20 июля 2020 года в здании МБУК «Историко-культурный центр» Ленинского городского округа состоялись публичные слушания по отчету об исполнении бюджета Ленинского муниципального района за 2019 год.

На слушаниях присутствовали депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа, сотрудники администрации Ленинского городского округа, руководители организаций и предприятий, жители муниципалитета.ЛМР

С речью по итогам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ленинского муниципального района Московской области за 2019 год» выступила председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Е.В. Егорова.

В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетной палатой Ленинского городского округа была проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ленинского муниципального района за 2019 год и подготовлено заключение, которое было направлено в Совет депутатов Ленинского городского округа в установленные законодательством сроки.

 В рамках экспертно-аналитического мероприятия проведена оценка полноты исполнения бюджета по объему и структуре доходов, расходных обязательств бюджета, проведен анализ выявленных отклонений, в том числе на предмет выявления случаев нарушения бюджетного законодательства в ходе исполнения бюджета.

 Цели проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ленинского муниципального района:

- установление законности, степени полноты и достоверности представленных материалов об исполнении бюджета;

- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области;

- оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.

 В ходе проверки установлено следующее:

 Проверкой соответствия утвержденных показателей бюджета данным годовой бюджетной отчетности Ленинского муниципального района за 2019 год расхождений не выявлено.

 Отчет об исполнении бюджета за 2019 год представлен администрацией Ленинского городского округа с соблюдением требований по объему.

 Оценка достоверности бюджетной отчетности во всех существенных отношениях производилась на выборочной основе и свидетельствует о том, что бюджетная отчетность представлена к проверке в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Бюджет Ленинского муниципального района на 2019 год после проведенных десяти корректировок и приказа и.о. начальника Финансового управления администрации Ленинского муниципального района от 30.12.2019 № 59 составил:

 - по доходам в сумме 8 151,4 млн. рублей:

- по расходам в сумме 8 449,0 млн. рублей;

- дефицит в сумме 297,6 млн. рублей

 По итогам исполнения бюджета за 2019 год:

получено доходов в сумме 8 295,4 млн. рублей, уточненный план исполнен на 101,8 %.

Перевыполнение по налоговым доходам составило 217,7 млн. рублей или 11,8 %.

Рост по сравнению с 2018 годом составил 29,1 %.

По неналоговым доходам перевыполнение – 74,8 млн. рублей или 20,8 %.

По сравнению с 2018 годом – снижение 8,6 %.

Основу исполнения доходной части бюджета Ленинского муниципального района составляют:

налоговые доходы бюджета в объеме 2 062,6 млн. рублей или 24,9 % от общего объема доходов бюджета;

неналоговые доходы в объеме 434,0 млн. рублей или 5,2 % от общего объема доходов бюджета;

безвозмездные поступления в объеме 5 798,8 млн. рублей или 97,5 % от общего объема доходов бюджета.

Фактические поступления в бюджет Ленинского муниципального района в 2019 году сумм части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий Ленинского муниципального района составили 7,4 млн. рублей (отчисления части чистой прибыли: МУП «Автоград» - 1,7 млн. рублей, МУП «АиГ» - 34,0 тыс. рублей, МУП «ВИТ» - 1,6 мл. рублей, МУП «УК ЖКХ»  - 4,07 млн. рублей).

Таким образом в 2019 году увеличилось число МУПов, имеющих положительный финансовый результат.

При этом, по результатам 2017, 2018 годов четыре из пяти муниципальных унитарных предприятий были убыточны.

Исполнение бюджета района в 2019 году по расходам составило 8 026,6 млн. рублей или 95,0 % от уточненного плана.

Ниже 90% исполнение годовых назначений сложилось по 2 разделам:

- «Национальная оборона» (60,0 %);

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» (87,4 %).

Более 95% исполнены бюджетные назначения по разделам: «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (98,5 %), «Образование» (98,7 %), «Культура, кинематография» (98,0 %), «Здравоохранение» (98,1), «Физическая культура и спорт» (98,3 %), «Средства массовой информации» (98,4 %).

Наибольший удельный вес в общей структуре расходов бюджета занимают следующие разделы: «Образование» - 48,8 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 19,4 %.

В 2019 году расходы на социальную сферу (образование, здравоохранение, культура, социальная политика, физическая культура и спорт) составили 4 653,9 млн. рублей или 58,0 %.

Доля межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Ленинского муниципального района из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в 2019 году составила 42,4 % (2 519,6 млн. рублей), в сумме утвержденных межбюджетных трансфертов (5 945,0 млн. рублей). Фактически в доход бюджета Ленинского муниципального района поступило 2 403,3 млн. рублей или 95,4 % от утвержденной суммы. Освоение Ленинским муниципальным районом МБТ перечисленных поселениями составило 2 398,3 млн. рублей или 99,8 % от фактически поступивших доходов (2 403,3 млн. рублей).

Бюджет исполнен с профицитом в сумме 268,8 млн. рублей при запланированном дефиците в сумме 297,6 млн. рублей.

Согласно данным консолидированных отчетов «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» по форме № 0503169, кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 отражена в размере – 3 955,5 млн. рублей, с начала года уменьшилась почти в 147 раз и составила на 01.01.2020 – 27,0 млн. рублей.

Неосвоенные бюджетные ассигнования по состоянию на 01.01.2020 составили 422,4 млн. рублей.

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2020 установлен в сумме 55,0 млн. рублей.

По данным Выписки из Долговой книги по состоянию на 01.01.2020 объем муниципального долга Ленинского муниципального района составил 55,0 млн. рублей и не превысил размер верхнего предела муниципального долга Ленинского муниципального района на 01.01.2020 (55,0 млн. рублей).

За счет средств бюджета Ленинского муниципального района финансировалось 14 муниципальных программ.

При сложившемся среднем уровне исполнения 95,3 %, наиболее низкий уровень освоения средств сложился по следующим программам:

- «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2022 годы» - 65,5 %;

- «Сельское хозяйство» 2014-2020 годы – 89,5 %.

Две из четырнадцати муниципальных программ в 2019 году оценены администрацией Ленинского муниципального района как низкоэффективные: «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2022 годы», «Сельское хозяйство Ленинского муниципального района Московской области» на 2014-2020 годы.

В ряде случаев муниципальными заказчиками допускалось нарушение Порядка разработки и реализации муниципальных программ Ленинского муниципального района в части не направления Проекта внесения изменений в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы внесения изменений.

По результатам проведенной проверки отчета об исполнении бюджета Ленинского муниципального района за 2019 год Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа рекомендует:

- повысить качество бюджетного планирования;

- при формировании и в ходе исполнения бюджета, не допускать занижения показателей доходов;

- принимать меры к обязательному исполнению принятых расходных обязательств;

- проводить программно-целевую бюджетную политику, повышать долю расходов, направляемых на реализацию муниципальных программ;

- своевременно приводить муниципальные программы в соответствие с Решением Совета депутатов о бюджете;

- проанализировать причины, приведшие к низкоэффективной оценке отдельных муниципальных программ, и принять меры к недопущению их в последующие годы реализации программ;

- составлять бюджетную отчетность в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».