Председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Егорова Елена выступила с заключением контрольно-счетного органа:

  1. Проверкой соблюдения сроков внесения Проекта бюджета на рассмотрение представительным органом муниципального образования, предусмотренных ст. 185 БК РФ, нарушений не установлено.
  2. Требования ст. 169, 172 БК РФ при составлении Проекта соблюдены. Составление Проекта основано на основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития, муниципальных программах.фото
  3. В соответствии с п.3 ст.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития одобрен главой Ленинского городского округа (постановление администрации Ленинского городского округа от 12.11.2020 № 2691 «О прогнозе социально-экономического развития Ленинского городского округа на 2021 год и на период до 2023 года»).
  4. Требования п. 1 ст. 173 БК РФ в части составления прогноза социально-экономического развития на период не менее трех лет соблюдены.
  5. В соответствии с п. 4 ст. 169 БК РФ Проект утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.
  6. Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением статей 20, 41, 42, 56, 57 БК РФ и Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, и их структуре и принципах назначения от 06.06.2019 № 85н, по кодам поступлений в бюджет (группам, подгруппам, статьям видов доходов, статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета).
  7. Расходы, отраженные в Проекте, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований ст. 21 БК РФ.
  8. В соответствии с ч.2 ст.179 БК РФ Проектом предусмотрено утверждение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ.
  9. Расходы бюджета Ленинского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформированы в рамках 19 муниципальных программ Ленинского городского округа в соответствии с Перечнем муниципальных программ Ленинского городского округа Московской области, утвержденным постановлением администрации Ленинского городского округа от 24.09.2020 № 1999. Действие муниципальных программ начинается с 01.01.2021.
  10. Проектом на 2021 год и плановый период предусматривается финансирование 18 муниципальных программ. Финансирование муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2021 - 2024 годы согласно представленного Проекта, не предусмотрено.
  11. Финансовое обеспечение на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, отраженное в представленных паспортах муниципальных программ (проектов), соответствует суммам расходов бюджета, отраженным в приложении № 7 к Проекту бюджета.

На повестку 19-го внеочередного заседания вынесен вопрос "О внесении изменений в решение Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 27.11.2019 № 1/42 «О бюджете муниципального образования Ленинский муниципальный район Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022»".Screenshot 20201109 094652

Председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Егорова Елена выступила с заключением Контрольно-счетного органа.

1. Согласно Проекту основные характеристики бюджета Ленинского муниципального района на 2020 год меняются в сторону:

- доходная часть бюджета увеличивается на 25 000,0 тыс. рублей;

- расходная часть бюджета увеличивается на 25 000,0 тыс. рублей.

2. Представленный Проект устанавливает следующие основные характеристики бюджета Ленинского муниципального района:

- доходы – 8 351 218,2 тыс. рублей;

- расходы – 9 268 954,6 тыс. рублей;

- дефицит бюджета – 917 736,4 тыс. рублей.

3. Изменения, вносимые в бюджет Ленинского муниципального района, касаются муниципальной программы Ленинского муниципального района «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2024 годы .

 

На повестку заседания вынесено 6 вопросов.Screenshot 20201109 094706

По 3-м вопросам повестки заседания Совета депутатов Ленинского городского округа Контрольно-счетной палатой Ленинского городского округа даны заключения по результатам экспертизы принимаемых нормативно-правовых актов.

11 ноября 2020 года Председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Елена Егорова приняла участие в публичных слушаниях по проекту Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», проведенных в режиме видео-конференц-связи.

На публичные слушания было вынесено два вопроса:

  1. О проекте Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
  2. О проекте Закона Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Публичные слушания по бюджету Подмосковья на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов провел Председатель Московской областной думы.

Игорь Юрьевич Брынцалов отметил, что при подготовке главного финансового документа региона приоритеты не изменились. Удалось сохранить социальную направленность – это 84% расходов.

«При формировании бюджета мы опираемся на задачи, которые ставит Президент, Губернатор, которые прописаны в национальных проектах. В этом году, с учетом сложившейся обстановки в стране и области, первоочередное внимание уделили здравоохранению, образованию, поддержке социально незащищенных категорий граждан» - добавил Игорь Брынцалов.

Статьи бюджета сформированы на основе обращений жителей Московской области, информации с сайта «Добродел», обращений парламентариев.

Председатель Контрольно-счетной палаты Московской области Виктор Владимирович Королихин отметил, что «анализ основных параметров бюджета Московской области показал опережающий темп сокращения расходов над доходами. В 2021 году ожидается сокращение дефицита бюджета Московской области на 50%»

Так же, Виктор Владимирович Королихин коротко озвучил результаты экспертизы проекта бюджета.

Так, порядок и сроки представления проекта бюджета, а также принцип открытости, соблюдены; перечень материалов и состав показателей соответствует требованиям ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 7,8 Закона Московской области «О бюджетном процессе Московской области». Даны основные характеристики бюджета Московской области. Приведены недостатки, выявленные в ходе экспертизы проекта бюджета:

- несоответствие между закреплением за главным администратором отдельных видов доходов и соответствующими полномочиями;

- объемы отдельных безвозмездных поступлений не соответствуют соответствующим расходам федерального бюджета;

- показатели по поступлениям из Фонда содействия реформированию ЖКХ требуют дополнительного обоснования;

- поступления по отдельным видам доходов нуждаются в корректировке.

Отмечено, что в Реестре расходных обязательств Московской области не обеспечена полнота и актуальность сведений о возникновении расходных обязательств. Данный факт приводит к необходимости дополнительного обоснования отдельных расходов.

Данные замечания контрольно-счетного органа области будут учтены при утверждении бюджета.

