1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2023 год, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 10.03.2023 № 3.
2. Предмет контрольного мероприятия: годовая бухгалтерская и бюджетная отчетность ГАБС, дополнительные материалы, документы и пояснения к ним.
3. Объекты контрольного мероприятия:
- Администрация Ленинского городского округа;
- Финансово-экономическое управление администрации Ленинского городского округа;
- Управление образования администрации Ленинского городского округа;
- Управление по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа.
4. Проверяемый период деятельности: с 01.01.2022 по 31.12.2022.
5. Сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия с 20 марта по 21 апреля 2023 года, в том числе на объектах контроля - с 20 марта по 17 апреля 2023 года.

27 февраля 2023 года в 11.30 часов в рамках проведения планового контрольного мероприятия «Оценка правомерности и эффективности предоставления и использования субсидий из бюджета Ленинского городского округа МБУ «Городской центр спорта» в 2021-2022 годах» председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Егорова Е.В. и инспекторский состав провели рабочую встречу с руководителями МБУ «Городской центр спорта» (далее – МБУ «ГЦС») и МКУ «ЦБ» по вопросам расчёта оплаты труда сотрудникам МБУ «ГЦС».

На встрече обсудили следующие вопросы:
1. Формирование и расчёт фонда оплаты труда в 2021-2022 годах, в соответствии
с утверждёнными штатными расписаниями МБУ «ГЦС».
2. Методика и расчёт стимулирующего фонда в соответствии с действующими
в МБУ «ГЦС» Порядком об оплате труда и Порядком установления стимулирующих
и единовременных выплат руководителям, специалистам и работникам МБУ «ГЦС».
3. Соответствие планового стимулирующего фонда выплатам стимулирующего характера, фактически произведённым в 2021-2022 годах, источник указанных выплат и доплат.
4. Расчет и утверждение нормативных затрат на выполнение муниципального задания МБУ «ГЦС» на 2021-2022 год.

По итогам встречи сформулировали необходимость проработки вопросов по внесению изменений в локальные нормативно-правовые акты МБУ «ГЦС», регулирующие вопросы начисления заработной платы и стимулирующих выплат сотрудникам учреждения, для недопущения нарушений норм трудового и гражданского права в части расчётов с сотрудниками и обеспечения равных возможностей для реализации своих трудовых прав.


07 февраля 2023 года в 11.00 часов в рамках проведения планового контрольного мероприятия «Оценка правомерности и эффективности предоставления и использования субсидий из бюджета Ленинского городского округа МБУ «Городской центр спорта» в 2021-2022 годах» председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Егорова Е.В. и инспекторский состав провели рабочую встречу с представителями МБУ «Городской центр спорта», Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Московской области, МКУ «ЦБ».

На встрече обсудили следующие вопросы:

  1. Особенности регулирования труда сотрудников МБУ «Городской центр спорта, устанавливаемые трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями, а также локальными нормативными актами, принимаемыми работодателями в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.
  2. Особенности оформления трудовых отношений с инструкторами, с административно-управленческим персоналом, вопросы совмещения и совместительства (внешнего и внутреннего).
  3. Предпринимательская деятельность учреждения.
  4. Штатное расписание.
  5. Особенности заключения договоров безвозмездного пользования.

         По итогам встречи сформулировали необходимость дополнительной проработки вопросов кадрового делопроизводства для дальнейшего анализа материалов в рамках контрольного мероприятия; вопросов передачи прав владения или пользования в отношении муниципального имущества; расчета заработной платы.

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2023 год, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 19.01.2023 № 1.

  2. Предмет контрольного мероприятия: бюджетные средства, выделенные Управлением по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ «Городской центр спорта» и на иные цели.

  3. Объекты контрольного мероприятия:

  • Управление по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Московской области;
  • Муниципальное бюджетное учреждение «Городской центр спорта». Цель контрольного мероприятия: Оценка правомерности и эффективности предоставления и целевого использования субсидий из бюджета Ленинского городского округа МБУ «ГЦС».
  1. Проверяемый период деятельности: с 01.01.2021 по 31.12.2022.

  2. Сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия с 23 января по 15 марта 2023 года, в том числе на объектах контроля – с 23 января по 10 марта 2023 года.

 

 

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.15 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2022 год, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 03.10.2022 № 19     (с изменениями от 16.12.2022 № 27).
  1. Предмет контрольного мероприятия: бюджетные средства, выделенные Управлением по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ СШОР «Олимп».
  1. Объекты контрольного мероприятия:

- Управление по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Московской области (далее - Управление по делам молодежи, культуре и спорту);

- Муниципальное бюджетное учреждение спортивная школа олимпийского резерва «Олимп» (далее – МБУ СШОР «Олимп»).

  1. Проверяемый период деятельности: 01.01.2020 – 31.12.2021.
  1. Срок проведения контрольного мероприятия: с 03 октября по 30 декабря 2022 года.
  1. Цель контрольного мероприятия: Оценка правомерности и эффективности предоставления и использования субсидий на выполнение муниципального задания МБУ СШОР «Олимп».
  1. Выводы

Управление по делам молодежи, культуре и спорту

  • В нарушение п.10 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Ленинского городского округа Московской области, утвержденного постановлением администрации Ленинского городского округа от 30.09.2020 № 2093, осуществлено внесение изменений (корректировки) в муниципальное задание МБУ СШОР «Олимп» в связи с необеспечением учреждением выполнения муниципального задания в отчетном периоде (9 месяцев 2021 года) с превышением установленного двухнедельного срока после представления учреждением отчета о выполнении муниципального задания.
  • В нарушение ст.57 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора, условия, возникшие в связи с принятием в период действия трудового договора от 30.12.2011 с директором МБУ СШОР «Олимп» муниципальных нормативно-правовых актов, соглашением сторон в письменной форме не оформлялись.
  • В нарушение ст.276 Трудового кодекса Российской Федерации распорядительный документ (решение) о работе директора МБУ СШОР «Олимп» по совместительству тренером не издавался.
  • В нарушение п.2.2 постановления администрации Ленинского городского округа от 30.09.2020 № 2093 «Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Ленинского городского округа Московской области», не обеспечено размещение МБУ «СШОР «Олимп» муниципальных заданий и отчетов о выполнении муниципальных заданий в установленные сроки.

