеуказанный период времени не представляется возможным. Согласно письменным пояснениям начальника Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа (копия письма от 14.02.2025 исх. № 112 представлена в материалах контрольного мероприятия), до заключения соглашения на получение субсидии организация осуществляла работу с детьми за счет внебюджетных источников.

9. Предложения (рекомендации):

9.1. Строго соблюдать сроки, установленные п.34 Порядка разработки и реализации муниципальных программ Ленинского городского округа Московской области, утвержденного постановлением администрации Ленинского городского округа от 20.01.2023 № 146.

9.2. Соблюдать сроки, установленные Соглашениями о предоставлении из бюджета Ленинского городского округа субсидии на поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа, в части графиков перечисления субсидий.

9.3. Провести внутренний финансовый аудит в части предоставления и расходования средств целевых субсидий, предоставленных из бюджета Ленинского городского округа Московской области на поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Ленинского городского округа Московской области, в том числе предоставленных АНО «Академия хоккея им. А.В. Касатонова» с целью недопущения неэффективного расходования средств субсидий, а также для обеспечения расходования средств субсидий строго в соответствии с условиями соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Ленинского городского округа.

9.4. Провести анализ действующего Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта Ленинского городского округа Московской области, исключив условия и пункты, противоречащие друг другу, такие, как, например: перечисление средств субсидии строго по графику, при этом в соответствии с отчётными документами (по фактическим расходам, подтверждённым приложенными отчётными документами).

9.5. Не допускать нарушений Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта Ленинского городского округа Московской области.

9.6. Урегулировать в действующем Порядке предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта Ленинского городского округа Московской области ситуацию, когда оценка заявки осуществляется более чем одним членом комиссии, установив, каким именно образом определяется количество баллов, присваиваемых участнику конкурса по каждому критерию и по заявке в целом: суммируются ли итоговые баллы, присвоенные каждым из членов комиссии, или результат оценки определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии.