1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.4 Плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2024 год, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 21.02.2024 № 5.

2. Предмет контрольного мероприятия: деятельность МУП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Ленинского городского округа Московской области в части распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, исчисления, своевременности и полноты перечисления части прибыли.

3. Объект контрольного мероприятия: муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Ленинского городского округа Московской области (далее – МУП «УК ЖКХ)

4. Проверяемый период деятельности: 01.01.2023 – текущий период 2024 года.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 21.02.2024 по 28.06.2024г.

6. Цель контрольного мероприятия:

6.1. Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, закрепленным за МУП «УК ЖКХ» на праве хозяйственного ведения.
6.2. Проверка правильности исчисления чистой прибыли, своевременности и полноты перечисления части чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

7. Краткая информация об объекте контрольного мероприятия:

Муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Ленинского городского округа Московской области (далее – МУП «УК ЖКХ) действует на основании Устава, утвержденного постановлением администрации Ленинского городского округа от 23.06.2020 № 696 «О переименовании муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Ленинского муниципального района Московской области» (далее – Устав).
В соответствии с п.1.2 Устава учредителем предприятия является муниципальное образование Ленинский городской округ Московской области. Полномочия учредителя предприятия осуществляет администрация Ленинского городского округа Московской области. Деятельность предприятия координируется Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Ленинского городского округа Московской области.
В соответствии с п.3.1 Устава предприятие создано в целях выполнения работ, производства продукции, оказания услуг, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
В соответствии с п.3.2 Устава предметом деятельности предприятия является:
- обеспечение функционирования объектов жилищного и нежилого фонда;
- удовлетворение потребности населения и прочих потребителей жилищно-коммунальными услугами;
- содержание и эксплуатация зданий, благоустройство и озеленение территорий, содержание дорог, улиц и других объектов дорожного хозяйства на территории Ленинского городского округа.
В соответствии с п.3.3 Устава предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- управление недвижимым имуществом (жилыми и нежилыми зданиями), включая:
- техническое обслуживание, содержание, эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт жилищного и нежилого фонда, индивидуальных и общественных зданий, объектов инженерной инфраструктуры,
- обеспечение предоставления коммунальных услуг собственникам жилищного и нежилого фонда, уполномоченным ими лицам, потребителям и другим лицам,
- производит установку и техническое обслуживание домофонов,
- начисление и сбор платежей от собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений за предоставленные, в том числе и сторонними организациями, услуги;
- ведет документальное оформление регистрационного учета граждан;
- организует и осуществляет работу аварийно-диспетчерской службы предприятия;
- осуществляет монтаж и техническое обслуживание приборов учета тепловой и электрической энергии, водоснабжения и водоотведения;
- осуществляет метрологическое обеспечение контрольно-измерительных приборов и инженерного оборудования, а также систем инженерного обеспечения зданий и сооружений;
- выполняет работы по внешнему благоустройству и озеленению придомовых территорий, включая вырубку и обрезку зеленых насаждений, уход за газонами, содержание малых форм;
- осуществляет транспортные услуги, в том числе перевозку грузов, ремонт и техническое обслуживание автотранспорта;
- осуществляет предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания;
- осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Лицензия от 22.04.2015 № 050000195 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.

8. Выводы.
8.1. В нарушение ч.1 ст.296 Гражданского кодекса РФ, порядка предоставления в безвозмездное пользование объектов муниципального имущества, МУП «УК ЖКХ» совместно с подрядными организациями, осуществляющими обслуживание и содержание МКД, используют муниципальное имущество (помещение, расположенное по адресу: Московская область, г. Видное, пр-т Ленинского комсомола, д.23, корп.3; нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Видное, пр-т Ленинского комсомола, д.2, корп.3, г. Видное, ул. Школьная, д.56) без оформления договорных отношений с собственником.

8.2. В нарушение п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, МУП «УК ЖКХ» не соблюдено требование государственной регистрации права хозяйственного ведения в едином государственном реестре единственного объекта недвижимого имущества «Нежилое здание (здание бани) Володарского», переданного МУП УК ЖКХ на праве хозяйственного ведения.

8.3. В нарушение п.4 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации, МУП «УК ЖКХ» объекты общего имущества в многоквартирных домах предоставлены в пользование третьим лицам (подрядчикам, осуществляющим обслуживание и содержание МКД, провайдерам) в отсутствие решений собственников помещений в многоквартирных домах.

