20 июля 2020 года в здании администрации Ленинского городского округа состоялись публичные слушания по отчету об исполнении бюджета городского поселения Видное Ленинского муниципального района за 2019 год.
На слушаниях присутствовали депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа, руководители организаций и предприятий, жители поселения.
С речью по итогам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области за 2019 год» выступила председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Е.В. Егорова.
В соответствии с ч.1 ст.264.4 Бюджетного кодекса РФ годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Органом внешнего муниципального финансового контроля, которым является Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа Московской области, подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств – администрации городского поселения Видное, которое было направлено в Совет депутатов городского поселения Видное в установленные законодательством сроки.
В рамках экспертно-аналитического мероприятия проведена оценка полноты исполнения бюджета по объему и структуре доходов, расходных обязательств бюджета, проведен анализ выявленных отклонений, в том числе на предмет выявления случаев нарушения бюджетного законодательства в ходе исполнения бюджета.
Бюджет городского поселения Видное на 2019 и плановый период 2020-2021 годов утвержден до начала очередного финансового года, то есть в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Решением о бюджете городского поселения Видное на 2019 год (решение от 13.12.2018 № 1/24) утвержден главный администратор доходов бюджета и главный распорядитель бюджетных средств муниципального образования городское поселение Видное – администрация городского поселения Видное.
По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия сделаны следующие выводы.
Отчет об исполнении бюджета за 2019 год представлен администрацией городского поселения Видное с соблюдением требований законодательства по объему и срокам представления.
Проверкой соответствия утвержденных показателей бюджета данным годовой бюджетной отчетности администрации городского поселения Видное за 2019 год расхождений не выявлено.
Первоначально бюджет городского поселения Видное на 2019 год был утвержден: по доходам в сумме 1 096 741,5 тыс. рублей, по расходам в сумме 1 138 106,0 тыс. рублей, с дефицитом в размере 41 364,5 тыс. рублей.
В течение 2019 года в утвержденный бюджет изменения вносились 6 раз (Решения Совета депутатов городского поселения Видное от 28.02.2019 № 1/29, от 25.04.2019 № 5/32, от 18.07.2019 №1/35, от 19.09.2019 № 1/37, от 26.11.2019 № 2/40, от 19.12.2019 № 1/41).
В результате внесенных изменений бюджет городского поселения Видное составил по доходам 1 340 222,1 тыс. рублей, что на 22,2% больше первоначально утвержденного показателя, по расходам – 1 521 877,8 тыс. рублей, что на 33,7% больше первоначально утвержденного показателя.
Размер дефицита бюджета, утвержденный Решением о бюджете городского поселения Видное в последней редакции от декабря 2019 года, составляет 181 655,7 тыс. рублей. Источником покрытия дефицита бюджета является остаток средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2019 (183 058,1 тыс. рублей).
Бюджет 2019 года исполнен с дефицитом в размере 150 553,6 тыс. рублей, бюджет 2018 года был исполнен с профицитом 3 078,98 тыс. рублей.
При уточненном плане по доходам 1 340 222,1 тыс. рублей фактически поступило 1 337 528,3 тыс. рублей.
По отношению к уточненному бюджету 2019 года исполнение составило 99,8%, в том числе:
- налоговые доходы – 97,2%;
- неналоговые доходы – 114,9%;
- безвозмездные поступления – 101,2%.
По сравнению с 2018 годом объем налоговых доходов увеличился на 10 261,5 тыс. рублей, объем неналоговых доходов увеличился на 1 879,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления увеличились на 403 593,8 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в доходной части бюджета 2019 года составляют безвозмездные поступления от других бюджетов (40,3%), исполнение безвозмездных поступлений составило 101,2% уточненного плана.
Наибольший удельный вес собственных доходов поселения имеют:
- налог на доходы физических лиц (25,9%), его выполнение составляет 102,3%;
- земельный налог (21,3%), при этом исполнение составило 89,6%.
Поступление в бюджет городского поселения Видное доходов, формирующих Дорожный Фонд в соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за 2019 год составило 9 248,5 тыс. рублей или 111,1 % утвержденных бюджетных назначений, что на 1 177,4 тыс. рублей или 14,6 % выше поступлений 2018 года.
Исполнение бюджета городского поселения Видное в 2019 году по расходам составило 1 488 081,9 тыс. рублей или 97,8% от уточненного плана.
По сравнению с 2018 годом расходы увеличились на 569 366,9 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в общей структуре расходов бюджета занимают расходы по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 54,5%, «Национальная экономика» - 27,2%.
Доля межбюджетных трансфертов, представляемых Ленинскому муниципальному району на выполнение переданных полномочий, в расходной части бюджета городского поселения Видное составила 1 370 160,0 тыс. рублей или 90% от общих расходов бюджета.
За 2019 год межбюджетные трансферты городского поселения Видное, перечисленные Ленинскому муниципальному району, составили 1 343 871,3 тыс. рублей или 98 % от запланированных расходов межбюджетных трансфертов (1 370 160,0 тыс. рублей).
Освоено Ленинским муниципальным районом 99,9 % от суммы перечисленных межбюджетных трансфертов.
По состоянию на 1 января 2020 года объём кредиторской задолженности составил 769,4 тыс. рублей и уменьшился по сравнению с 1 января 2019 года (7 999,5 тыс. рублей) на 7 230,1 тыс. рублей или на 90,4%
Средства резервного фонда администрации городского поселения Видное, утвержденные в размере 2 000,0 тыс. рублей, исполнены в сумме 1 549,9 тыс. рублей. Остаток нераспределенных бюджетных ассигнований резервного фонда составляет 450,1 тыс. рублей.
Размер муниципального долга на 2019 год не устанавливался.
В 2019 году за счет средств бюджета городского поселения Видное финансировалось десять муниципальных программ.
Исполнение бюджета по расходам на осуществление мероприятий по муниципальным программам городского поселения Видное в 2019 году составило 97,8% от утвержденного плана.
Оценкой эффективности муниципальных программ городского поселения Видное программа «Муниципальное управление» признана низкоэффективной.
В нарушение требований бюджетного законодательства семь из десяти муниципальных программ городского поселения Видное в соответствие с решением о бюджете на 2019 год не приводились:
- «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы;
- «Безопасность на 2017-2021 годы;
- «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2017-2021 годы;
- «Предпринимательство» на 2017-2021 годы;
- «Муниципальное управление» на 2017-2021 годы;
- «Социальная защита населения» на 2017-2021 годы»;
- «Развитие системы информирования населения о деятельности органов муниципальной власти Ленинского района» на 2017-2021 годы.
По результатам проведенной проверки отчета об исполнении бюджета городского поселения Видное за 2019 год Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа предлагает:
- принимать меры к обязательному исполнению принятых расходных обязательств;
- проводить программно-целевую бюджетную политику, повышать долю расходов, направляемых на реализацию муниципальных программ;
- своевременно приводить муниципальные программы в соответствие с Решением Совета депутатов о бюджете;
- при формировании и в ходе исполнения бюджета, не допускать занижения показателей доходов;
- повысить качество бюджетного планирования;
- составлять бюджетную отчетность в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».