По словам Председателя Совета муниципальных образований, Алексея Петровича Спасского, «финансовое положение субъектов страны изменилось – падают доходы бюджетов, и также падают доходы наших жителей. И приоритеты, которые выбраны в бюджете на 2021 год, призваны стабилизировать ситуацию и поддержать тех, кто в этом нуждается».

На повестке заседания рассматривалось 22 вопроса: СД

Егорова Елена выступила перед депутатами с заключениями Контрольно-счетной палаты по итогам проведенных экспертно-аналитических мероприятий на Проекты Решений Совета депутатов Ленинского городского округа:

  1. «О создании Дорожного фонда Ленинского городского округа Московской области»;
  2. «О земельном налоге на территории Ленинского городского округа Московской области»;
  3. «О налоге на имущество физических лиц на территории Ленинского городского округа Московской области»;
  4. «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования сельского поселения Булатниковское Ленинского муниципального района Московской области от 27.11.2019 № 23/1 «О бюджете муниципального образования «сельское поселение Булатниковское Ленинского муниципального района Московской области» на 2020 год»»;
  5. «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области от 27.11.2019 № 3/34 «О бюджете муниципального образования городское поселение Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области на 2020 год»»;
  6. «О внесении изменений в Решение Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Молоковское Ленинского муниципального района Московской области от 28.11.2019 г. № 26 «О бюджете муниципального образования сельское поселение Молоковское Ленинского муниципального района Московской области на 2020 год»»;
  7. «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области от 26.11.2019 года № 3/40 «О бюджете муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области на 2020 год»»;
  8. «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Развилковское Ленинского муниципального района Московской области от 29.11.2019 №1/27 «О бюджете муниципального образования сельское поселение Развилковское Ленинского муниципального района Московской области на 2020 год»»;
  9. «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Совхоз им. Ленина от 26.11.2019 № 11/1 «О бюджете сельского поселения Совхоз им. Ленина Ленинского муниципального района Московской области» на 2020 год»»;
  10. «О внесении изменений в решение Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 27.11.2019 № 1/42 «О бюджете муниципального образования Ленинский муниципальный район Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»»;
  11. «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 20.05.2020 № 9/11 «О предоставлении отсрочки по арендной плате арендаторам недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности Ленинского городского округа Московской области»»;
  12. «Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Ленинского городского округа Московской области»;
  13. «Об утверждении Перечня мероприятий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению и размеров выплат медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Московской области, расположенных на территории Ленинского городского округа Московской области»;
  14. «Об утверждении Перечня категорий граждан и организаций, и размеров выплат по социальной поддержке населения и социально-ориентированных некоммерческих организаций Ленинского городского округа Московской области»;
  15. «Об установлении продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска Главе Ленинского городского округа Московской области, председателю и заместителю председателя Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области, председателю контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе»;
  16. «О предоставлении в безвозмездное пользование Управлению министерства внутренних дел России по Ленинскому району нежилого муниципального помещения».

 19 октября 2020 года Председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Егорова Е.В. приняла участие в заседании Комиссии по вопросам местного самоуправления, бюджета и налоговой политики, экономики, нормотворческой деятельности, этики. ЛГО

На повестке заседания рассматривалось 16 вопросов.

23 сентября 2020 года представители Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа приняли участие в 14-м заседании Совета депутатов Ленинского городского округа прошедшем в режиме видеоконференции.

На 14-м заседании Совета депутатов Ленинского городского округа рассмотрено 15 вопросов.

По 13-ти вопросам повестки заседания Совета депутатов Ленинского городского округа Контрольно-счетной палатой Ленинского городского округа даны заключения по результатам экспертизы принимаемых нормативно-правовых актов.

В Историко-культурном центре города Видное 14 сентября 2020 года состоялись публичные слушания по вопросу принятия Устава Ленинского городского округа. Вел слушания первый заместитель главы администрации Ленинского городского округа А. А. Гравин.Публичные слушания

В публичных слушаниях приняли участие депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа, руководители организаций и предприятий, жители муниципального образования (прикрепить фото: Публичные слушания.

В совещании приняли участие главные распорядители бюджетных средств Ленинского городского округа и сотрудники бюджетных учреждений муниципалитета.

31 августа 2020 31 августа 2020 г

Егорова Е.В. выступила перед Советом депутатов Ленинского городского округа с отчетом о деятельности Ревизионной комиссии за 2019 год.

Настоящий отчет о реализации годового плана деятельности Ревизионной комиссии в 2019 году, о результатах проведенных проверок и вытекающих из них выводах и предложениях подготовлен в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 12 Положения о Ревизионной комиссии Ленинского муниципального района Московской области (далее – Ревизионная комиссия), утвержденного Решением Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 26.02.2014 № 5/6.05.08.2020

Правовое регулирование организации и деятельности Ревизионной комиссии Ленинского муниципального района Московской области осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ).

Штатная численность Ревизионной комиссии в 2019 году составляла 7 штатных единиц, включая Председателя Ревизионной комиссии и главного эксперта, на которого были возложены обязанности главного бухгалтера Ревизионной комиссии. Вакантных должностей в 2019 году не было. Фактически в Ревизионной комиссии в 2019 году было 5 (пять) единиц инспекторского состава.

В соответствии с нормой Федерального закона № 6-ФЗ экспертно-аналитическая и контрольная деятельность осуществлялась Ревизионной комиссией в 2019 году также в рамках заключенных Соглашений с представительными органами поседений, входящими в состав Ленинского муниципального района, о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в следующих муниципальных образованиях Ленинского муниципального района:

- городском поселении Видное;

- городском поселении Горки Ленинские;

- сельском поселении Булатниковское;

- сельском поселении Развилковское;

- сельском поселении Володарское;

- сельском поселении Молоковское.