МБУ «СШОР «Олимп»

  • В нарушение ч.6 ст.69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой муниципальное задание является невыполненным в случае недостижения показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг, а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг, муниципальное задание за 2021 год является невыполненным в связи с недостижением установленных объемных и качественных показателей.

В части объёмных показателей не достигнуты объёмные показатели муниципального задания по муниципальным услугам:

-   Регби (этап начальной подготовки) - отклонение составило 27 человек;

- Лыжные гонки (Тренировочный этап (этап спортивной специализации)) – отклонение составило 3 человека.

В части качественных показателей по указанным выше муниципальным услугам невыполнение показателя качества «Доля лиц, прошедших спортивную подготовку на этапе начальной подготовки и зачисленных на тренировочный этап (этап спортивной специализации)» невыполнения муниципального задания составило:

-   Регби (этап начальной подготовки) – муниципальное задание не выполнено на 34%;

-   Лыжные гонки (тренировочный этап (этап спортивной специализации)) - муниципальное задание не выполнено на 12%.

  • Выявлены несоответствия положений локальных нормативно-правовых актов друг другу, а именно: несоответствия между действующими положениями по оплате труда и положениями эффективного контракта руководителя учреждения.

В пункте 4 действующего Положения об оплате труда работников МБУ СШОР «Олимп» указано: Управление по делам молодёжи, культуре и спорту администрации муниципального образования заключает трудовой договор (дополнительное соглашение к трудовому договору)
с руководителем учреждения физической культуры и спорта, что противоречит положениям эффективного контракта, заключенного главой муниципального образования с руководителем спортивного учреждения.

В нарушение статьи 276 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа), что не отражено в локальных нормативно-правовых актах спортивного учреждения.

Директор учреждения Иванов С.Н., работая по совместительству тренером по трудовому договору с руководителем учреждения (с самим собой), получал оплату за тренерскую работу, а также стимулирующие выплаты в отсутствие решения уполномоченного представителя основного работодателя.

  • Установлено, что для работников-тренеров тарификационными списками установлен объем тренировочной нагрузки, превышающий 24 часа, установленный Отраслевым соглашением по организациям сферы физической культуры и спорта в Московской области между Министерством физической культуры и спорта Московской области и Московской областной организацией «Профессиональный союз работников физической культуры и спорта Московской области» (далее – Отраслевое соглашение) для нормирования работы тренеров, при этом выполнение тренерами работы сверх установленной нормы отдельными договорами на работу тренеров на условиях совместительства между работодателем и работником не оформлялось, что является нарушением требований статей 57, 282, 284 Трудового кодекса РФ.

Кроме того, установлены случаи нарушения порядка расчета персональных повышающих коэффициентов к базовому должностному окладу тренера за знаки отличия - дважды применена одна и та же надбавка, что не соответствует порядку, определённому действующим Положением об оплате труда работников учреждения (дважды применена одна и та же надбавка за знак отличия).

   Указанные нарушения трудового законодательства и порядка расчёта персональных повышающих коэффициентов к должностному окладу тренеров привели к переплате заработной платы в проверяемом периоде (а именно: к выплате заработной платы тренерам вне рамок оформленных трудовых отношений) в размере 10 189 754,44 рубля (в том числе: в 2020 году – на сумму 4 786 355,62 рубля, в 2021 году – на сумму 5 403 398,82 рубля).

  • В нарушение ст.282 Трудового кодекса Российской Федерации, работник учреждения, занимающий должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе по трудовому договору от 31.08.2010 № 5, выполнял другую регулярно оплачиваемую работу (работал по совместительству тренером) без оформления трудового договора о приеме на должность тренера на условиях внутреннего совместительства.
  • В нарушение ст.282 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время, работником спортивного учреждения, занимающим должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе по трудовому договору от 01.12.2020 № 09/2 и специалиста по закупкам по трудовому договору от 01.07.2022 № 09/22, работа по совместительству выполнялась во время его основной работы в другом учреждении (в МКУ «Централизованная бухгалтерия»), что привело к неэффективному расходованию бюджетных средств в размере 593 163,79 рубля.
  • В ходе проверки установлены случаи наложения времени работы одних и тех же тренеров в рамках проведения занятий в спортивных учреждениях на бесплатной основе и в образовательных школах на платной основе, а также в нарушение п.6.7 Устава, локальных правовых актов (п.п.2.9, 2.10 Положения об организации спортивной подготовки, правил внутреннего трудового распорядка) в МБУ «СШОР «Олимп» в 2020-2021 произошло наложение часов проведения тренировочного процесса с МБУ «ГЦС», которое было оплачено и за счет средств в МБУ «СШОР «Олимп», и за счет средств МБУ «ГЦС». В одном из указанных спортивных учреждений у тренеров оформлены трудовые отношения на полную ставку как с основным работодателем, а в другом – на условиях совместительства. Указанное нарушение привело к переплате заработной платы тренерам за проведение тренировок одновременно в двух группах.
  • В нарушение п.28 Положения об оплате труда от 11.2020 № 2791, п.5 Положения об оплате труда МБУ СШОР «Олимп», п.6 Положения о стимулирующих выплатах, выплаты стимулирующего характера работникам МБУ СШОР «Олимп» произведены в отсутствие разработанных и утвержденных локальными нормативными актами учреждения показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников, размеров и условий назначения им выплат стимулирующего характера, что привело к неэффективному использованию средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в размере 3 012 741,03 рубля (в том числе: 2020 год – 1 472 500,00 рублей, 2021 год – 1 540 241,03 рубля).
  • В нарушение п.5 Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений Ленинского городского округа Московской области, осуществляющих спортивную подготовку, утвержденного постановлением администрации Ленинского городского округа от 17.11.2020 № 2791, директором учреждения Ивановым С.Н. трудовые договоры с работниками учреждения, предусматривающие конкретизацию показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников, размеров и условий назначения им выплат стимулирующего характера, обеспечивающих введение эффективного контракта, не заключались.
  • В нарушение Положения о стимулирующих выплатах, Положения об оплате труда МБУ СШОР «Олимп», трудового договора (эффективного контракта) с директором МБУ СШОР «Олимп» от 11.11.2021, стимулирующие выплаты директору Иванову С.Н. осуществлялись
    в отсутствие показателей и критериев оценки эффективности его деятельности, что привело к неэффективному использованию средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения учреждением муниципального задания в размере 337 243,23 рубля, в т.ч.: 2020 год – 184 689,00 рублей, 2021 год – 152 554,23 рубля.
  • Проверкой установлены нарушения требований Методических рекомендаций
    о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденных приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 № 244, в части несоблюдения спортивными учреждениями законодательно установленного норматива по площади спортивных сооружений (залов, клубов и пр.) по норме площади на одного занимающегося при формировании групп по спортивной подготовке.
  • В нарушение пункта 22 Положений об оплате труда от 28.06.2017 № 2261, от 17.11.2020 № 2791, расходы учреждения на доплаты работникам учреждения за обеспечение высококачественного тренировочного процесса произведены не в соответствии с размерами доплат, определенными Приложением № 7 к указанным Положениям об оплате труда, что привело к переплате заработной платы на сумму 4 310,64 рубля (в том числе: в 2020 году переплата составила 1 892,73 рубля, в 2021 году недоплата составила 6 203,37 рубля).
  • В нарушение п.5 ч. IV, п.5 ч. VII Порядка приема лиц в МБУ СШОР «Олимп» для прохождения спортивной подготовки, утвержденного приказом директора учреждения от 13.08.2019 № 181, протоколы индивидуальных испытаний и протоколы контрольно-переводных нормативов при переводе спортсмена на определенный этап подготовки, приемной комиссией не оформлялись.
  • В нарушение п.1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 ч. I Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта гандбол, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30.08.2013 № 679, Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта каратэ, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 20.09.2017 № 813, Федерального стандарта спортивной виду спорта рэгби, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30.12.2014 № 1106, Федерального стандарта спортивной виду спорта тяжелая атлетика, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 20.08.2019 № 672, Федерального стандарта спортивной виду спорта дзюдо, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.080.2017   № 767, Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта киокусинкай, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 16.02.2015 № 138, Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта рукопашный бой, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 24.12.2014 № 1062, Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта лыжные гонки, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 20.03.2019 № 250, Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта художественная гимнастика, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 20.08.2019 № 675, Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта фехтование, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 19.01.2018 № 40, не соблюдены структура и содержание программ спортивной подготовки, в том числе к их теоретическим и практическим разделам.
  • В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (с изменениями и дополнениями) и постановления администрации Ленинского муниципального района Московской области от 31.12.2010 № 241 «О порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Ленинского муниципального района» (с изменениями от 20.02.2017 № 535) (п. 4 р.II.), в План финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) на 2020 год отсутствуют следующие сведения:
  • в текстовой (описательной) части Плана ФХД:

- перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется, в том числе на платной основе;

- общая балансовая стоимость недвижимого муниципального имущества на дату составления Плана ФХД (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);

- общая балансовая стоимость движимого муниципального имущества на дату составления Плана ФХД, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

- сведения об имуществе учреждения, переданном в аренду сторонним организациям;

- сведения об имуществе, арендуемом учреждением или предоставленном учреждению по договору безвозмездного пользования.

  • таблица 1 «показатели финансового состояния учреждения», включающая показатели о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана ФХД.
  • В нарушение п.1.3. Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Ленинского муниципального района Московской области, утверждённого постановлением администрации Ленинского городского округа от 27.01.2020 № 267, согласно которому План ФХД должен составляться и утверждаться на текущий финансовый год и плановый период и действовать в течение срока действия решения о бюджете Ленинского муниципального района, первоначальный План ФХД на 2020 год, утверждённый 09.01.2020, утвержден только на 2020 год, плановый период отсутствует.
  • В нарушение Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Ленинского муниципального района Московской области от 27.01.2020 № 267 (Приложение № 10), согласно которому по строкам 0001 и 0002 указываются планируемые суммы остатков средств на начало и на конец планируемого года, если указанные показатели по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, планируются на этапе формирования проекта Плана либо указываются фактические остатки средств при внесении изменений в утвержденный План после завершения отчетного финансового год, План ФХД на 2021 год, утверждённый 11.01.2021, не содержит остатка на начало текущего финансового года в сумме 6 242 908,96 рубля при его наличии в Главной книге (форма 0504072) - регистре бухгалтерского учета на счете 201.11 «Расчетный счет, открытый в органах Федерального казначейства».
  • В нарушение ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Министерства финансов России от 13.06.1995№ 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», п.26 приказа Министерства финансов России от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (в редакции от 11.04.2018), согласно которому для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка, инвентаризация имущества и обязательств в части инвентаризации материально-производственных запасов в 2020-2021 годах проводилась формально.
  • В нарушение приказа Министерства финансов России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта», сроки размещения учреждением новых документов и внесения изменений в документы (муниципальных заданий и отчетов о выполнении муниципальных заданий за 2020 и 2021 годы) превышали пять рабочих дней, следующих за днем принятия документов и внесения изменений в документы.
  • В ходе контрольного мероприятия, при анализе приказов о зачислении обучающихся в МБУ СШОР «Олимп» и МБУ «ГЦС» установлено совпадение фамилий детей, одновременно зачисленных в учреждения.

В связи с этим не представляется возможным установить фактическое тренировочное время занимающихся в соответствии с НПА, устанавливающими тренировочную нагрузку в зависимости от вида и этапа спортивной подготовки.  

  • При проверке журналов за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебные года выявлены нарушения Порядка ведения журнала групповых занятий. В ряде случаев не осуществлен контроль за правильностью ведения журнала, не отражены итоги контроля в разделе журнала «Проверка и инспектирование работы», титульные листы журналов заполнены некорректно.
  1. Предложения (рекомендации).
  • Управлению по делам молодежи, культуре и спорту

Обеспечить приведение нормативно-правовых актов, регламентирующих оформление трудовых отношений с руководителями учреждений, в соответствие с трудовым законодательством.