8.4. В нарушение п. 6.1 ст. 193, ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым лицензиат размещает в системе информацию о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии с требованиями, установленными ч.10.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, МУП «Управляющая компания ЖКХ» ненадлежащим образом исполняло требования закона и нормативных актов, а именно: несвоевременно размещало в системе ГИС ЖКХ изменения в сведениях о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляло. В настоящее время в лицензии МУП «УК ЖКХ» числится 571 МКД, договоры на 2023-2026 годы на содержание и обслуживание МКД содержат 526 МКД, счета на оплату выставляются жителям 510-ти МКД.

8.5. В нарушение ст. 155, ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым управляющая компания не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, МУП «Управляющая компания ЖКХ» заключило два Договора от 01.07.2022 № 2022.102204 и от 13.10.2022 № 2022.166410 с ООО «КОНСТРУКЦИЯ» на суммы 18 480 278,05 рубля и 18 751 547,79 рубля, соответственно, предметом которых является оказание услуг по взысканию задолженности за потребленные коммунальные ресурсы с физических лиц – собственников или иных владельцев жилых помещений МКД.

8.6. В нарушение ст. 6, ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», согласно которым обработка персональных данных, в том числе передача (распространение, предоставление, доступ), осуществляется с согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, МУП «Управляющая компания ЖКХ» передавало персональные данные жильцов, имеющих задолженность за потребленные коммунальные услуги, третьим лицам без согласия самих должников.
Указанное нарушение в части обработки персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо до 700 000,00 рублей.

8.7. В нарушение п.7.3.4 Договоров от 01.07.2022 № 2022.102204 и от 13.10.2022 № 2022.166410 с ООО «КОНСТРУКЦИЯ» на оказание услуг информирования с целью повышения финансовой дисциплины граждан (Должников) и сокращения задолженности по оплате за ЖКУ в МКД, находящихся в управлении МУП «Управляющая компания ЖКХ», Заказчик не воспользовался правом взыскания штрафных санкций в связи с ненадлежащим исполнением Договора.

8.8. В нарушение ст.18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», МУП «УК ЖКХ» неправомерно принималось возмещение затрат на коммунальные услуги за нежилые помещения, находящиеся в фактическом пользовании подрядных организаций МУП «УК ЖКХ» (ООО «Дика», ООО «Олимп-Строй») без оформления договорных отношений о предоставлении помещений в пользование указанным организациям с собственником, в 2023 году на общую сумму 1 012 140,56 рубля.

8.9. В нарушение п.2 ст.18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», МУП «УК ЖКХ» предоставлено балансовое имущество (Модульное здание п. Володарского, инвентарный номер 95001674) в пользование подрядным организациям без оформления договорных отношений.

8.10. В нарушение п.12 ст.20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», показатели экономической эффективности деятельности предприятия для МУП «УК ЖКХ» не разрабатывались и не утверждались собственником. В силу чего, нарушая экономическую политику предприятия, допускалось нарушение основной цели МУП «УК ЖКХ» - извлечение прибыли: искусственно увеличивались затраты предприятия, уменьшающие налогооблагаемую базу (по разным основаниям: в части стимулирования сотрудников, в части оплаты вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, на затраты, не входящие в тариф).

8.11. В нарушение Порядка планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ Ленинского городского округа Московской области, утвержденного постановлением администрации Ленинского городского округа от 09.10.2020 № 2279 «О мерах повышения эффективности организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию Ленинский городской округ Московской области принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственником (учредителем)», в Планах ФХД на 2023 и на 2024 годы в графе 9 «Балансовая стоимость недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятия» приложения «Сведения о предприятии» указана балансовая стоимость в размере 2 963 222,49 рубля при том, что по состоянию на 31.12.2022 на балансе находится один объект недвижимого имущества с балансовой стоимостью в размере 89 275,00 рублей.

8.12. В нарушение п. 11 Порядка планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ Ленинского городского округа Московской области, утвержденного постановлением администрации Ленинского городского округа от 09.10.2020 № 2279 «О мерах повышения эффективности организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию Ленинский городской округ Московской области принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственником (учредителем)», квартальные отчеты об исполнении Плана ФХД на 2023 год на рассмотрение администрации Ленинского городского округа Московской области не направлялись.