Деятельность Ревизионной комиссии осуществлялась на основании Плана работы Ревизионной комиссии на 2019 год, утвержденного распоряжением Председателя Ревизионной комиссии.

Планом работы на 2019 год было предусмотрено проведение контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, а также мероприятий информационного характера, по методологическому и материально-техническому обеспечению, кадровой работе, ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.

Все запланированные мероприятия исполнены в полном объеме.

В 2019 году было предусмотрено и фактически проведено 45 мероприятий, в том числе:

- 28 экспертно-аналитических мероприятий;

- 17 контрольных мероприятий на 26 объектах контроля, из них с использованием аудита в сфере закупок – 9 контрольных мероприятий.

Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены финансовые нарушения, составило 16 контрольных мероприятий из 17- ти.

Количество проверенных объектов, у которых по результатам контрольного мероприятия выявлены финансовые нарушения, составило 25 объектов из 26-ти.

В результате реализации годового Плана работы Ревизионной комиссии проведен комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых позволили оценить действенность мер, принимаемых органами местного самоуправления, в части исполнения бюджета муниципального образования, результативности (эффективности и экономности) использования муниципальных и иных ресурсов, направленных на:

- проверку соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ленинского муниципального района и закрепленным за МБУ «Многофункциональный центр Ленинского муниципального района» на праве оперативного управления либо иных вещных правах;

- проверку соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ленинского муниципального района и закрепленным за МУП «Автоград» на праве хозяйственного ведения либо иных вещных правах, правильности исчисления, своевременности и полноты поступления доходов от перечисления части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей за 2017-2018 годы и текущий период 2019 года;

- проверку законности и результативности использования средств, предусмотренных в бюджете Ленинского муниципального района Московской области на ремонт подъездов многоквартирных домов с элементами аудита эффективности закупок товаров, работ, услуг;

- проверку соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ленинского муниципального района и закрепленным за МУП «Видновское ПТО ГХ» на праве хозяйственного ведения либо иных вещных правах, правильности исчисления, своевременности и полноты поступления доходов от перечисления части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей за 2018 год и текущий период 2019 года;

- проверку устранения нарушений, выявленных в результате проведения в 2016 году контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности (экономности и эффективности) использования средств бюджета Ленинского муниципального района, выделенных на охрану муниципальных образовательных организаций в рамках реализации муниципальной программы «Развитие системы образования Ленинского муниципального района на 2015-2019 годы» с элементами аудита эффективности закупок товаров, работ, услуг»;

- проверку законности и результативности использования средств бюджетов: городского поселения Горки Ленинские и городского поселения Видное, выделенных в виде межбюджетных трансфертов бюджету Ленинского муниципального района на мероприятия по проектированию, строительству и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения, обеспечению ремонтных работ дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, созданию парковочных мест, проводимых в рамках реализации подпрограммы «Развитие дорожно-мостового хозяйства на территории Ленинского муниципального района» муниципальной программы Ленинского муниципального района «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2021 годы», с элементами аудита эффективности закупок товаров, работ, услуг;

- проверку законности и результативности использования средств бюджета сельского поселения Развилковское, выделенных в виде межбюджетных трансфертов бюджету Ленинского муниципального района на капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, создание парковочных мест, проводимых в рамках реализации муниципальной программы Ленинского муниципального района «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2021 годы», на содержание внутриквартальных дорог (ямочный ремонт), создание и ремонт объектов благоустройства, проводимых в рамках реализации муниципальных программ Ленинского муниципального района «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2017-2021 годы» и «Формирование современной комфортной городской среды на 2018-2022 годы», с элементами аудита эффективности закупок товаров, работ, услуг;

- проверку соблюдения установленного порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, расположенными на территории сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района в 2017-2018 годах;

- аудит использования бюджетных средств, направленных на финансирование выполнения муниципального задания и иные цели, связанные с выполнением муниципального задания, МБУ «ЦФКИС «Атлант», МБУК «ЦКД «Лодыгино» за 2017-2018 годы и текущий период 2019 года;

- аудит в сфере закупок, произведенных МБУ «Парк отдыха г.Видное» в 2018 году и текущий период 2019 года;

- внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2018 год Ленинского муниципального района, городских поселений Видное и Горки Ленинские, сельских поселений: Булатниковское, Володарское, Молоковское, Развилковское.

Общий объем выявленных нарушений и недостатков составил 101 нарушение на общую сумму 3 252 647,76 тыс. рублей,

  • в том числе:

- по средствам муниципального образования Ленинский муниципальный район Московской области – 72 нарушения на сумму 141 391,07 тыс. рублей;

- по средствам муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области – 8 нарушений на сумму 1 884 026,74 тыс. рублей;

- по средствам муниципального образования городское поселение Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области – 3 нарушения на сумму 857 617,22 тыс. рублей;

- по средствам муниципального образования сельское поселение Булатниковское Ленинского муниципального района Московской области – 2 нарушения на сумму 152,0 тыс. рублей;

- по средствам муниципального образования сельское поселение Володарское Ленинского муниципального района Московской области – 11 нарушений на сумму 79 674,19 тыс. рублей;

- по средствам муниципального образования сельское поселение Молоковское Ленинского муниципального района Московской области – 2 нарушения на сумму 6 034,74 тыс. рублей;

- по средствам муниципального образования сельское поселение Развилковское Ленинского муниципального района Московской области – 3 нарушения на сумму 283 751,8 тыс. рублей;

  • из них:
  • нецелевое использование средств бюджета:

- Ленинского муниципального района Московской области –7 933,98 тыс. рублей.