  • Провести мониторинг действующего муниципального задания МБУ СШОР «Олимп» на предмет нарушений, аналогичных выявленным в ходе контрольного мероприятия, в случае выявления принять меры к устранению.
  • Обеспечить размещение МБУ СШОР «Олимп» информации на официальном сайте bus.gov.ru в соответствии с Порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 21.07.2011 № 86н.
  • Усилить контроль за постановкой работы в подведомственных учреждениях в части соблюдения требований действующего законодательства в области бухгалтерского учёта, согласно которым для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
  • Организовать проведение анализа численного состава сформированных групп по спортивной подготовке на предмет соответствия установленным нормам площади спортивного сооружения (зала, клуба и т.д.) на одного занимающегося с целью соблюдения требований нормативно-правовых актов, устанавливающих нормативы при определении потребности в объектах физической культуры и спорта, в частности, норматива по площади спортивных сооружений, в том числе определяющих вместимость спортивных сооружений.
  • Усилить контроль за подведомственными учреждениями в части представления договоров на безвозмездное пользование муниципальным имуществом.
  1. МБУ СШОР «Олимп».
  • Внести изменения в действующее Положение об оплате труда работников учреждения в соответствии с нормами трудового законодательства.
  • Оформить трудовые отношения с тренерами с учётом установленной тренерской нагрузки 24 часа в неделю, исходя из 40-часовой рабочей недели, с оформлением нормируемой тренерской нагрузки, превышающей 24 часа в неделю, отдельными трудовыми договорами на условиях работы по совместительству.
  • Устранить нарушения трудового законодательства в части оформления трудовых отношений с административно-управленческим персоналом учреждения.
  • Устранить допущенные нарушения в части наложения времени в расписаниях занятий спортивных секций.
  • Разработать и утвердить локальными нормативно-правовыми актами учреждения показатели и критерии оценки эффективности деятельности руководителя и работников, размеров и условий назначения им выплат стимулирующего характера, в соответствии с установленными нормами Положений о стимулирующих выплатах и об оплате труда работников учреждения.
  • Провести анализ численного состава сформированных групп по спортивной подготовке на соответствие установленным нормам площади спортивного сооружения (зала, клуба и т.д.) на одного занимающегося с целью соблюдения требований нормативно-правовых актов, устанавливающих нормативы при определении потребности в объектах физической культуры и спорта, в частности, норматива по площади спортивных сооружений, в том числе определяющих вместимость спортивных сооружений.
  • Привести программы спортивной подготовки в соответствие с действующими Федеральными стандартами спортивной подготовки по соответствующим видам спорта (структура и содержание программ спортивной подготовки, их теоретические и практические разделы).

С 22 по 28 декабря 2022 года в рамках проведения планового контрольного мероприятия «Оценка правомерности и эффективности предоставления и использования субсидий на выполнение муниципального задания МБУ «СШОР «Олимп» в 2020-2021 годах» председатель Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа Московской области Егорова Е.В. и инспекторский состав провели ряд рабочих встреч с представителями МБУ «СШОР «Олимп», Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа Московской области, МКУ «ЦБ».

На встрече обсудили такие объёмные вопросы, как:

        

  1. Спорные вопросы регулирования труда и оформления трудовых отношений сотрудников МБУ СШОР «Олимп», в том числе административно-управленческого персонала, включая руководителя СШОР, тренерского состава, в соответствии с нормами действующего законодательства, с учётом особенностей специфики работы.
  2. Методология расчёта заработной платы тренеров при применении почасового и подушевого метода тарификации: формирование должностного оклада тренера с учётом его квалификации, расчёт надбавок к должностному окладу за звание, за специализацию и за знаки отличия, в соответствии с действующим Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений Ленинского городского округа Московской области, осуществляющих спортивную подготовку, расчёт доплаты тренерам за подготовку высококвалифицированных спортсменов и доплата административно-управленческому персоналу за обеспечение высококачественного тренировочного процесса, вопросы нормирования труда тренерского состава при почасовом и подушевом методах тарификации.
  3. Анализ обоснованности отдельных статей расходов, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности МБУ СШОР «Олимп».

         По итогам встреч определили совместную позицию по вопросам тарификации тренерского состава, сформулировали предварительные выводы по вопросам кадрового делопроизводства и оформления трудовых отношений с сотрудниками МБУ СШОР «Олимп», а также определили, какую дополнительную информацию необходимо предоставить для формулировки окончательных выводов.

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.15 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2022 год, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 03.10.2022 № 19.
  1. Предмет контрольного мероприятия: бюджетные средства, выделенные Управлением по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ СШОР «Олимп».
  1. Объекты контрольного мероприятия:

- Управление по делам молодёжи, культуре и спорту администрации Ленинского городского округа;

- муниципальное бюджетное учреждение Спортивная школа олимпийского резерва «Олимп» (далее – МБУ СШОР «Олимп»).

  1. Цель контрольного мероприятия: Оценка правомерности и эффективности предоставления и использования субсидий на выполнение муниципального задания МБУ СШОР «Олимп».
  1. Проверяемый период деятельности: с 01.01.2020 по 31.12.2021.
  1. Сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия с 03 октября по 16 декабря 2022 года, в том числе на объектах контроля – с 10 октября по 12 декабря 2022 года.

 

Screenshot 1 

Скачать

 

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.11 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2022 год, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 12.09.2022 № 18.
  1. Предмет контрольного мероприятия: бюджетные средства, направленные на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Развитие имущественного комплекса» муниципальной программы Ленинского городского округа «Управление имуществом и муниципальными финансами» на 2021–2024 годы.
  1. Объект контрольного мероприятия:

- администрация Ленинского городского округа Московской области.

  1. Цели контрольного мероприятия:

4.1. Цель 1. Проверка законности и результативности использования денежных средств бюджета на проведение ремонта нежилых помещений в 2021 году администрацией Ленинского городского округа Московской области при осуществлении полномочий в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие имущественного комплекса» муниципальной программы Ленинского городского округа «Управление имуществом и муниципальными финансами» на 2021–2024 годы.

Вопросы:

4.1.1. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей осуществление администрацией Ленинского городского округа Московской области проведение ремонта нежилых помещений в рамках исполнения муниципальных контрактов: от 03.06.2021 № Ф.2021000178, от 27.09.2021 № Ф.2021.000384, от 02.12.2021 № 208/21.

4.1.2 Определение полноты финансирования и освоения бюджетных средств на указанные цели.

4.2. Цель 2. Проверка использования бюджетных средств, направленных в 2021 году на ремонт нежилых помещений, в части информации, изложенной в обращении С.В. Прозорова.