8.13. В нарушение п. 17 Порядка планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ Ленинского городского округа Московской области, утвержденного постановлением администрации Ленинского городского округа от 09.10.2020 № 2279 «О мерах повышения эффективности организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию Ленинский городской округ Московской области принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственником (учредителем)», корректировка Плана ФХД на 2023 год не производилась.

8.14. В нарушение раздела 3 Положения о закупке МУП «Управляющая компания ЖКХ», согласно которому предусмотрены способы проведения конкурентных закупок, Договоры на обслуживание и содержание МКД от 01.09.2020 № 09.2020.у2 с ООО «КОМФОРТ» на сумму 11 063 091,50, от 29.01.2021 № 02.2021 с ИП Поздняков А.А. на сумму 13 059 056,36 рубля, от 30.12.2022 № 2023.02А с ИП Поздняков А.А. на сумму 14 587 799,72 рубля и от 30.12.2022 № 2023.01А с ООО УК «ИНДУСТРИЯ-СИСТЕМ» на сумму 13 170 718,76 рубля были заключены МУП «Управляющая компания ЖКХ» вне проведения конкурентных процедур, что является нарушением в определении способа определения поставщика/подрядчика.

Контрольно-счётная палата Ленинского городского округа обращает внимание на то, что привлечение сторонних поставщиков к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках уставной деятельности предприятия в большинстве случаев приводит к формированию новых рисков, в том числе к нарушению нормы федерального законодательства о защите конкуренции (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в действующей редакции)).
Кроме того, при передаче на аутсорсинг работ (услуг), непрофильных для организаций-подрядчиков, может возникнуть риск зависимости от деятельности поставщика услуг (работ), риск нарушения бесперебойности оказания услуги сторонним поставщиком, риск зависимости от добросовестности выполнения соглашения об аутсорсинге (риск несанкционированных действий со стороны исполнителя), риск досрочного одностороннего прекращения предоставления услуг, риск неверной оценки ресурсов, возможностей (кадровых, финансовых, технических) и потенциала поставщика услуг (работ), необходимых для выполнения взятых им на себя обязательств, также велик риск недостаточного уровня качества работ (услуг) сторонней организации-поставщика и риск невозможности должного уровня контроля со стороны учреждения (заказчика услуг, работ).

В ходе контрольного мероприятия в установлено следующее. В соответствии с решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 июля 2022 г. N 050/01/11-2288/2021, комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила: приказом Московского областного УФАС России от 08.11.2021 N 161 возбуждено дело N 050/01/11-2288/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП Поздняковым А.А. и ООО «КОМФОРТ», с которыми сотрудничала МУП «УК ЖКХ», пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Основанием для возбуждения дела N 050/01/11-2288/2021 о нарушении антимонопольного законодательства послужило выявление антимонопольным органом в сведениях, представленных оператором электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер", признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в ходе проведения электронного аукциона с реестровым N 32110035302, в частности:
- подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контракта с одного IP-адреса: 94.45.187.169;
- использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок ответчиков;
- нетипичное поведение ответчиков в рамках рассматриваемого электронного аукциона с реестровым N 32110035302, выразившегося в отказе от конкурентной борьбы друг с другом в сравнении с торгами при участии ответчиков с третьими лицами.

Рынок услуг по содержанию и обслуживания МКД находился в руках одних и тех же исполнителей – организаций-подрядчиков, которые в разные годы имели разные организационно-правовые формы (ООО, ИП), учредителями или руководителями которых являлись одни и те же физические лица: ООО «ДИКА», ООО «ОЛИМП-СТРОЙ», ООО «КОМФОРТ», ООО «Тех-Арктик», ИП Поздняков А.А., ИП Деев Н.В.

На 2023-2026 годы договоры на обслуживание и эксплуатацию МКД, находящихся в управлении МУП «УК ЖКХ», заключены с ООО «ДИКА» и ООО «ОЛИМП-СТРОЙ» на суммы, соответственно: 513 884 961,48 рубля и 514 960 118,64 рубля.

8.15. В июне 2023 года на р/с МУП «УК ЖКХ» в ПАО Сбербанк поступили дивиденды по акциям ПАО Сбербанк в размере 49 745,87 тыс. рублей, получение которых отражено на счёте 91.01 «Прочие доходы»:
- п/п от 15.06.2023 № 90814 – 26 124,75 тыс. рублей;
- п/п от 15.06.2023 № 90638– 23 621,12 тыс. рублей.