Допускалось неэффективное использование бюджетных средств Ленинского муниципального района на сумму 1 860,5 тыс. рублей.

В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлены следующие виды финансовых нарушений:

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности – самые большое количество финансово емких нарушений;

- нарушение законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

В течение 2019 года проводились проверки мер, принятых по устранению нарушений и недостатков, установленных Ревизионной комиссией по результатам проведенных проверок.

Устранены финансовые нарушения на общую сумму 3 262 108,67 тыс. рублей, включая устранение нарушений, выявленных в предыдущие годы, из них возмещено денежными средствами в бюджет на сумму 1 412,39 тыс. рублей, возмещено путем выполнения работ и (или) оказания услуг в соответствии с заключенными контрактами на сумму 13 533,32 тыс. рублей.

В 2019 году было проведено 28 экспертно-аналитических мероприятий, которые были направлены на обеспечение:

- внешних проверок годового отчета об исполнении бюджетов муниципальных образований Ленинского муниципального района – 7 экспертно-аналитических мероприятий;

- мониторингов о ходе исполнения бюджетов муниципальных образований Ленинского муниципального района - 21 экспертно-аналитическое мероприятие.

Среди экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2019 году, особое место занимают проверки годовых отчетов об исполнении бюджета Ленинского муниципального района и муниципальных образований, входящих в его состав, за 2018 год.

В рамках последующего контроля в 2019 году проведена работа по проведению необходимого комплекса экспертно-аналитических мероприятий, позволивших подготовить заключение на Отчет об исполнении бюджета за 2018 год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (статья 264.4):

  • проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
  • подготовлены заключения на отчеты об исполнении бюджета.

В 2019 году были подготовлены 126 экспертных заключений, в том числе:

- на проекты решений совета (советов) депутатов муниципального образования о бюджете;

- на иные проекты муниципальных правовых актов;

- на проекты муниципальных программ;

- по вопросам использования имущества.

Среди экспертных заключений, подготовленных в 2019 году, особое место занимают экспертные заключения на проекты решений советов депутатов о бюджете Ленинского муниципального района и муниципальных образований, входящих в его состав, на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Ревизионной комиссией в 2019 году были проведены правовые экспертизы и подготовлены заключения на проекты решений Совета депутатов Ленинского муниципального района, на проекты решений Советов депутатов поселений, которые касались широкого круга вопросов бюджетной и социальной политики Ленинского муниципального района и муниципальных образований, входящих в его состав.

Всего в 2019 году подготовлено и направлено в Советы депутатов района и поселений, входящих в его состав, 154 заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен 171 материал (отчеты, заключения, информация).

Направлено проверяемым организациям 23 Представления.

Количество требований в Представлениях, направленных в ходе контрольных мероприятий проверяемым органам и организациям, составило 97 предложений, из которых полностью выполнено 93 предложения, снято с контроля по объективным обстоятельствам – 4 предложения.

Количество информационных писем, направленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составило 65 информационных писем.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий привлечено к дисциплинарной ответственности в 2019 году 7 должностных лиц.

Количество возбужденных контрольно-счетным органом производств по делам об административных правонарушениях по материалам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составило 24 производства.

По всем протоколам в 2019 году судами принято решение о привлечении к административной ответственности.

Общее количество случаев обращения в уполномоченные органы в сфере закупок по возбуждению дел об административных правонарушениях составило 6 обращений.

Общее количество составленных протоколов (возбужденных дел) об административных правонарушениях составило 10 протоколов.

Количество переданных в правоохранительные органы материалов контрольных мероприятий составило 10 материалов.

В течение 2019 года продолжалась проводиться методологическая работа в Ревизионной комиссии.

Отдельные Стандарты муниципального финансового контроля были актуализированы в соответствии с изменениями в законодательстве, отдельные Стандарты были разработаны и утверждены в 2019 году:

Продолжалась работа по наполнению содержания сайта Ревизионной комиссии. Комиссией по этике Совета контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области проанализированы в 2019 году и оценены сайты контрольно-счетных органов Московской области. Информация Ревизионной комиссии Ленинского муниципального района Московской области соответствует показателю «Достаточная информация» или равная 100 %.

По итогам работы в 2019 году на основании оценки деятельности по основным показателям работы муниципальных контрольно-счетных органов Московской области Ревизионная комиссия Ленинского муниципального района Московской области заняла 2-ое место в рейтинге из числа 62-х муниципальных контрольно-счетных органов Московской области.

Егорова Елена выступила перед депутатами с заключениями Контрольно-счетной палаты по итогам проведенных экспертно-аналитических мероприятий на Проекты Решений Совета депутатов:

- «Об исполнении бюджета муниципального образования Ленинский муниципальный район Московской области за 2019 год»;

- «Об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области за 2019 год»;

- «Об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области за 2019 год»;

- «Об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселение Булатниковское Ленинского муниципального района Московской области за 2019 год»;

- «Об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселение Молоковское Ленинского муниципального района Московской области за 2019 год»;

- «Об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселение Развилковское Ленинского муниципального района Московской области за 2019 год»;

- «Об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселение Володарское Ленинского муниципального района Московской области за 2019 год»;

- «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования сельского поселения Булатниковское Ленинского муниципального района Московской области от 27.11.2019 № 23/1 «О бюджете муниципального образования «сельское поселение Булатниковское Ленинского муниципального района Московской области» на 2020 год»;

- «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области от 27.11.2019 № 3/34 «О бюджете муниципального образования городское поселение Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области на 2020 год»;