Вопросы:

  • Проверка исполнения муниципального контракта от 03.06.2021 № Ф.2021000178 на выполнение работ по ремонту помещений администрации Ленинского городского округа.
  • Проверка отражения в бухгалтерском учете денежных средств в рамках расчетов по финансированию указанных целей, проверка постановки на учёт вновь созданных в ходе ремонтных работ объектов основных средств, а также внесения дополнений в характеристики отремонтированного в рамках капитального ремонта нежилого здания почты в п. Петровское.

4.3. Цель 3. Проверка использования бюджетных средств, направленных в 2021 году на ремонт нежилых помещений, администрации Ленинского городского округа по адресу: г. Видное, проспект Ленинского Комсомола, 32/56.

Вопросы:

4.3.1.   Проверка исполнения муниципальных контрактов от 27.09.2021 № Ф.2021.000384 и от 02.12.2021 № 208/21 на выполнение работ по ремонту помещений администрации Ленинского городского округа.

4.3.2.   Проверка отражения в бухгалтерском учете денежных средств в рамках расчетов по финансированию указанных целей, проверка постановки на учёт вновь созданных в ходе ремонтных работ объектов основных средств, а также учёт и внесение дополнений в характеристики отремонтированных в рамках исполнения муниципальных контрактов от 27.09.2021 № Ф.2021.000384 и от 02.12.2021 № 208/21 нежилых помещений по адресу: г. Видное, проспект Ленинского Комсомола, 32/56.

При необходимости цели и вопросы контрольного мероприятия могут быть дополнены и уточнены.

  1. Проверяемый период деятельности: с 01.01.2021 по 31.12.2021.
  1. Сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия с 15 сентября по 15 ноября 2022 года, в том числе на объекте контроля – с 15 сентября по 10 ноября 2022 года.

 

Screenshot 1 

Скачать

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.14 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2022 год, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 11.07.2022 № 16.
  1. Предмет контрольного мероприятия: бюджетные средства, направленные на проведение ремонта спортивных площадок общеобразовательных учреждений в рамках подпрограммы «Общее образование» муниципальной программы Ленинского городского округа «Образование» на 2021-2024 годы.

Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа Московской области провела контрольное мероприятие «Анализ получения доходов от компенсационной стоимости зеленых насаждений в Ленинском городском округе в 2019-2021 годах».

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.13 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2022 год, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 11.07.2022 № 15.
  1. Предмет контрольного мероприятия: средства, полученные в доход бюджетов Ленинского муниципального района Московской области и Ленинского городского округа Московской области от компенсационной стоимости зеленых насаждений в 2019-2021 годах.
  1. Проверяемый период деятельности: с 01.01.2019 по 31.12.2021.
  1. Вопросы контрольного мероприятия:

4.1. Правомерность соблюдения и применения норм Положения «Об охране зеленых насаждений на территории Ленинского муниципального района» (с изменениями и дополнениями).

4.2. Анализ начислений и поступлений от компенсационной стоимости зеленых насаждений в 2019-2021 годах.

4.3. Проверка отражения в доходах бюджета Ленинского муниципального района Московской области и Ленинского городского округа Московской области доходов от компенсационной стоимости зеленых насаждений в 2019-2021 годах.

  1. Срок проверки: с «11» июля 2022 года по «21» июля 2022 года.
  1. Выводы.

6.1. В нарушение пункта 3.3 действующих Положений об охране зеленых насаждений на территории Ленинского муниципального района (в 2019 – 2020 годах) и на территории Ленинского городского округа (в 2021 году), утвержденных соответствующими решениями Совета депутатов (от 24.12.2009 № 5/33 и от 23.12.2020 № 22/3):

- выявлены факты несоответствия комплектности пакетов документов, необходимых для получения разрешения на вырубку зеленых насаждений;

- выявлены факты отсутствия копий платежных документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм компенсационной стоимости зеленых насаждений, подлежащих вырубке.

6.2. Порядок осуществления контроля над производством работ по вырубке деревьев, графики рейдовых осмотров или в любом другом виде утвержденная периодичность проведения контрольных процедур, проводимых сотрудниками отдела по охране окружающей среды администрации Ленинского городского округа, не регламентированы.

6.3. В действующем с 2021 года Положении об охране зеленых насаждений на территории ЛГО и прилагаемой к указанному Положению Методике расчета платы за вырубку зеленых насаждений, снятие травяного покрова и исчисления размера вреда, причиненного их уничтожением, повреждением на территории Ленинского городского округа Московской области отсутствует пункт, касающийся санитарной рубки, а также отсутствует норма по составу и количеству членов комиссии, составляющей акт обследования и принимающей решение о возможности вырубки (санитарной вырубке без возмещения вреда окружающей среде либо о возможности вырубки с определением способа возмещения в форме компенсационного озеленения или оплаты компенсационной стоимости зеленых насаждений).

6.4. Отсутствие в нормативно-правовых актах муниципального образования положений, закрепляющих порядок, периодичность и графики осуществления контрольных процедур над производством работ по вырубке зеленых насаждений, отсутствие официально закрепленных требований к составу и количеству членов комиссии, составляющей и подписывающей акт обследования состояния деревьев по итогам натурного осмотра участка с зелеными насаждениями и принимающей решение о возможности вырубки и способе компенсации вреда окружающей среде, устанавливают для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

  1. Предложения (рекомендации).

7.1. Комплектность пакетов документов, необходимых для получения разрешения на вырубку зеленых насаждений, привести в соответствие с требованиями пункта 3.3 действующих Положений об охране зеленых насаждений на территории Ленинского муниципального района (в 2019 – 2020 годах) и на территории Ленинского городского округа (в 2021 году), утвержденных решениями Совета депутатов от 24.12.2009 № 5/33 и от 23.12.2020 № 22/3.

7.2. Разработать и закрепить в нормативно-правовых актах Ленинского городского округа порядок, периодичность и графики осуществления контрольных процедур над производством работ по вырубке зеленых насаждений на территории Ленинского городского округа, требования к составу и количеству членов комиссии, составляющей и подписывающей акт обследования состояния деревьев по итогам натурного осмотра участка с зелеными насаждениями и принимающей решение о возможности вырубки и способе компенсации вреда окружающей среде.

 

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.12 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2022 год (с изменениями), распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 08.06.2022 № 13.
  2. Предмет контрольного мероприятия: средства субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, осуществляемых за счёт средств бюджета Ленинского муниципального района Московской области.
  3. Объекты контрольного мероприятия:

- администрация Ленинского городского округа Московской области;

- муниципальное унитарное предприятие «Видновское ПТО ГХ» Ленинского городского округа Московской области.