Далее указанные денежные средства были переведены на р/с МУП «УК ЖКХ» в ПАО Совкомбанк, куда поступают все средства населения, в связи с чем дивиденды перестали быть «окрашенными» в общей сумме на расчётном счёте:
- п/п от 16.06.2023 № 681 – 44 745,87 тыс. рублей.

Согласно письменным пояснениям, полученным от и.о. генерального директора МУП «УК ЖКХ» в ходе контрольного мероприятия (пояснительная записка приложена к материалам контрольного мероприятия), с целью согласования расходования дивидендов было направлено письмо в администрацию Ленинского городского округа вх. от 27.06.2023 № 125-01вх-11591.
До настоящего времени ответ от администрации Ленинского городского округа не получен.

Таким образом, МУП «УК ЖКХ» не согласовано направление расходования средств дивидендов, однако предприняты следующие действия:
1) денежные средства (дивиденды) в сумме 44 745,87 тыс. руб. были переведены на р/с МУП «УК ЖКХ» в ПАО Совкомбанк (п/п от 16.06.2023 № 681).
На этот же расчётный счёт МУП «УК ЖКХ», открытый в ПАО Совкомбанк поступают и средства населения (в рамках тарифа на содержание жилого помещения, установленного для населения);
2) далее дивиденды в указанной выше сумме были перечислены подрядчикам ООО «ДИКА» и ООО «Олимп-Строй», осуществляющим обслуживание и содержание МКД, без заключения договорных отношений.

Отдельных договоров МУП «УК ЖКХ» с ООО «ДИКА» и ООО «Олимп-Строй» не заключалось, иных соглашений по обязательствам сторон принято не было.

Корректировки в действующие контракты с ООО «ДИКА» и ООО «Олимп-Строй» в части увеличения объёмов не вносились, дополнительные соглашения не заключались, конкурсные процедуры по закупкам не проводились.

Фактически дивиденды были израсходованы МУП «УК ЖКХ» путём направление подрядным организациям, но в силу отсутствия заключенного договора (соглашения) об обязательствах сторон в учете МУП «УК ЖКХ» дивиденды числятся как неиспользованные в составе прочих доходов по состоянию на 01.01.2024. При этом суммы, соразмерной с суммой доходов по дивидендам по состоянию на 31.12.2023 по совокупности всех открытых счетов предприятия нет. Общий остаток денежных средств на счёте 51 «Расчётные счета» на всех расчётных счетах МУП «УК ЖКХ» составляет 18 639,07 тыс. рублей.

Подрядные организации использовали полученные средства на ремонт подъездов МКД по адресному перечню подъездов, полученному от МУП «УК ЖКХ», утвержденному главой Ленинского городского округа и руководителем отделения Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Московской области в Ленинском городском округе.

Предположительно затраты на ремонт подъездов МКД за счет средств дивидендов могли послужить источником запроса субсидии на возмещение понесённых затрат, с целью восстановления суммы дивидендов, направление использования которых не было согласовано собственником.

8.16. В нарушение п.66.1. Положения о закупке МУП «Управляющая компания ЖКХ», согласно которому допускается изменение договора в ходе его исполнения, МУП «Управляющая компания ЖКХ» не заключало дополнительных соглашений к Договорам от 07.03.2023 № 2023.29771, от 07.03.2023 № 2023.29523, от 07.03.2023 № 2023.29775, от 07.03.2023 № 2023.29771 на оказание услуг по содержанию жилого помещения, техническому обслуживанию и ремонту запирающих устройств (домофонов) в многоквартирных домах в связи с изменением количества домов, находящихся в управлении МУП «Управляющая компания ЖКХ».

8.17. В нарушение статьи 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой сотруднику наряду с основной работой по трудовому договору и в течение рабочего дня (смены) с его письменного согласия и за дополнительную оплату может быть поручена дополнительная работа по другой или той же профессии, дополнительные соглашения на совмещение с сотрудниками МУП «УК ЖКХ» документально не были оформлены, при этом производились выплаты работникам МУП «УК ЖКХ» согласно распоряжениям директора за работы по совмещению профессий, расширению зоны обслуживания и подмены на время отсутствующего работника, утвержденным генеральным директором МУП «УК ЖКХ»: от 09.01.2023 № 1, от 01.01.2023 № 2, 5, 6, 7, 8, 9,10; от 01.02.2023 № 11, 12, 13, 14, 15, 16, б/н; от 01.03.2023 № 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 187; от 01.04.2023 № 27, 28, 29, 30, 31, 33; от 01.05.2023 № 36, 37, 39, 40, 41, 43; от 31.05.2023 № 38; от 01.06.2023 № 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51; от 01.07.2023 № 53, 55, 57, 58, 59, 60, 61; от 01.08.2023 № 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69; от 01.09.2023 № 71, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81; от 01.10.2023 № 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 90; от 01.11.2023 № 92, 93, 94, 95, 96, 98; от 01.12.2023 № 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109; от 01.01.2024 № 2, 3,7; от 09.01.2024 № 5; от 01.02.2024 № 7, 10, 11, 12, 13, 14, 15 на сумму 3 216,8 тыс. рублей.

