Обсудили вопрос развития платных услуг в учреждениях спорта, вопросы формирования тарифов на платные услуги, ряд вопросов, связанных с возможностями организации платных групп в учреждении с целью развития МБУ «ГЦС», в том числе повышения материально-технической оснащённости учреждения.

         Согласно статье 298 Гражданского кодекса РФ бюджетная организация вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если она направлена на достижение тех же целей, ради которых она создана. Аналогичные положения закреплены в пункте 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункте 4 статьи 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ от 12.01.1996
«О некоммерческих организациях». При этом коммерческая деятельность должна быть предусмотрена учредительными документами. Доходы, полученные от платных услуг, можно направить на хозяйственную деятельность: повысить заработную плату сотрудникам, купить дополнительное оборудование. Если учреждение решает расширить спектр услуг за счет коммерческих, то предстоит сформировать тарифы на услуги.

         Плата за дополнительные услуги устанавливается учреждением самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом уровень цены должен быть обоснован экономически, а в себестоимость заложены налоги и сборы, отчисляемые в бюджеты разных уровней, и суммы на развитие материальной базы учреждения. Такие разъяснения доведены письмом Минфина России от 22.10.2013 № 12-08-06/44036.

         Поскольку в платной деятельности участвует не весь персонал, а лишь некоторые специалисты и используется только часть ресурсов, в том числе материальных запасов и оборудования, обсуждался метод прямого счета по учету в себестоимости услуги всех элементов затрат.

         При расчете тарифа на платную услугу учитываются:

- прямые расходы (заработная плата основного персонала с начислениями на оплату труда, материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги, и прочие расходы, непосредственно связанные с оказанием услуги);

- косвенные расходы (коммунальные расходы, затраты на содержание имущества, затраты общехозяйственного назначения, затраты на административно-управленческий персонал и прочие затраты, которые прямо нельзя отнести на конкретную услугу).

         Учреждение самостоятельно определяет в учетной политике перечень прямых и косвенных расходов, связанных с оказанием платных услуг, а также порядок распределения косвенных расходов.

         Расширение платных услуг населению и организация коммерческой деятельности физической культуры и спорта направлены на более полное удовлетворение потребностей населения в систематических занятиях физической культурой и спортом, укрепление, сохранение здоровья, повышения работоспособности, формировании здорового образа жизни и получение досуга.