  1. Проверяемый период деятельности: с 01.01.2018 по 31.12.2020.
  2. Срок проведения контрольного мероприятия: с 08.06.2022 по 04.07.2022.
  3. Цели контрольного мероприятия:

6.1. Цель 1. Проверка законности и результативности использования средств субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в хозяйственном ведении получателя (МУП «Видновское ПТО ГХ»), осуществляемых за счёт средств бюджета Ленинского муниципального района Московской области, в порядке и на условиях, определённых Соглашением от 08.06.2020, постановлением администрации Ленинского городского округа от 21.05.2020 № 386 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры Ленинского городского округа Московской области» и Бюджетным кодексом РФ, в части исполнения контрактов от 18.10.2019 № 395БА/19, от 06.10.2020 № 277БА/20, заключенных МУП «Видновское ПТО ГХ» (Объект контроля – администрация Ленинского городского округа Московской области).

6.2. Цель 2. Проверка законности и результативности использования МУП «Видновское ПТО ГХ» средств субсидии, полученной в порядке и на условиях, определённых Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры Ленинского городского округа Московской области от 08.06.2020, постановлением администрации Ленинского городского округа от 21.05.2020 № 386 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры Ленинского городского округа Московской области» (Объект контроля - МУП «Видновское ПТО ГХ»).

  1. Предложения (рекомендации).

7.1. Администрации Ленинского городского округа внести изменения в Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры Ленинского муниципального района Московской области в части списка предоставляемых документов, необходимых для перечисления субсидии (п.14 Порядка № 386) (исключить копию акта о приемке в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры), в части положения об осуществлении контроля за соблюдением требований Порядка и за целевым использованием средств бюджета муниципального образования органами внешнего государственного (муниципального) контроля в соответствии с пп.5 п.3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.2. МУП «Видновское ПТО ГХ»:

- принять меры к внесению ОПО «Система теплоснабжения поселка Петровское» в Реестр ОПО;

- включить в лицензию МУП «Видновское ПТО ГХ» на осуществление эксплуатации взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности ОПО «Система теплоснабжения поселка Петровское»;

- возместить в доход бюджета Ленинского городского округа денежные средства в размере 75 170,77 рублей, оплаченные за завышенные /невыполненные объемы работ;

- не допускать нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

- не допускать нарушений ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223 ФЗ;

- не допускать нарушений учета объектов основных средств и капитальных вложений.

         - вести учет основных средств и капитальных вложений по новым стандартам, вступившим в действие с 01.01.2022 – ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ26/2020 «Капитальные вложения», утвержденным Приказом Минфина России от 17 сентября 2020 года № 204н. Стандарты ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020 с 01.01.2022 обязательны к применению для всех компаний, кроме бюджетных организаций.

 

Screenshot 1

 

Скачать

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.10 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2022 год, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 29.04.2022 № 12.
  1. Предмет контрольного мероприятия: бюджетные средства, направленные на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Дороги Подмосковья» муниципальной программы Ленинского городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2021–2024 годы.
  1. Объекты контрольного мероприятия:

- администрация Ленинского городского округа Московской области;

- муниципальное бюджетное учреждение «ДорСервис».

  1. Проверяемый период деятельности: 01.01.2020 – 31.12.2021.
  1. Срок проведения контрольного мероприятия: с 11 мая по 30 июня 2022 года.
  1. Цели контрольного мероприятия:

6.1. Цель 1. Проверка законности и результативности использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Дороги Подмосковья» муниципальной программы Ленинского городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2021–2024 годы (администрация Ленинского городского округа).

6.2. Цель 2. Проверка законности и результативности использования МБУ «ДорСервис» средств субсидий, полученных в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Дороги Подмосковья» муниципальной программы Ленинского городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2021–2024 годы (МБУ «ДорСервис»).

  1. Выводы.

7.1. Администрацией Ленинского городского округа не соблюдался Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям, а именно: в ряде случаев изменения в Соглашения о порядке и условиях предоставления МБУ «ДорСервис» субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования в связи с изменением объемов предоставляемых субсидий вносились после перечисления учреждению указанных субсидий.

7.2. МБУ «ДорСервис»:

7.2.1. В нарушение главы 22 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ:

- осуществлена приемка и оплата завышенных (невыполненных) объемов работ, несоответствующих условиям заключенных контрактов, на общую сумму 1 741,5 тыс. рублей;

- осуществлена приемка и оплата работ по Контракту от 27.04.2020 № Ф.2020.0121, выполненных на объекте «д.Пуговичино (КЛПХ «Колхозник»)», ненадлежащего качества на сумму 3 323,2 тыс. рублей.

7.2.2. В нарушение п.1 ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации, не оформлена регистрация права оперативного управления на ряд объектов недвижимого имущества (автомобильных дорог).

7.2.3. Допущены нарушения в части ведения бухгалтерского учета:

- в нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010          № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», применение счетов бухгалтерского учета осуществлялось с нарушением Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета для муниципальных учреждений;

- в нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», в инвентарных карточках учета нефинансовых активов индивидуальные характеристики объектов отражены не в соответствии с их фактическими характеристиками либо характеристики отсутствуют.

  1. Предложения (рекомендации).

8.1. Администрации Ленинского городского округа соблюдать Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям в части своевременного внесения изменений в Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели при выявлении в течение финансового года изменений объема потребности в субсидиях на иные цели согласно заявкам муниципальных бюджетных учреждений.

8.2. МБУ «ДорСервис»:

- возместить в доход бюджета Ленинского городского округа денежные средства в размере 1 741,5 тыс. рублей, оплаченные за невыполненные объемы работ;

- принять меры к оформлению регистрации права оперативного управления на закрепленные за учреждением автомобильные дороги;

- устранить выявленные нарушения в части применения счетов бухгалтерского учета, ведения инвентарных карточек учета нефинансовых активов.

Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа приступила к проведению контрольного мероприятия «Проверка расходования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Дороги Подмосковья» муниципальной программы Ленинского городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2021–2024 годы».

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.10 плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа на 2022 год, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 29.04.2022 № 32.