8.18. В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н (в действующей редакции) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций» МУП «УК ЖКХ» в бухгалтерском учёте предприятия были отражены выплаты по гражданско-правовым договорам (работам, услугам), не связанные с системой оплаты труда, с использованием счёта 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», в общей сумме за 2023 год указанные выплаты составили 9 773 457,00 рублей.

8.19. В нарушение п. 3.14 Положения об оплате труда работников МУП «УК ЖКХ», приказа генерального директора МУП «УК ЖКХ» от 16.09.2020 № 89 об утверждении штатного расписания, ввиду того, что МУП «УК ЖКХ» фактически работает по неутверждённому штатному расписанию и подтвердить размер фонда оплаты труда, указанного в Плане финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год, не представляется возможным, МУП «УК ЖКХ» производились начисления и выплаты заработной платы сотрудникам, не связанные с системой оплаты труда, состоящие из премий (единовременных, за разноску квитанций, за техническое обслуживание), пособия на погребение, материальной помощи и подарков в денежной форме на общую сумму 12 720 375,48 рубля, что привело к завышению себестоимости в части оплаты труда в общей сумме 12 720 375,48 рубля.

8.20. В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н (в редакции от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций», МУП «УК ЖКХ» на себестоимость отнесены расходы по различным выплатам работникам предприятия, источником которых мог быть свободный остаток чистой прибыли, которой у предприятия не было в указанном размере. Размер этих выплат составил за 2023 год – 12 720 375,48 рубля.
Кроме того, в 2023 году на прочие расходы, уменьшающие прибыль МУП «УК ЖКХ» до налогообложения за 2023 год (строка 2300 отчёта о финансовых результатах за январь-декабрь 2023 года) и, как итог, уменьшающие чистую прибыль МУП «УК ЖКХ» за 2023 год (строка 2400 отчёта о финансовых результатах за январь-декабрь 2023 года), отнесены расходы на выплату вознаграждений по договорам гражданско-правового характера в общей сумме 9 773 457,00 рублей, источника указанных расходов также у предприятия не было.
Помимо указанных выплат в отсутствие источника, в 2023 году предприятием принимались и оплачивались обязательства по контрактам с ООО «Конструкция» на оказание услуг по информированию с целью повышения финансовой дисциплины граждан (Должников) и сокращения задолженности по оплате за ЖКУ в МКД, находящихся в управлении МУП «Управляющая компания ЖКХ». Общая сумма принятых и оплаченных в отсутствие источника обязательств за 2023 год по ООО «Конструкция», подтверждённых актами сдачи-приёмки услуг, полученных от контрагента в течение 2023 года, которые также уменьшили налогооблагаемую базу предприятия, составила 1 428 020,01 рубля.
Общая сумма оплаченных обязательств в отсутствие источника в 2023 году составила 23 921 852,49 рубля (23 921 852,49 руб. = 12 720 375,48 руб. + 9 773 457,00 руб. + 1 428 020,01 руб.).

8.21. Завышение суммы расходов, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль предприятия на 23 921 852,49 рубля привело к искажению финансового результата, полученного в 2023 году, то есть к занижению суммы чистой прибыли, полученной по итогам 2023 года и, как следствие – к занижению части чистой прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Ленинского городского округа Московской области на сумму 11 960 926,24 рубля (= 23 921 852,49 рубля х 50% = 11 960 926,24 рубля), в нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Закона Московской области № 140/2008-ОЗ «О порядке перечисления в бюджет Московской области части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области», решения Совета депутатов Ленинского городского округа от 23.09.2020 №14/6 «Об утверждении Положения о размере и порядке перечисления в бюджет муниципального образования «Ленинский городской округ Московской области» части прибыли муниципальных унитарных предприятий».