- «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Развилковское Ленинского муниципального района Московской области от 29.11.2019 №1/27 «О бюджете муниципального образования сельское поселение Развилковское Ленинского муниципального района Московской области на 2020 год»;

- «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Совхоз им. Ленина от 26.11.2019 № 11/1 «О бюджете сельского поселения Совхоз им. Ленина Ленинского муниципального района Московской области» на 2020 год»;

- «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Володарское Ленинского муниципального района Московской области от 21.11.2019 № 2/30 «О бюджете муниципального образования сельское поселение Володарское Ленинского муниципального района Московской области на 2020 год»;

- «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Молоковское Ленинского муниципального района Московской области от 28.11.2019 № 26 «О бюджете муниципального образования сельское поселение Молоковское Ленинского муниципального района Московской области на 2020 год»;

- «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области от 26.11.2019 года № 3/40 «О бюджете муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области на 2020 год»;

- «О внесении изменений в Решение Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 27.11.2019 № 1/42 «О бюджете муниципального образования Ленинский муниципальный район Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

- «Об утверждении Положения о порядке и размере денежной выплаты на лечение и отдых и единовременной выплаты при предоставлении лицам, замещающим должности муниципальной службы, а также работникам органов местного самоуправления, занимающим должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, муниципальным должностям Ленинского городского округа Московской области ежегодного оплачиваемого отпуска или его части»;

- «Об установлении размера денежной выплаты на лечение и отдых и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска лицам, замещающим должности муниципальной службы, а также работникам органов местного самоуправления, занимающим должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, муниципальным должностям Ленинского городского округа Московской области»;

- «О предоставлении в безвозмездное пользование Государственному бюджетному учреждению Московской области «Московское бюро технической инвентаризации» жилых и нежилых муниципальных помещений»;

- «Об утверждении отчета о деятельности Ревизионной комиссии Ленинского муниципального района Московской области за 2019 год».

21 июля 2020 года в здании МБУК «Межпоселенческая библиотека Ленинского муниципального района» сельского поселегия Развилковское состоялись публичные слушания по отчету об исполнении бюджета сельского поселения Развилковское Ленинского муниципального района за 2019 год.Развилка

На слушаниях присутствовали депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа, руководители организаций и предприятий, жители поселения.

С речью по итогам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Развилковское Ленинского муниципального района Московской области за 2019 год» выступила председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Е.В. Егорова.

В соответствии с ч.1 ст.264.4 Бюджетного кодекса РФ годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Органом внешнего муниципального финансового контроля, которым является Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа Московской области, подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств – администрации сельского поселения Развилковское, которое было направлено в Совет депутатов сельского поселения Развилковское в установленные законодательством сроки.

В рамках экспертно-аналитического мероприятия проведена оценка полноты исполнения бюджета по объему и структуре доходов, расходных обязательств бюджета, проведен анализ выявленных отклонений, в том числе на предмет выявления случаев нарушения бюджетного законодательства в ходе исполнения бюджета.

Бюджет сельского поселения Развилковское на 2019 и плановый период 2020-2021 годов утвержден до начала очередного финансового года, то есть в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Решением о бюджете сельского поселения Развилковское на 2019 год (решение от 27.11.2018 № 2/17) утвержден главный администратор доходов бюджета и главный распорядитель бюджетных средств муниципального образования сельское поселение Развилковское – администрация сельского поселения Развилковское.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия сделаны следующие выводы.

Отчет об исполнении бюджета за 2019 год представлен администрацией сельского поселения Развилковское с соблюдением требований законодательства по объему и срокам представления.

Проверкой соответствия утвержденных показателей бюджета данным годовой бюджетной отчетности администрации сельского поселения Развилковское за 2019 год расхождений не выявлено.

Первоначально бюджет сельского поселения Развилковское на 2019 год был утвержден: по доходам в сумме 135 524,9 тыс. рублей, по расходам в сумме 148 917,7 тыс. рублей, с дефицитом в размере 13 392,8 тыс. рублей.

В течение 2019 года в утвержденный бюджет изменения вносились 5 раз (Решения Совета депутатов сельского поселения Развилковское от 07.03.2019 № 1/19, от 27.05.2019 № 1/22, от 14.08.2019 № 2/25, 30.10.2019 № 2/26, от 19.12.2018 № 1/28.

В результате внесенных изменений и дополнений доходы утверждены в сумме 132 567,0 тыс. рублей, что на 2 957,9 тыс. рублей (на 2,18 %) меньше первоначального утвержденного показателя. Расходы бюджета утверждены в сумме 166 116,4 тыс. рублей, что на 17 198,7 тыс. рублей (на 11,55 %) больше первоначально утвержденного показателя. Размер дефицита бюджета составляет - 33 549,4 тыс. рублей.

Размер дефицита бюджета в 2019 году, утвержденный Решением Совета депутатов от 19.12.2019 № 1/28, составляет 33 549,4 тыс. рублей.

Источником покрытия дефицита бюджета является остаток средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2019 (33 793,9 тыс. рублей).

Бюджет 2019 года исполнен с дефицитом в размере 14 188,86 тыс. рублей, бюджет 2018 года был исполнен с профицитом 13 661,69 тыс. рублей.

При уточненном плане по доходам 132 567,00 тыс. рублей фактически поступило 143 083,27 тыс. рублей.

По отношению к уточненному бюджету 2019 года исполнение составило 107,93 %, в том числе:

- налоговые доходы – 107,65 %;

- неналоговые доходы – 108,65 %;

- безвозмездные поступления – 165,99 %.