Предмет контрольного мероприятия: бюджетные средства, направленные на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Дороги Подмосковья» муниципальной программы Ленинского городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2021–2024 годы.

Объекты контрольного мероприятия:

- Администрация Ленинского городского округа;

- МБУ «ДорСервис».

Цели контрольного мероприятия:

Цель 1. Проверка законности и результативности использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Дороги Подмосковья» муниципальной программы Ленинского городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2021–2024 годы (администрация Ленинского городского округа).

Цель 2. Проверка законности и результативности использования МБУ «ДорСервис» средств субсидий, полученных в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Дороги Подмосковья» муниципальной программы Ленинского городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2021–2024 годы (МБУ «ДорСервис»).

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2020 по 31.12.2021.

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия: п.2.15 плана работы Контрольно­счетной палаты Ленинского городского округа Московской области на 2021 год, утвержденный распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Ленинского городского округа от 22.12.2020 № 32 (с изменениями).
  2. Предмет контрольного мероприятия: деятельность МУП «Видновский троллейбусный парк» в части распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, исчисления, своевременности и полноты перечисления части прибыли.
  3. Объект контрольного мероприятия: муниципальное унитарное предприятие «Видновский троллейбусный парк» (далее - МУП «ВИТ», предприятие).
  4. Проверяемый период деятельности: 01.01.2020-текущий период 2021 года.
  5. Срок проведения контрольного мероприятия - с 29 ноября по 30 декабря 2021 года.
  6. Цели контрольного мероприятия:
    • Цель 1. Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, закрепленным за МУП «ВИТ» на праве хозяйственного ведения.
    • Цель 2. Проверка правильности исчисления чистой прибыли, своевременности и полноты перечисления части чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
  7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
  8. Объекты недвижимого имущества, закрепленные за МУП «ВИТ» на праве хозяйственного ведения, - тяговые подстанции №№ 2, 3 в хозяйственной деятельности предприятия не используются. К тяговой подстанции № 2 отсутствует доступ, на прилегающей к объекту территории ведется строительство неустановленными лицами. Тяговая подстанция № 3 находится в заброшенном состоянии.
  9. В нарушение ч.1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, администрацией Ленинского городского округа, осуществляющей полномочия собственника имущества МУГ1 «ВИТ», не зарегистрировано право муниципальной собственности на объект недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, - тяговую подстанцию №6.
  10. Земельный участок территории МУП «ВИТ» по адресу: г.Видное, ул. 8-я линия, коммунальная зона, является муниципальной собственностью. Право муниципальной собственности оформлено городским поселением Видное Ленинского муниципального района. Земельный участок предприятию не передавался, право пользования МУП «ВИТ» земельным участком не оформлялось.
  11. В нарушение п.12 ст.20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», собственником имущества МУП «ВИТ» показатели экономической эффективности деятельности предприятия не утверждались.
  12. В нарушение п.8 раздела III, п.п.22-23 раздела IV постановления администрации Ленинского городского округа от 09.10.2020 № 2279 «О мерах повышения эффективности организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию Ленинский городской округ Московской области принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственником (учредителем)», форма Плана финансово­хозяйственной деятельности МУП «ВИТ» не соответствует утвержденной форме, чем нарушен установленный порядок формирования планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
  13. В нарушение пп.4 п.1 ст.17 Федерального закона от 16.09.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.4.2 Устава, при заключении договоров на оказание услуг МУП «ВИТ» применялись тарифы, не утвержденные собственником имущества предприятия.
  14. В нарушение ст.8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в связи с вступлением в силу новых стандартов бухгалтерского учета изменения Учетную политику МУП «ВИТ», утвержденную приказом директора от 31.12.2020 № 191, не вносились.
  15. В нарушение ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете, п.27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н, инвентаризация активов и обязательств, которая обязательно проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, инвентаризация активов за 2020 год МУГ1 «ВИТ» не проводилась.

При проведении инвентаризаций допускались нарушения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

  1. В нарушение Постановления Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»:
  • в путевых листах автотранспортных средств МУП «ВИТ» не полностью указывался маршрут следования автотранспорта;
  • форма «Журнала учета путевых листов», применяемая в МУП «ВИТ», не соответствует утвержденной форме.
  1. Допускались нарушения приказа Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (в редакции от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово­хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению», в том числе:
  • финансирование на покрытие выпадающих доходов по пассажирским перевозкам, источником которого являются бюджеты муниципального образования и Московской области, не отражались по счету № 86 «Целевое финансирование»;
  • на балансовом счете № 84 помимо расчетов по формированию, движению средств из чистой прибыли, аккумулируются средства, не относящиеся к указанному балансовому счету. Так, на счете № 84 отражены денежные средства, относящиеся к операциям по добавочному капиталу (счет № 83), по расчетам с прочими дебиторами, кредиторами (счет № 76.05), относящиеся к доходам будущих периодов (счет № 98);
  • премии сотрудников предприятия отражались на балансовом счете № 91.2 «Прочие расходы», вместо счета № 84;
  • на себестоимость отнесены расходы по выплатам премий работникам предприятия, не отраженные в Положении об оплате труда и премировании руководителей, специалистов и служащих, которые должны быть произведены из свободного остатка чистой прибыли.
  1. В нарушение п.п.4.4 Устава, п.п.2.2 срочного трудового договора с директором предприятия, согласование штатного расписания и положений по оплате труда с собственником имущества отсутствуют.
  2. В нарушение приказа директора МУП «ВИТ» от 30.04.2019 № 89/1 «О введении в подразделение «Ремонтно-вспомогательные рабочие», в штатное расписание МУП «ВИТ» вместо одной штатной единицы слесаря-ремонтника введена одна штатная единица слесаря-сантехника. В результате количество слесарей-ремонтников осталось без изменений, а слесарей-сантехников увеличилось на одну штатную единицу.
  3. В нарушение п.п.2.1, 2.2, 2.8 Коллективного договора, Положения об оплате труда, должностные оклады работников предприятия рассчитаны не в соответствии с порядком формирования должностных окладов и тарифных ставок, определенным Московским областным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2018-2021 годы между Общественной организацией «Профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Московской области», Московским областным транспортным союзом и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области» от 14.05.2018, а применяются коэффициенты от должностного оклада руководителя, утвержденного приказом по предприятию.