8.22. В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н (в редакции от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций», МУП «УК ЖКХ» на счёте 01.04 «Объекты, сданные в аренду» учитывает объекты основных средств без оформленных договоров на аренду прицепа тракторный 2ПТС-4,5 (инвентарный номер 90000114), щетки КМТ-1-02СБ (инвентарный номер 95001751). Балансовая стоимость указанных объектов составляет 127 456,63 рубля.

9. Предложения (рекомендации):

9.1. Принять меры к освобождению муниципальных помещений, которые заняты третьими лицами (подрядными организациями) без договорных отношений и порядка возмещения расходов на коммунальные услуги между МУП «УК ЖКХ» и подрядными организациями на использование нежилых помещений, расположенных по адресу: Московская область, г. Видное, пр-т Ленинского комсомола, д.23, корп.3, а также на использование модульного здания в п. Володарского (инвентарный номер объекта 95001674), на использование прочего имущества в соответствии с требованиями ч.1 ст.296 Гражданского кодекса РФ, порядка предоставления в безвозмездное пользование объектов муниципального имущества, ст.18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

9.2. Предоставлять объекты общего имущества в многоквартирных домах в пользование третьим лицам только по решению собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с требованиями п. 4 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

9.3. Оформить государственную регистрацию права хозяйственного ведения в едином государственном реестре объекта недвижимого имущества «Нежилое здание (здание бани) Володарского», переданного МУП УК ЖКХ на праве хозяйственного ведения в соответствии с требованиями п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.

9.4. Обеспечить своевременное размещение в системе ГИС ЖКХ информацию о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии с требованиями, установленными ч.10.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

9.5. Не допускать нарушений Положения о закупке МУП «Управляющая компания ЖКХ», согласно которому предусмотрены способы проведения конкурентных закупок в части определении способа определения поставщика/подрядчика, во избежание заключения контрактов вне проведения конкурентных процедур.

9.6. Оформлять изменение договоров на оказание услуг по содержанию жилого помещения, техническому обслуживанию и ремонту запирающих устройств (домофонов) в многоквартирных домах в ходе его исполнения в связи с изменением количества домов, находящихся в управлении МУП «Управляющая компания ЖКХ», дополнительными соглашениями в соответствии с п.66.1. Положения о закупке МУП «Управляющая компания ЖКХ», согласно которому допускается изменение договора в ходе его исполнения.

9.7. Категорически не допускать нарушения ст. 155, ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым управляющая компания не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам.

9.8. Устранить нарушение статьи 60.2. Трудового Кодекса Российской Федерации в части оформления дополнительных соглашений к трудовым договорам сотрудников МУП «УК ЖКХ» на работы по совмещению профессий, расширению зоны обслуживания и подмены на время отсутствующего работника.

9.9. Актуализировать и утвердить штатное расписание МУП «УК ЖКХ».

9.10. Внести корректировки в бухгалтерскую отчётность МУП «УК ЖКХ» за 2023 год в связи с необходимостью внесения изменений в себестоимость в сторону уменьшения на сумму оплаченных в 2023 году обязательств в отсутствие источника в общей сумме 23 921 852,49 рубля с целью корректировки финансового результата за 2023 год в сторону увеличения чистой прибыли на 11 960 926,24 рубля и перечисления 50% чистой прибыли в бюджет Ленинского городского округа Московской области в соответствии с требованиями части 2 статьи 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Закона Московской области № 140/2008-ОЗ «О порядке перечисления в бюджет Московской области части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области», решения Совета депутатов Ленинского городского округа от 23.09.2020 №14/6 «Об утверждении Положения о размере и порядке перечисления в бюджет муниципального образования «Ленинский городской округ Московской области» части прибыли муниципальных унитарных предприятий».

9.11. Не допускать нарушений действующего Порядка планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ Ленинского городского округа Московской области, утверждённого постановлением администрации Ленинского городского округа Московской области от 09.10.2020 № 2279 «О мерах повышения эффективности организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию Ленинский городской округ Московской области принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственником (учредителем)», в части направления квартальных отчетов плана финансово-хозяйственной деятельности и внесения корректировок.

9.12. Устранить выявленные нарушения бухгалтерского учёта в части расчётов по договорам гражданско-правового характера и в части учёта основных средств и представить бухгалтерские справки о проведённых корректировках.

ОТЧЁТ КМ Соблюдение порядка управления имуществом УК ЖКХ.