По сравнению с 2018 годом объем налоговых доходов увеличился на 1 542,75 тыс. рублей, объем неналоговых доходов увеличился на 171,77 тыс. рублей, безвозмездные поступления увеличились на 474,05 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в доходной части бюджета 2019 года составляют налоговые доходы (98,64%), исполнение налоговых доходов составило 107,65 % уточненного плана.

Наибольший удельный вес собственных доходов поселения имеют:

- налог на доходы физических лиц (20,46 %), его выполнение составляет 131,22%;

- земельный налог (64,78 %), его исполнение составило 105,66 %.

Поступление в бюджет сельского поселения Развилковское доходов, формирующих Дорожный Фонд в соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за 2019 год составило 10 419,02 рублей или 93,4 % утвержденных бюджетных назначений, что на 6 019,12 тыс. рублей или в 2,3 раза выше поступлений 2018 года.

Исполнение бюджета сельского поселения Развилковское в 2019 году по расходам составило 157 272,13 тыс. рублей, или 94,68 % от уточненного плана.

По сравнению с 2018 годом расходы увеличились на 18 911,58 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в общей структуре расходов бюджета занимают расходы по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 46,46 %, «Общегосударственные вопросы» - 21,48 %.

Доля межбюджетных трансфертов, представляемых Ленинскому муниципальному району на выполнение переданных полномочий, в расходной части бюджета сельского поселения Развилковское составила 155 467,90тыс. рублей или 93,6 % от общих расходов бюджета.

За 2019 год межбюджетные трансферты сельского поселения Развилковское, перечисленные Ленинскому муниципальному району, составили 147 890,52тыс. рублей или 95,13 % от запланированных расходов межбюджетных трансфертов (155 467,9 тыс. рублей).

Освоено Ленинским муниципальным районом 99,41 % от суммы перечисленных межбюджетных трансфертов.

По состоянию на 01.01.2020 года объём дебиторской задолженности составил 901,12 тыс. рублей и увеличился по сравнению с 01.01.2019 года (472,92 тыс. рублей) на 428,2 тыс. рублей или в 1,9 раза. 

По состоянию на 01.01.2020 года объём кредиторской задолженности составил 17,38 тыс. рублей и увеличился по сравнению с 01.01.2019 года (13,43 тыс. рублей) на 3,95 тыс. рублей или на 29,41 %. 

Средства резервного фонда администрации сельского поселения Развилковское, утвержденные в размере 300,0 тыс. рублей, не расходовались.

Размер муниципального долга на 2019 год не устанавливался.

В 2019 году за счет средств бюджета сельского поселения Развилковское финансировалось девять муниципальных программ.

Доля бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальных программ, в общем объеме расходов в 2019 году составила 97,11 %.

Оценкой эффективности муниципальных программ сельского поселения Развилковское программа «Муниципальное управление» признана низкоэффективной.

По результатам проведенной проверки отчета об исполнении бюджета сельского поселения Развилковское за 2019 год Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа предлагает:

- принимать меры к обязательному исполнению принятых расходных обязательств;

- проводить программно-целевую бюджетную политику, повышать долю расходов, направляемых на реализацию муниципальных программ;

- своевременно приводить муниципальные программы в соответствие с Решением Совета депутатов о бюджете;

- при формировании и в ходе исполнения бюджета, не допускать занижения показателей доходов;

- повысить качество бюджетного планирования;

-  составлять бюджетную отчетность в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

20 июля 2020 года в здании МБУК «Историко-культурный центр» Ленинского городского округа состоялись публичные слушания по отчету об исполнении бюджета Ленинского муниципального района за 2019 год.

На слушаниях присутствовали депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа, сотрудники администрации Ленинского городского округа, руководители организаций и предприятий, жители муниципалитета.ЛМР

С речью по итогам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ленинского муниципального района Московской области за 2019 год» выступила председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Е.В. Егорова.

В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетной палатой Ленинского городского округа была проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ленинского муниципального района за 2019 год и подготовлено заключение, которое было направлено в Совет депутатов Ленинского городского округа в установленные законодательством сроки.

 В рамках экспертно-аналитического мероприятия проведена оценка полноты исполнения бюджета по объему и структуре доходов, расходных обязательств бюджета, проведен анализ выявленных отклонений, в том числе на предмет выявления случаев нарушения бюджетного законодательства в ходе исполнения бюджета.

 Цели проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ленинского муниципального района:

- установление законности, степени полноты и достоверности представленных материалов об исполнении бюджета;

- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области;

- оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.

 В ходе проверки установлено следующее:

 Проверкой соответствия утвержденных показателей бюджета данным годовой бюджетной отчетности Ленинского муниципального района за 2019 год расхождений не выявлено.

 Отчет об исполнении бюджета за 2019 год представлен администрацией Ленинского городского округа с соблюдением требований по объему.

 Оценка достоверности бюджетной отчетности во всех существенных отношениях производилась на выборочной основе и свидетельствует о том, что бюджетная отчетность представлена к проверке в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Бюджет Ленинского муниципального района на 2019 год после проведенных десяти корректировок и приказа и.о. начальника Финансового управления администрации Ленинского муниципального района от 30.12.2019 № 59 составил:

 - по доходам в сумме 8 151,4 млн. рублей:

- по расходам в сумме 8 449,0 млн. рублей;

- дефицит в сумме 297,6 млн. рублей

 По итогам исполнения бюджета за 2019 год:

получено доходов в сумме 8 295,4 млн. рублей, уточненный план исполнен на 101,8 %.

Перевыполнение по налоговым доходам составило 217,7 млн. рублей или 11,8 %.

Рост по сравнению с 2018 годом составил 29,1 %.

