16 июля 2020 года в здании Дома культуры «Петровское» (пос. Петровское) городского поселения Горки Ленинские состоялись публичные слушания по отчету об исполнении бюджета городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района за 2019 год.
На слушаниях присутствовали депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области, представители администрации Ленинского городского округа Московской области, руководители организаций и предприятий, жители поселения.
С заключением по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области за 2019 год» выступила председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Е.В. Егорова.
В соответствии с ч.1 ст.264.4 Бюджетного кодекса РФ годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Органом внешнего муниципального финансового контроля, которым является Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа Московской области, подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств – администрации городского поселения Горки Ленинские, которое было направлено в Совет депутатов городского поселения Горки Ленинские в установленные законодательством сроки.
В рамках экспертно-аналитического мероприятия проведена оценка полноты исполнения бюджета по объему и структуре доходов, расходных обязательств бюджета, проведен анализ выявленных отклонений, в том числе на предмет выявления случаев нарушения бюджетного законодательства в ходе исполнения бюджета.
Бюджет городского поселения Горки Ленинские на 2019 и плановый период 2020-2021 годов утвержден до начала очередного финансового года, то есть в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Решением о бюджете городского поселения Горки Ленинские на 2019 год (решение от 26.11.2018 № 1/18) утвержден главный администратор доходов бюджета и главный распорядитель бюджетных средств муниципального образования городское поселение Горки Ленинские – администрация городского поселения Горки Ленинские.
По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия сделаны следующие выводы.
Отчет об исполнении бюджета за 2019 год представлен администрацией городского поселения Горки Ленинские с соблюдением требований законодательства по объему и срокам представления.
Проверкой соответствия утвержденных показателей бюджета данным годовой бюджетной отчетности администрации городского поселения Горки Ленинские за 2019 год расхождений не выявлено.
Первоначально бюджет городского поселения Горки Ленинские на 2019 год был утвержден: по доходам в сумме 324 570,7 тыс. рублей, по расходам в сумме 337 842,2 тыс. рублей, с дефицитом в размере 13 271,5 тыс. рублей.
В течение 2019 года в утвержденный бюджет изменения вносились 6 раз (Решения Совета депутатов городского поселения Горки Ленинские от 07.02.2019 № 1/21, от 12.04.2019 № 2/23, от 02.08.2019 № 1/28, от 13.09.2019 № 2/30, от 06.11.2019 № 1/33, от 18.12.2019 № 1/35).
В результате внесенных изменений бюджет городского поселения Горки Ленинские составил по доходам 397 628,4 тыс. рублей, что на 22,5% больше первоначального утвержденного показателя, по расходам – 493 091,6 тыс. рублей, что на 46,0% больше первоначально утвержденного показателя.
Размер дефицита бюджета, утвержденный Решением о бюджете городского поселения Горки Ленинские в последней редакции от декабря 2019 года, составляет 95 463,2 тыс. рублей. Источником покрытия дефицита бюджета является остаток средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2019 (100 718,1 тыс. рублей).
Бюджет 2019 года исполнен с профицитом в размере 23 626,6 тыс. рублей, тогда как бюджет 2018 года был исполнен с дефицитом 131 890,0 тыс. рублей.
При уточненном плане по доходам 397 628,4 тыс. рублей фактически поступило 477 482,5 тыс. рублей.
По отношению к уточненному бюджету 2019 года исполнение составило 120,1%, в том числе:
- налоговые доходы – 123,2%;
- неналоговые доходы – 107,6%;
- безвозмездные поступления – 103,2%.
По сравнению с 2019 годом объем налоговых доходов увеличился на 184 799,8 тыс. рублей, объем неналоговых доходов уменьшился на 6 110,7 тыс. рублей, безвозмездные поступления увеличились на 29 182,0 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в доходной части бюджета 2019 года составил земельный налог, удельный вес которого в налоговых доходах бюджета составил 84%, его выполнение составляет 126,9% от уточненного плана.
Исполнение бюджета городского поселения Горки Ленинские в 2019 году по расходам составило 453 855,9 тыс. рублей или 92% от уточненного плана.
По сравнению с 2018 годом расходы уменьшились на 37 807,2 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в общей структуре расходов бюджета имеет раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 45%.
Межбюджетные трансферты общего характера (субсидия, подлежащая предоставлению бюджету Московской области из бюджетов поселений, в которых подушевые расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в 2016 году превышали 1.6-кратный средний уровень в расчете на одного жителя) в расходах бюджета составили 20% (отрицательный трансферт в сумме 89 266,0 тыс. рублей).
Доля межбюджетных трансфертов, представляемых Ленинскому муниципальному району на выполнение переданных полномочий, в расходной части бюджета городского поселения Горки Ленинские составила 78,3% от общих расходов бюджета.
За 2019 год межбюджетные трансферты городского поселения Горки Ленинские, перечисленные Ленинскому муниципальному району, составили 90,5% от запланированных расходов межбюджетных трансфертов.
Освоено Ленинским муниципальным районом 99,9% от перечисленных межбюджетных трансфертов.
Средства резервного фонда администрации городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района (300,0 тыс. рублей) в 2019 году не расходовались.
Размер муниципального долга на 2019 год не устанавливался.
В 2019 году за счет средств бюджета городского поселения Горки Ленинские финансировалось десять муниципальных программ.
Исполнение бюджета по расходам на осуществление мероприятий по муниципальным программам городского поселения Горки Ленинские в 2019 году составило 91% от утвержденного плана.
Низкий уровень исполнения наблюдается по муниципальной программе «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» (34%).
Оценкой эффективности муниципальных программ городского поселения Горки Ленинские программы «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности», «Муниципальное управление», «Социальная защита» признаны низкоэффективными.
В нарушение требований бюджетного законодательства семь из десяти муниципальных программ городского поселения Горки Ленинские в соответствие с решением о бюджете на 2019 год не приводились:
- «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы»,
- «Безопасность на 2017-2021 годы»,
- «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2021 годы»,
- «Предпринимательство на 2017-2021 годы»,
- «Муниципальное управление на 2017-2021 годы»,
- «Социальная защита населения на 2017-2021 годы»,
- «Развитие системы информирования населения о деятельности органов муниципальной власти Ленинского района на 2017-2021 годы».
По результатам проведенной проверки отчета об исполнении бюджета городского поселения Горки Ленинские за 2019 год Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа предлагает:
- повысить качество бюджетного планирования;
- при формировании бюджета не допускать занижения показателей доходов;
- принимать меры к обязательному исполнению принятых расходных обязательств;
- проводить программно-целевую бюджетную политику, своевременно приводить муниципальные программы в соответствие с решением о бюджете.