Порядок применения коэффициентов в Положении по оплате труда и премировании руководителей, специалистов и служащих не определен.

  1. В нарушение п.5 Положения о премировании директора, премирование директора предприятия не согласовывалось с Учредителем.
  2. В лицевые счета работников формы Т-54, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении формы первичной учетной документации для предприятий и организаций», не вносились записи по всем видам оплат и удержаний заработной платы, а общей суммой начислено всего.
  3. В нарушение ст.57 Трудового кодекса Российской Федерации, в трудовых договорах работников предприятия отражен только должностной оклад или тарифная ставка. Дополнительные соглашения на дополнительные выплаты, надбавки не заключались. Дополнительные соглашения заключались только при изменении должностного оклада или тарифной ставки работника.
  4. В нарушение ст. 113 Трудового кодекса Российской Федерации, письменное согласие на привлечение работников предприятия к работе в выходной или нерабочий праздничный день отсутствует. Не оформлялись дополнительные соглашения к трудовым договорам об изменении условий труда (привлечение к работе в выходной или нерабочий праздничный день).

Кроме того, в отдельных приказах на привлечение к работе выходной или нерабочий праздничный день отсутствуют подписи ознакомления работников с приказом.

  1. В нарушение ст. 113, 153 Трудового кодекса Российской Федерации, в Коллективным договоре, локальном нормативном акте, трудовых договорах отдельных работников предприятия, привлекаемых к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, таких как: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, ведущий бухгалтер, бухгалтер, ведущий экономист, начальник отдела кадров, не отражены порядок и конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день.
  2. В нарушение ст.60.2 Трудового кодекса Российской Федерации, отсутствуют дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками, регулирующие порядок осуществления работниками дополнительной работы в порядке совмещения профессий (должности) или увеличения объема работ. В приказах директора о доплатах за совмещение профессий (должностей), за увеличение объема выполняемых работ, не указаны какую профессию (должность) должен совмещать работник или выполнять дополнительный объем работ, по какой профессии (должности) (при наличии свободной ставки по занимаемой должности).
  3. В нарушение разд.1 п.4, п.п. а, г Г1БУ 6/01, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н, перечисленные объекты недвижимого имущества не соответствуют критериям отнесения их к объектам основных средств: не используются для оказания услуг, не приносят предприятию экономических выгод. Указанные объекты не должны приниматься к бухгалтерскому учету как объекты основных средств и соответственно амортизироваться. Должны быть отражены на забалансовом счете до согласования с собственником имущества и решения о дальнейших действиях.
  4. В нарушение п.3.8 Устава МУП «ВИТ», согласно которому Предприятие создает за счет прибыли резервный фонд в размере 10% от чистой прибыли на покрытие убытков, резервный фонд предприятия формировался не в соответствии с указанной нормой.
  5. В нарушение п.1 ст.16 Федерального закона № 161-ФЗ, убытки за счет резервного фонда не списывались.
  6. Предложения (рекомендации).
  7. Администрации Ленинского городского округа Московской области:
    • Организовать работу по исполнению полномочий собственника имущества МУП «ВИТ» в части:
  • утверждения показателей экономической эффективности деятельности предприятия,
  • утверждения тарифов оказываемых предприятием услуг,
  • согласования штатного расписания предприятия, положений по оплате труда.
    • Принять меры к исполнению постановления администрации Ленинского городского округа от 09.10.2020 № 2279 «О мерах повышения эффективности организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию Ленинский городской округ Московской области принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственником (учредителем)».
    • Закрепить за предприятием земельный участок территории МУГ1 «ВИТ».
    • Зарегистрировать право муниципальной собственности на тяговую подстанцию № 6.
    • Изъять из хозяйственного ведения предприятия тяговые подстанции №№ 2, 3.
  1. МУГ1 «ВИТ»:
    • Разработать и утвердить план финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с установленным порядком формирования планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Ленинского городского округа.
    • Привести Учетную политику предприятия в соответствие с действующими стандартами бухгалтерского учета.
    • Устранить выявленные нарушения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
    • Устранить нарушение Постановления Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» в части не полного указания маршрутов следования автотранспорта в путевых листах.
    • Устранить выявленные нарушения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
    • Установить должностные оклады работников предприятия в соответствии с порядком формирования должностных окладов и тарифных ставок на основании Отраслевого соглашения.
    • Устранить нарушения трудового законодательства в части оформления и оплаты работы по совмещению и в выходные и праздничные дни.
    • Заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам работников предприятия в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ к обязательным положениям трудового договора.
    • В установленном порядке формировать резервный фонд предприятия, осуществлять покрытие убытков за счет средств резервного фонда.

Контрольно-счетная палата Ленинского городского округа московской области провела контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности расходования средств бюджета, предусмотренных на функционирование и развитие Системы-112 Московской области в 2019-2020 годах (с элементами аудита в сфере закупок) (параллельно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области)».

           

            По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата рекомендовала.

           

  1. Разработать и утвердить нормативные правовые акты, определяющие организацию и исполнение мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развитие Системы-112 в Ленинском городском округе Московской области.
  2. Соблюдать установленный Порядок разработки и реализации муниципальных программ Ленинского городского округа в части указания причин невыполнения показателей муниципальных программ и предложений по их достижению при формировании отчетности о реализации муниципальных программ Ленинского городского округа.
  3. Соблюдать установленные требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, планирование бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности казенных учреждений осуществлять в соответствии с утвержденной методикой.
  4. Рассмотреть вопрос о возмещении в доход бюджета Ленинского городского округа, средств, направленных не по целевому назначению.
  5. Устранить нарушения трудового законодательства, Положения по оплате труда МКУ «ЕДДС». Внести исправительные записи в трудовые книжки сотрудников учреждения в соответствии с действующим штатным расписанием.
  6. Устранить нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

  - установить число членов конкурсной комиссии МКУ «ЕДДС» не менее пяти человек;

  - расчет начальной (максимальной) цены контрактов осуществлять в соответствии с требованиями законодательства об обоснованности начальной (максимальной) цены контрактов.

  1. Учетную политику МКУ «ЕДДС» привести в соответствие с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
  2. Принять меры к устранению нарушений Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
  3. Осуществлять внутренний финансовый контроль в установленном порядке.
  4. Провести маркировку форменного обмундирования (спецодежды).