По неналоговым доходам перевыполнение – 74,8 млн. рублей или 20,8 %.

По сравнению с 2018 годом – снижение 8,6 %.

Основу исполнения доходной части бюджета Ленинского муниципального района составляют:

налоговые доходы бюджета в объеме 2 062,6 млн. рублей или 24,9 % от общего объема доходов бюджета;

неналоговые доходы в объеме 434,0 млн. рублей или 5,2 % от общего объема доходов бюджета;

безвозмездные поступления в объеме 5 798,8 млн. рублей или 97,5 % от общего объема доходов бюджета.

Фактические поступления в бюджет Ленинского муниципального района в 2019 году сумм части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий Ленинского муниципального района составили 7,4 млн. рублей (отчисления части чистой прибыли: МУП «Автоград» - 1,7 млн. рублей, МУП «АиГ» - 34,0 тыс. рублей, МУП «ВИТ» - 1,6 мл. рублей, МУП «УК ЖКХ»  - 4,07 млн. рублей).

Таким образом в 2019 году увеличилось число МУПов, имеющих положительный финансовый результат.

При этом, по результатам 2017, 2018 годов четыре из пяти муниципальных унитарных предприятий были убыточны.

Исполнение бюджета района в 2019 году по расходам составило 8 026,6 млн. рублей или 95,0 % от уточненного плана.

Ниже 90% исполнение годовых назначений сложилось по 2 разделам:

- «Национальная оборона» (60,0 %);

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» (87,4 %).

Более 95% исполнены бюджетные назначения по разделам: «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (98,5 %), «Образование» (98,7 %), «Культура, кинематография» (98,0 %), «Здравоохранение» (98,1), «Физическая культура и спорт» (98,3 %), «Средства массовой информации» (98,4 %).

Наибольший удельный вес в общей структуре расходов бюджета занимают следующие разделы: «Образование» - 48,8 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 19,4 %.

В 2019 году расходы на социальную сферу (образование, здравоохранение, культура, социальная политика, физическая культура и спорт) составили 4 653,9 млн. рублей или 58,0 %.

Доля межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Ленинского муниципального района из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в 2019 году составила 42,4 % (2 519,6 млн. рублей), в сумме утвержденных межбюджетных трансфертов (5 945,0 млн. рублей). Фактически в доход бюджета Ленинского муниципального района поступило 2 403,3 млн. рублей или 95,4 % от утвержденной суммы. Освоение Ленинским муниципальным районом МБТ перечисленных поселениями составило 2 398,3 млн. рублей или 99,8 % от фактически поступивших доходов (2 403,3 млн. рублей).

Бюджет исполнен с профицитом в сумме 268,8 млн. рублей при запланированном дефиците в сумме 297,6 млн. рублей.

Согласно данным консолидированных отчетов «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» по форме № 0503169, кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 отражена в размере – 3 955,5 млн. рублей, с начала года уменьшилась почти в 147 раз и составила на 01.01.2020 – 27,0 млн. рублей.

Неосвоенные бюджетные ассигнования по состоянию на 01.01.2020 составили 422,4 млн. рублей.

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2020 установлен в сумме 55,0 млн. рублей.

По данным Выписки из Долговой книги по состоянию на 01.01.2020 объем муниципального долга Ленинского муниципального района составил 55,0 млн. рублей и не превысил размер верхнего предела муниципального долга Ленинского муниципального района на 01.01.2020 (55,0 млн. рублей).

За счет средств бюджета Ленинского муниципального района финансировалось 14 муниципальных программ.

При сложившемся среднем уровне исполнения 95,3 %, наиболее низкий уровень освоения средств сложился по следующим программам:

- «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2022 годы» - 65,5 %;

- «Сельское хозяйство» 2014-2020 годы – 89,5 %.

Две из четырнадцати муниципальных программ в 2019 году оценены администрацией Ленинского муниципального района как низкоэффективные: «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2022 годы», «Сельское хозяйство Ленинского муниципального района Московской области» на 2014-2020 годы.

В ряде случаев муниципальными заказчиками допускалось нарушение Порядка разработки и реализации муниципальных программ Ленинского муниципального района в части не направления Проекта внесения изменений в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы внесения изменений.

По результатам проведенной проверки отчета об исполнении бюджета Ленинского муниципального района за 2019 год Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа рекомендует:

- повысить качество бюджетного планирования;

- при формировании и в ходе исполнения бюджета, не допускать занижения показателей доходов;

- принимать меры к обязательному исполнению принятых расходных обязательств;

- проводить программно-целевую бюджетную политику, повышать долю расходов, направляемых на реализацию муниципальных программ;

- своевременно приводить муниципальные программы в соответствие с Решением Совета депутатов о бюджете;

- проанализировать причины, приведшие к низкоэффективной оценке отдельных муниципальных программ, и принять меры к недопущению их в последующие годы реализации программ;

- составлять бюджетную отчетность в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

21 июля 2020 года в здании МБУ «ДК «Буревестник» сельского поселения Молоковкое состоялись публичные слушания по отчету об исполнении бюджета сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района за 2019 год.Молоково

На слушаниях присутствовали депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа, руководители организаций и предприятий, жители поселения.

С речью по итогам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области за 2019 год» выступила председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Е.В. Егорова.

В соответствии с ч.1 ст.264.4 Бюджетного кодекса РФ годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Органом внешнего муниципального финансового контроля, которым является Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа Московской области, подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств – администрации сельского поселения Молоковское, которое было направлено в Совет депутатов сельского поселения Молоковское в установленные законодательством сроки.

В рамках экспертно-аналитического мероприятия проведена оценка полноты исполнения бюджета по объему и структуре доходов, расходных обязательств бюджета, проведен анализ выявленных отклонений, в том числе на предмет выявления случаев нарушения бюджетного законодательства в ходе исполнения бюджета.

Бюджет сельского поселения Молоковское на 2019 и плановый период 2020-2021 годов утвержден до начала очередного финансового года, то есть в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Решением о бюджете сельского поселения Молоковское на 2019 год (решение от 28.11.2018 № 18) утвержден главный администратор доходов бюджета и главный распорядитель бюджетных средств муниципального образования сельское поселение Молоковское – администрация сельского поселения Молоковское.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия сделаны следующие выводы.

Отчет об исполнении бюджета за 2019 год представлен администрацией сельского поселения Молоковское с соблюдением требований законодательства по объему и срокам представления.

Проверкой соответствия утвержденных показателей бюджета данным годовой бюджетной отчетности администрации сельского поселения Молоковское за 2019 год расхождений не выявлено.

Первоначально бюджет сельского поселения Молоковское на 2019 год был утвержден: по доходам в сумме 262 677,1 тыс. рублей, по расходам в сумме 288 678,3 тыс. рублей, с дефицитом в размере 26 001,2 тыс. рублей.

В течение 2019 года в утвержденный бюджет изменения вносились 5 раз (Решения Совета депутатов сельского поселения Молоковское от 08.02.2019 № 2, от 30.05.2019 № 9, от 29.07.2019 № 15, от 07.10.2019 № 21, от 19.12.2019 № 27).

В результате внесенных изменений бюджет сельского поселения Молоковское составил по доходам 199 254,1 тыс. рублей, что на 24,1% меньше первоначально утвержденного показателя, по расходам – 409 480,3 тыс. рублей, что на 41,8% больше первоначально утвержденного показателя.

Размер дефицита бюджета с учетом внесенных в бюджет поселения изменений составил 210 226,2 тыс. рублей. Источником покрытия дефицита бюджета является остаток средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2019 (210 830,4 тыс. рублей).

Бюджет 2019 года исполнен с дефицитом в размере 175 418,7 тыс. рублей, тогда как бюджет 2018 года был исполнен с профицитом 36 106,4 тыс. рублей.

При уточненном плане по доходам 199 254,1 тыс. рублей фактически поступило 201 263,1 тыс. рублей.

По отношению к уточненному бюджету 2019 года исполнение составило 101,0%, в том числе:

- налоговые доходы – 100,6%;

- безвозмездные поступления – 350,4%.

Также были получены неналоговые доходы (8,7 тыс. рублей), не планируемые решением о бюджете.

По сравнению с 2018 годом объем налоговых доходов уменьшился на 67 739,6 тыс. рублей, безвозмездные поступления уменьшились на 5 223,8 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в доходной части бюджета 2019 года составил земельный налог, удельный вес которого в налоговых доходах бюджета составил 90,8%, его выполнение составляет 99,8% от уточненного плана.

Исполнение бюджета сельского поселения Молоковское в 2019 году по расходам составило 376 681,8 тыс. рублей или 92% от уточненного плана.

По сравнению с 2018 годом расходы увеличились на 137 989,4 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в общей структуре расходов бюджета имеет раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 42%.

Доля межбюджетных трансфертов, представляемых Ленинскому муниципальному району на выполнение переданных полномочий, в расходной части бюджета сельского поселения Молоковское составила 95,8% от общих расходов бюджета.

За 2019 год межбюджетные трансферты сельского поселения Молоковское, перечисленные Ленинскому муниципальному району, составили 80% от запланированных расходов межбюджетных трансфертов.

Освоено Ленинским муниципальным районом 99,7% от перечисленных межбюджетных трансфертов.

Средства резервного фонда администрации сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района (200,0 тыс. рублей) в 2019 году не расходовались.

Размер муниципального долга на 2019 год не устанавливался.

В 2019 году за счет средств бюджета сельского поселения Молоковское финансировалось десять муниципальных программ.

Исполнение бюджета по расходам на осуществление мероприятий по муниципальным программам сельского поселения Молоковское в 2019 году составило 90,2% от утвержденного плана.

Оценкой эффективности муниципальных программ сельского поселения Молоковское программа «Муниципальное управление» признана низкоэффективной.

В нарушение требований бюджетного законодательства восемь из десяти муниципальных программ сельского поселения Молоковское в соответствие с решением о бюджете на 2019 год не приводились:

- «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности на 2018-2022 годы»,

- «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы»,

- «Безопасность на 2017-2021 годы»,

- «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2021 годы»,

- «Предпринимательство на 2017-2021 годы»,

- «Муниципальное управление на 2017-2021 годы»,

- «Социальная защита населения на 2017-2021 годы»,

- «Развитие системы информирования населения о деятельности органов муниципальной власти Ленинского района на 2017-2021 годы».

По состоянию на 01.01.2020 дебиторская задолженность сельского поселения Молоковское составила 1 253,3 тыс. рублей, кредиторская задолженность отсутствует.

По результатам проведенной проверки отчета об исполнении бюджета сельского поселения Молоковское за 2019 год Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа предлагает:

- принимать меры к обязательному исполнению принятых расходных обязательств;

- проводить программно-целевую бюджетную политику, повышать долю расходов, направляемых на реализацию муниципальных программ;

- своевременно приводить муниципальные программы в соответствие с Решением Совета депутатов о бюджете;

- при формировании и в ходе исполнения бюджета, не допускать занижения показателей доходов;

- повысить качество бюджетного планирования;

-  составлять бюджетную отчетность в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».